Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии для старшей группы
Тема: «В.П. Батурин «Цветущий луг»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: ознакомление детей с картиной П.В. Батурина «Цветущий луг»
Задачи:
ü Образовательные: познакомить детей с творчеством П.В. Батурина; закрепить умение составлять описательный рассказ по картине.
ü Развивающие: развивать умения правильно и красиво говорить, составлять предложения; развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать.
ü Воспитывающие: воспитывать у детей чувство прекрасного, интерес к творчеству русских художников.
Целевые ориентиры: имеет представление о пейзаже, умеет различать цвета, знает названия цветов.
Средства реализации:
- Мультимедийные: видеофрагмент «Третьяковская галерея», музыка «Звуки природы «Весна».
- Художественные: репродукция картины П.В. Батурина «Цветущий луг».
- Вербальные: беседа
Оборудование и материалы: конверт, билеты в Третьяковскую галерею, бумажные полоски семи цветов.
Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «пейзаж», «галерея», «художник».
Методика проведения
I. Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап деятельности
-Здравствуйте, ребята. Сегодня по почте мне пришёл конверт, давайте узнаем, что там. (Дети открывают конверт и достают билеты). Ребята, давайте прочитаем, куда нас хотят пригласить. (Дети читают).
-Совершенно верно, сегодня мы с вами побываем в столице нашей страны Москве, именно там находиться всемирно известная Третьяковская галерея.
II. Основная часть
Организационно-поисковый этап деятельности
-Дети, а вы знаете, что такое картинная галерея? (Ответы детей)
-Правильно, картинная галерея-это музей, в котором собраны картины известных художников. Третьяковская галерея была основана в 19 веке купцом Павлом Третьяковым. Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и узнаем, как выглядит Третьяковская галерея внутри. (Просмотр)
- А сейчас мы с вами познакомимся с таким известным русским художником, как Владимир Павлович Батурин.
-Владимир Павлович Батурин родился в конце 19 века. За свою жизнь он написал огромное количество красивых картин-пейзажей. Дети, вы помните, что такое пейзаж?
-Да. Пейзаж- это картина, на которой нарисована природа.
-Совершенно, верно. Посмотрите, внимательно на картину, которая висит на доске. Какое время года изобразил художник? (Включает музыку)
- Художник изобразил весну.
-А почему вам кажется, что это весна?
-Травка зелёная, цветы цветут.
-Правильно. А теперь мы с станем бабочками и покружимся на этой чудесной поляне.
Физическая минутка «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться).
-Ребята, как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей) В.П. Батурин назвал эту картинку «Цветущий луг». Посмотрите внимательно на репродукцию и скажите, что на ней изображено.
-Луг, цветы, облака, горы, дома, полевые цветы.
-Как вы думаете, какое настроение оно передаёт? Почему вы так решили?
-(Ответы детей).
-Какое время суток?
-Вечер. На небе закат.
-Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник?
-Жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый.
-Нравится ли вам картина? Хотели бы вы сами нарисовать что-то похожее?
-(Ответы детей).
-Отлично!
III. Заключительный этап
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
Вывод:
-Ребята, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Сегодня мы познакомились с картиной Владимира Павловича Батурина «Цветущий луг». А в следующий раз мы снова побываем в Третьяковской галерее и познакомимся ещё с одним художником и её произведением.
Рефлексия:
Игра «Радуга»
На столах у детей лежат полоски семи цветов. Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет тот цвет, который отражает его состояние, мнение.
Красный – не комфортно, тревожно;
Оранжевый – все раздражало;
Желтый – очень хотелось домой;
Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;
Голубой – интересно, занимательно;
Синий – трудно, но интересно;
Фиолетовый – скучно, не интересно.
Список литературы:
- 1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
- 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
- 3. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №11 (96). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2017. - 132 с.
- 4. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №5 (102). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 70 с.