Федулова Светлана Васильевна
«В музее головных уборов»
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о головных уборах.
Обучающие задачи: закрепить представления детей о головных уборах людей разных профессий, сказочных героев, учить выделять характерные признаки. Развивать у детей навык складывания бумаги прямоугольной формы в разных направлениях, формировать умение выполнять ряд последовательных действий.
Развивающая задача:
Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, фантазию.
Активизировать и обогащать словарь детей: музей, пилотка, фуражка, шлем, колпак, корона, каска.
Воспитательная задача:
Развивать умение слушать друг друга, проявлять интерес в выполнении задания.
Словарная работа: фуражка, пилотка, корона, колпак, каска, музей.
Материал:
1.Иллюстрации с изображением сказочных головных уборов.
2.Барабан со стрелкой.
3. Профессиональные головные уборы.
4. Бумага для конструирования.
5.Стелянные, деревянные, бумажные предметы.
6.Игрушка «Буратино».
7. Очки, платок.
Ход занятия.
Во-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в музей.
Стук в дверь.
Во-ль: Ребята, кто –то к нам пришёл.
Появляется герой: « Буратино»
Буратино: Здравствуйте!!!! Я проходил мимо и услышал непонятное для себя слово музей и решил заглянуть к вам.
Что такое музей?
Вос-ль: Это дом, где хранятся красивые вещи.
Вос-ль: Давайте вместе проговорим новое слово. ( музей)
Музей необычный, там выставлены только головные уборы. И название его
« Музей головных уборов».
Буратино: Ребята, а вы знаете, что такое головные уборы?
А какие головные уборы вы знаете?
А теперь назовите мужские головные уборы?
Назовите головные уборы, которые носят женщины, девочки?
Буратино: Спасибо ребята, я узнал от вас много нового.
Вос-ль: Теперь можем смело отправляться в путь, тебя Буратино мы тоже приглашаем на экскурсию.
Физкультминутка.
Нам до музея идти далеко. (дети шагают на месте)
Нам до музея идти нелегко. ( дети рукой имитируют пот)
Вот преграда лежит на дороге. ( дети перешагивают)
Присели, похлопаем ноги.
Шлёп, шлёп, шлёп,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Тук, тук, тук.
Во-ль: Вот мы и пришли в музей. Первый зал называется « Сказочные головные уборы»
А почему они так называются? (ответы детей)
В этом зале происходят чудеса. Закройте на минуточку глаза.
(воспитатель, одевает платок и очки) Откройте глаза и скажите, кем я стала? (ответы детей ) похожа на бабушку. С помощью каких предметов я стала бабушкой? ( ответы детей)
Бабушка предлагает поиграть в игру: « Кому из героев принадлежит головной убор» для этого нужно покрутить стрелку барабана, на какой карточке с изображением головного убора остановиться, того героя вы должны угадать.
Дети : угадывают.
Буратино тоже играет в игру и находит свой колпачок.
Во-ль: Хорошо, справились с заданием, сказки вы читаете и знаете.
А теперь снова закройте глаза. ( вос-ль снимает очки и платок) Чудеса закончились, отправляемся дальше.
Второй зал музея называется « Профессиональные головные уборы»
- Людям каких профессий они принадлежат? ( ответы детей)
Ответы детей: ( Лётчик, полицейский, пожарный, военный, врач, повар)
Для чего нужен колпак повару, шлем пожарному, военному пилотка? (ответы детей)
Какой, головной убор здесь лишний? (положить женскую шляпку)
Физкультминутка.
Представьте, что у вас у каждого на голове шляпа. Я буду давать вам задание, а вы выполняйте аккуратней, чтобы шляпа не упала.
Надели все шляпы, начали.
- Приседайте.
-Наклоны вперёд, вправо, влево.
- Руки вперёд, в стороны, на пояс.
-Бег на месте.
- Прыжки на месте. Молодцы!
Вы были внимательны, снимайте свои шляпы, и мы отправляемся в третий зал, фантастический.
Только в этом зале нет никаких головных уборов, посмотрите на столе лежит бумага, предмет из стекла, дерева. Недаром этот зал называется фантастическим, давайте представим, что головные уборы, сделаны из этих материалов. Поиграем в игру.
Игра « хорошо – плохо»
Вос-ль: показывает стеклянный предмет, а шляпа из стекла, какая она? (дети стеклянная) Может она быть красивой? Что в ней плохо? ( ответы детей)
Шляпа из дерева, какая она? ( деревянная) Что в ней плохо? (ответы детей тяжёлая, неудобная) Верно.
Шляпа из бумаги? Какая она? (бумажная) Что хорошего? (лёгкая, удобная)
А что плохо? (может намокнуть, улететь в ветреную погоду)
Теперь я вас приглашаю в мастерскую, где сами дети с помощью взрослого изготовят пилотки. Скоро праздник «День Защитника Отечества» А ты Буратино посмотри, ребята тебе тоже сделают головной убор.
Вос-ль: приглашает детей сесть за столы и изготовить бумажный головной убор. ( дети выполняют задание по конструированию)
Итог занятия:
Вам понравилось путешествие в музей головных уборов?
Что вам понравилось в зале волшебства?
А какие головные уборы вы запомнили в профессиональном зале?
Из какого материала вы сегодня делали головные уборы?
Как называется головной убор, который вы изготовили?
Дети: дарят Буратино пилотку.
Сюрпризный момент.
Буратино: Спасибо, мне было очень с вами интересно. Я тоже вам приготовил подарок. ( Корзина с конфетами)