Большакова Гаянэ Давидовна
МБДОУ №18 "Сказка", город Коломна
воспитатель
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке»
(младшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес у детей.
Задачи:
Образовательная: закреплять понятия один, много, столько сколько, поровну
Развивать умения сравнивать два предмета по величине: длинный- короткий, широкий –узкий; упражнять в умении менять фигуру по двум признакам: форме и цвету.
Закреплять знания о качествах предмета
Развивающая: формировать прием логического мышления - сравнения.
Воспитательная: воспитывать интерес занятиям, чувства взаимопомощи, отзывчивость
Демонстрационный материал:
Игрушки: зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед, бабка.
Раздаточный материал:
Счетный материал, карточки с двумя полосками, блоки Дьенеша.
Материал:
Деревянная пробка, металлический ключ, камень, стеклянные фигуры, пластмассовые и резиновые игрушки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь»
Давайте подарим улыбку друг другу.
Скажите, а вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку мы с вами попадем.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатил наш дружок,
Кто же это?(Колобок)
В. Жили-были дед и баба
Попросил однажды дед:
«Испеки-ка колобка ты
Мне бабуля на обед».
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила.
Вышел колобок на славу.
И румян и пригож.
Но случилась с ним беда
Проходила там лиса.
Утащила колобка за румяные бока.
Что нам делать? Как нам быть?
Колобка должны спасти.
Ребята, поможем найти и вернуть Колобка бабушке и дедушке?
Кого первый встретил на своем пути колобок? (зайца)
Сколько зайцев встретил колобок? Давайте выложим нашего зайчика на верхнюю красную полоску. Сколько зайцев на полоске? (один). А у нашего зайчика есть братишки, они прискакали к своему старшему братцу. Давайте выложим их. Сколько стало зайцев? ( много).
Ребята, а что любят зайцы? Давайте угостим зайчиков морковкой. Сколько морковок? (морковок столько, сколько зайчиков)
- А как одним словом можно сказать, сколько зайцев и морковок? (их поровну)
Зайка, а ты не знаешь, где колобок?.
Зайка. – Я не знаю, где он. Может Вам волк подскажет.
-Молодцы, с этим заданием вы справились. Пора нам двигаться дальше.
-Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
-Ребята, наш волк учится в лесной школе,
Волк: Мне дали задание, с которым я не могу справится. Я не знаю, какие предметы тонут, а какие нет, и из чего они сделаны.
Ребята, поможем волку?
Опыт:
Цель: исследовать плавучесть предметов.
Материал: тазик с водой, камни, пластмассовые крышки, металлический ключ.
Описание. Выяснить, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
-Молодцы, и с этим заданием справились
- Кого встретил третьим колобок? (Медведя)
Медведь: Ой, кто это меня тут тревожит, спать мешает мне?
Ребята, а почему сейчас медведь спать лег? Какое сейчас время года?
Извини нас, Мишенька. А хочешь, мы с тобой поиграем
Физминутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Спасибо, вы меня развеселили.
-А теперь, ребята, давайте попросим мишку показать дорожку к домику лисы.
-Мишка сказал, что к домику лисы надо идти по узкой длинной дорожке. А он спать ложится
Вы видите здесь 2 дороги. Какие они по длине? Одна дорога широкая и короткая, другая узкая и длинная. По какой дорожке надо нам идти?
(дети выбирают дорогу и по ней проходят)
А вот и домик лисы. Давайте постучимся?!
Лиса: - Слышу, слышу, кто пришел?(это мы – ребята)
Лиса: - А зачем пришли?
-Лисонька, лиса, мы пришли к тебе за колобком
Лиса: - Я вам не отдам колобка. Он мне самой нравится.
-Лисонька, а мы тебе подарок приготовили -разноцветные бусы.
Лиса: Ну спасибо, я очень люблю наряжаться. Тогда я вам верну колобка.
Дети на ленточку выкладывают бусы из блоков Дьенеша, при этом меняя два признака- форму и цвет.
Лиса: Спасибо вам ребята за такие красивые бусы. Держите колобка.
- Ребята, вы сегодня молодцы. Спасли колобка от лисы. Давайте расскажем ему, что мы делали, чтобы его спасти.
Релаксация: - Что сегодня вам понравилось на занятии?
Ритуал окончания занятия:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И друг другу на прощание
Мы подарим поцелуй.