Хоруженко Светлана Николаевна
СП - детский сад №28 "Ёлочка" ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск Самарской области;
воспитатель
План-конспект (конструирование) «Вентилятор».
СКАЧАТЬ (с фото)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»;
• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
• развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. ,игровой
Материал и оборудование: конструктор Знаток картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные), презентация, 2 флажка.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Игровые упражнения |
Игровая |
Игровые ситуации, театрализованная игра |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование |
Коммуникативная |
Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная |
Слушание, исполнение, музыкальные импровизации, инсценировки, драматизации |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Рассказывание, обсуждение, чтение, инсценирование произведений, |
Конструирование |
Конструирование электронного устройства « Вентилятор» из конструктора Знаток |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
||||||
1
|
Педагог встречает детей, предлагая пройти к экрану. Звучит загадочная музыка. На парашюте спускается ЛЕГО-человек (на экране) -Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО. У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне. |
Дети слушают,
|
Расширение представления детей об окружающем мире. |
||||||
2 |
-Ребята. Нам надо определить. Что это за волшебный прибор? -Вы догадались? (если нет, то загадываю загадку) Наш приборчик, как живой - Дует, крутит головой. В жару отдыха не знает, Дома воздух разгоняет. -А вы видели вентилятор? А где? Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека (по времени) |
Дети смотрят, отвечают на вопросы, сравнивают.
|
Развитие познавательного интерес и навык конструирования.
|
||||||
3. |
-А вы хотите построить сами вентилятор? Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.
|
Ответы детей, дети выбирают стол, на котором стоит (синий или зеленый флажок) |
Развитие умение ставить цель и оценивать полученный результат; |
||||||
4. |
Посмотрите, пожалуйста, на схему и определите, какие детали нужно взять для создания вентилятора?
Приступайте к заданию. |
Дети называют детали (провода 5шт., выключатель, электродвигатель, батарейки, пропеллер, монтажная плата)
Дети выполняют работу.
|
Закрепление навыка работы по технологической карте и без нее; Развитие пространственного мышления;
|
||||||
5 |
- Молодцы, все справились с заданием. Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? -Покажите, как работает ваш вентилятор. |
Дети отвечают на вопросы. Рассказывают, как сконструировали электронный вентилятор. |
Формирование навыка конструирования механизма «Вентилятор»;
|
||||||
6. |
-Ребята, а давайте немного отдохнём. Физминутка. Фиксики (Помогатор).
|
Выполняем упражнения.
|
Развитие двигательной активности детей. |
||||||
|
- Пока вы строили Лего - человек смотрел, я думаю, что ему очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. |
Смотрят на экран.
|
Воспитание навыка сотрудничества в процессе совместной деятельности
|
||||||
|
- Ребята. А вам понравилось строить вентилятор? -Что вам понравилось? -Мне тоже понравились оба вентилятора. Я предлагаю создать выставку, и постепенно добавлять электронные устройства. |
Ответы детей. |
Поощрение стремления воспитанников к самостоятельности. |
||||||
|
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание. |
|
|