Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4097 Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии для старшей группы Тема: «В.П. Батурин «Цветущий луг»

Опубликовано 12.06.2018
Гутова Маргарита Викторовна
Студент
ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж"
Руководитель: Родина Н.Н.

 

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии для старшей группы

Тема: «В.П. Батурин «Цветущий луг»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомление детей с картиной П.В. Батурина «Цветущий луг»

Задачи:

ü Образовательные: познакомить детей с творчеством П.В. Батурина; закрепить умение составлять описательный рассказ по картине.

ü Развивающие: развивать умения правильно и красиво говорить, составлять предложения; развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать.

ü Воспитывающие: воспитывать у детей чувство прекрасного, интерес к творчеству русских художников.

Целевые ориентиры: имеет представление о пейзаже, умеет различать цвета, знает названия цветов.

Средства реализации:

  • Мультимедийные: видеофрагмент «Третьяковская галерея», музыка «Звуки природы «Весна».
  • Художественные: репродукция картины П.В. Батурина «Цветущий луг».
  • Вербальные: беседа

Оборудование и материалы: конверт, билеты в Третьяковскую галерею, бумажные полоски семи цветов.

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «пейзаж», «галерея», «художник».

Методика проведения

I. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Здравствуйте, ребята. Сегодня по почте мне пришёл конверт, давайте узнаем, что там. (Дети открывают конверт и достают билеты). Ребята, давайте прочитаем, куда нас хотят пригласить. (Дети читают).

-Совершенно верно, сегодня мы с вами побываем в столице нашей страны Москве, именно там находиться всемирно известная Третьяковская галерея.

II. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

-Дети, а вы знаете, что такое картинная галерея? (Ответы детей)

-Правильно, картинная галерея-это музей, в котором собраны картины известных художников. Третьяковская галерея была основана в 19 веке купцом Павлом Третьяковым. Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и узнаем, как выглядит Третьяковская галерея внутри. (Просмотр)

- А сейчас мы с вами познакомимся с таким известным русским художником, как Владимир Павлович Батурин.

-Владимир Павлович Батурин родился в конце 19 века. За свою жизнь он написал огромное количество красивых картин-пейзажей. Дети, вы помните, что такое пейзаж?

-Да. Пейзаж- это картина, на которой нарисована природа.

-Совершенно, верно. Посмотрите, внимательно на картину, которая висит на доске. Какое время года изобразил художник? (Включает музыку)

- Художник изобразил весну.

-А почему вам кажется, что это весна?

-Травка зелёная, цветы цветут.

-Правильно.  А теперь мы с станем бабочками и покружимся на этой чудесной поляне.

Физическая минутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться).

-Ребята, как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей) В.П. Батурин назвал эту картинку «Цветущий луг».  Посмотрите внимательно на репродукцию и скажите, что на ней изображено.

-Луг, цветы, облака, горы, дома, полевые цветы.

-Как вы думаете, какое настроение оно передаёт? Почему вы так решили?

-(Ответы детей).

-Какое время суток?

-Вечер. На небе закат.

-Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник?

-Жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый.

-Нравится ли вам картина?  Хотели бы вы сами нарисовать что-то похожее?

-(Ответы детей).

-Отлично!

III. Заключительный этап

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод:

-Ребята, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Сегодня мы познакомились с картиной Владимира Павловича Батурина «Цветущий луг». А в следующий раз мы снова побываем в Третьяковской галерее и познакомимся ещё с одним художником и её произведением.

Рефлексия:

Игра «Радуга»

На столах у детей лежат полоски семи цветов. Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет тот цвет, который отражает его состояние, мнение.

 

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно.

Список литературы:

  1. 1.     Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
  2. 2.     От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
  3. 3.     Электронный журнал «Дошкольник.рф» №11 (96). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2017. - 132 с.
  4. 4.     Электронный журнал «Дошкольник.рф» №5 (102). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 70 с.