Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 460 ДО №1
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе
в области « Коммуникация».
"Путешествие в волшебный мир театра".
Воспитатель выс. кат.: Савас Т.В.
Старший воспитатель : Зайцева Т.В.
Москва 2018 г.
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в волшебный мир театра".
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Познакомить детей с различными видами театра(Би-ба-бо, настольный театр, теневой театр, конусный). Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Развивать выразительность интонации, мимики ,жестов . Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок», игры в театрализованном уголке.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает ,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит ,лягушка квакает, прыгает и т.д.)
На занятиях по лепке в повседневной жизни лепка героев сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: Учить Федю,Глеба,Мишу,Машу,Артема выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.
Материал к занятию. Домик- «Теремок», лавочка у домика, стол, самовар . Костюмы- маски: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю, мышке-тарелка с пирожками, балалайка- зайцу, лягушке-веник, волку-инструменты, лисе-тазик с бельем. Маски с эмоциями(грустная, веселая).
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Восп.:Ребята,я сегодня предлагаю совершить путешествие в необычную , сказочную страну , где происходят чудеса и превращения ,где оживают куклы и начинают говорить звери. А для того ,чтобы отправиться в сказочную страну, нужно отгадать загадку:
Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль ставят ,где это бывает?(в театре)
Стихотворение:
Вот театр-волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нем
Танцы , музыка и смех –
Представление для всех!
Восп: Ребята ,так что же такое театр?
Дети : Театр – это место, здание где показывают спектакли ,
представления.
Восп: А зачем люди ходят в театр?
Дети: Чтобы посмотреть представление , создать хорошее настроение.
Восп: А живут в театре, кто?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Восп: Давайте с вами представим, что мы пришли в театр , а дальше что
надо делать?
Дети: Раздеться и сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок.
Восп: Как вы думаете , для чего нужен звонок , и сколько раз он звенит ?
Дети: 1 зв.-приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы. 2 зв.-просит занять свои места , а артисты готовятся к выходу.
3 зв-означает начало представления .
Восп: Что есть в театре?
Дети: Сцена
Восп: Она занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты. Чтобы сцена была яркой и красочной ,ее украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
- Ребята, а что нельзя делать в театре?
Дети: Разговаривать, ходить, мусорить.
Восп: У некоторых сказочных героев двойные имена ,сейчас мы попробуем отгадать
Кощей – бессмертный
Змей – горыныч
Братец – Иванушка
Иван – Царевич
Сестрица – Аленушка
Красная – шапочка
Конек – горбунок
Восп: Скажите пожалуйста ,как вы думаете, чем отличаются друг от друга артисты и зрители?
Дети: Зрители смотрят представление молча, а артисты поют ,танцуют , играют свои роли .
Восп: Еще артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение.
Посмотрите на эту маску –грустное лицо
Как вы думаете ,какое настроение у этой маски?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное.
Восп: Как вы определили ?
Дети: Брови опущены, глаза грустные, уголки губ опущены.
Восп: Какое настроение у этой маски?
Дети: Веселое, радостное, хорошее, счастливое, доброе.
Восп: Как вы догодались?
Дети: Глаза веселые, улыбаются, уголки губ поднялись вверх.
Восп: Попробуйте и вы сделать веселое лицо.
Получилось, молодцы.
А сейчас я вас превращу в артистов.
Встали все : раз, два, три –повернись
И в артистов превратись.
Восп: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали.
Сказка вновь пришла сюда! А называется она?
Дети: « Теремок».
Инсценировка сказки «Теремок»
Восп.:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка выбегает под музыку
Мышка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Восп: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка ( заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру ):
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
(мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)
Восп: Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Лягушка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Восп: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Восп: Бежит зайчик-побегайчик.
Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик:(стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!
Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Восп: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Восп: Идет лисичка-сестричка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Восп: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Восп: Прибежал волчок-серый бочок.
Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.
Восп: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучиться в домик.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! (зазывает детей)
Чтобы дом построить новый
Запасаем тёс дубовый.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Начинаем строить дом!
Лисичка: Иди к нам жить.
Восп: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Восп: Вот медведь идет –рычит.
Смотрит теремок стоит.
Медведь:На другой полянке был –
теремок там раздавил
Негде мишеньке поспать-
пень теперь моя кровать.
В этот терем не пойду,
вдруг его я раздавлю!
Мышка:На пеньке не нужно спать
В теремочке есть кровать
Комнат много в теремке,
Места хватит и тебе.
Медведь:Вот спасибо ,удружили,
мишку в теремок впустили!
Восп:Стали жить они дружно в шестером
Не страшен ни дождь ,
ни ветер, ни снег друзьям.
Живут –не тужат, друг с другом дружат!
Нас в гости ждут и танцы ведут!
Пришло время расставаться и со сказкой прощаться.
Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять.
Закрывайте глаза : раз, два, три ,четыре ,пять снова дома мы опять.
Вы артистами сегодня побывали.
Сказку « Теремок» нам показали.
Все старались, были молодцы.
Похлопайте друг другу от души.