Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4103 План-конспект (конструирование) «Вентилятор».

Опубликовано 14.06.2018

Хоруженко Светлана Николаевна
СП - детский сад №28 "Ёлочка" ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск Самарской области;
воспитатель

План-конспект (конструирование) «Вентилятор».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

• развивать двигательную активность детей.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. ,игровой

Материал и оборудование: конструктор Знаток картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные), презентация, 2 флажка.

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

        Двигательная      

Игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации, театрализованная игра

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, музыкальные импровизации, инсценировки, драматизации

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение,  чтение, инсценирование произведений,

Конструирование

Конструирование электронного устройства « Вентилятор»  из конструктора Знаток

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

1

 

 

Педагог встречает детей, предлагая пройти к экрану. Звучит загадочная музыка.

 На парашюте спускается ЛЕГО-человек (на экране)

-Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО. У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне.

Дети слушают,

 

 

 

 

 

 

 
   

Расширение представления детей об окружающем мире.

2

-Ребята. Нам надо определить. Что это за волшебный прибор?

-Вы догадались? (если нет, то загадываю загадку)

Наш приборчик, как живой -

Дует, крутит головой.

В жару отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

-А вы видели вентилятор? А где?

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека (по времени)

Дети смотрят, отвечают на вопросы, сравнивают.

 

 

 

 

 
   

Развитие познавательного интерес и навык конструирования.

 

 

 

 

3.

-А вы хотите построить сами вентилятор?

Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

 

Ответы детей, дети выбирают стол, на котором стоит (синий или зеленый флажок)

Развитие  умение ставить цель и оценивать полученный результат;

4.

Посмотрите, пожалуйста, на схему и определите, какие детали нужно взять  для создания вентилятора?

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступайте к заданию.

Дети называют детали (провода 5шт., выключатель, электродвигатель, батарейки, пропеллер, монтажная плата)

 

 
   

 

Дети выполняют работу.

 

Закрепление навыка работы по технологической карте и без нее;

Развитие пространственного мышления;

 

5

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? 

-Покажите, как работает ваш вентилятор.

Дети отвечают на вопросы.

Рассказывают, как сконструировали электронный вентилятор.

Формирование  навыка конструирования механизма «Вентилятор»;

 

6.

-Ребята, а давайте немного отдохнём.

Физминутка. Фиксики  (Помогатор).

 

Выполняем упражнения.

 

Развитие двигательной активности детей.

 

- Пока вы строили  Лего - человек смотрел, я думаю, что ему очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

 Смотрят на экран.

 

Воспитание навыка сотрудничества в процессе совместной деятельности

 

 

- Ребята. А вам понравилось строить вентилятор?

-Что вам понравилось?

 -Мне тоже понравились оба вентилятора.

Я предлагаю создать выставку, и постепенно добавлять электронные устройства.

Ответы детей.

Поощрение стремления воспитанников к самостоятельности.

 

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.