Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4105 "Светофор собирает друзей"

Опубликовано 15.06.2018

Ляхова Татьяна Ивановна

воспитатель

МБДОУ №6 «Дюймовочка»

Г.Бугульма, Республика Татарстан

 

 «Светофор

собирает друзей!»

(сценарий праздника)

 

В зале звучит музыка, собираются и рассаживаются дети.

 

 Ведущая:  Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике «Светофор собирает друзей!». Встречайте команду ЮИД детского сада №6.

 

Ведущая представляет капитана команды и каждого участника.

 

   Ведущая: Команде ЮИД приготовиться к поднятию флага… Капитану команды ЮИД поднять флаг!

 

Звучит гимн ЮИД. Капитан поднимает флаг.

 

         Воспитатель: Сегодня мы ещё раз убедимся, что все знают правила безопасного поведения на дороге.

 

Отряд показывает тематическое домашнее задание.

 

 Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Давайте сегодня отправимся в путешествие на автобусе, чтобы показать свои знания правил безопасного поведения на дороге. И раз это путешествие, значит, должна быть карта (карта маршрута на экране медиапроектора). Поехали? Занимайте места в автобусе.

Осторожно! Двери закрываются! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Внимание! Внимание! Остановка «Знаки».

Музыка, звуки тормозов автобуса.  Дети выходят из автобуса, встают у медиапроектора, на котором изображен дорожный знак. Под музыку выезжает на самокате Торопыжка.

 

Торопыжка (поёт):

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем вот так катить по белу свету,

Очень я спешу, ну а машины

Сами объезжать меня должны бы.

 

 Ведущая:             Стой, дружок, куда спешил?

                                Ты же нас чуть-чуть не сбил!

 

Торопыжка:      Зовусь я Торопыжкой, и должен я спешить.

                                Ребятам из детсада конверт хочу вручить.

Вижу, здесь полно ребят,

Может, это детский сад?

 

Ведущая:             Ты прав, Торопыжка, это детсад.

                                 Праздник сегодня у наших ребят.

 

   Торопыжка:         Может, здесь отряд ЮИД?

Адрес вроде ваш стоит.

 

       Торопыжка  отдаёт конверт с дорожными знаками ведущей. В конверте – дорожные знаки, предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети»; запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено»; особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса; знаки сервиса: «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи».

 

     Ведущая:                Да, письмо, конечно, нам,

                                         Интересно, что же там?

 

Ведущая раздаёт детям знаки, они говорят группу знака и его название. Например, знак особого предписания «Пешеходный переход».

 

      Ведущая:  Ребята, какие из этих знаков вы встречаете по дороге в  наш детский сад? 

          

             Дети называют дорожные знаки, которые они встречают по дороге в детский сад.

         Торопыжка:

Вижу я, что с малых лет правила движения

Изучаете вы здесь все без исключения.

Молодцы, ребята, до свидания!

 

        Под музыку Торопыжка уъезжает.

 

       Ведущая: Мы продолжаем своё путешествие. Осторожно, двери закрываются. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. Следующая остановка «Волшебная сказка».

             Звук тормозов. Дети выходят из автобуса, подходят к медиапроектору, где изображен сюжет сказки.

       Под музыку «влетает» Карлсон и поёт:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением.

И моторчик не зря смазывал вареньем.

Я на крыше живу и беды не знаю.

Я летаю, где хочу, вообще без правил!

 

         Ведущая: как это без правил? Разве так бывает?

        Карлсон:

 

Ведь родился я на крыше,

Где летают только мыши.

Вам труднее на земле.

Понимаю вас вполне.

Сказки я принёс для вас,

Вы поможете сейчас?

 

   Карлсон задаёт вопросы детям:

 

  1. На чём Емеля ехал к царю во дворец?
  2. Любимый двухколёсный  вид транспорта кота Леопольда?
  3. На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»?
  4. На чём летал старик Хотабыч?
  5. На чем поехал в Ленинград «человек рассеянный с улицы Бассейной»?
  6. В чём плыли по морю царица со своим младенцем?
  7. Личное транспортное средство Бабы-Яги?
  8. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

 

     Дети отвечают.

 

         Ведущая:Спасибо, Карлсон, нам было с тобой интересно, но пора отправляться дальше.

 

          Карлсон: До свидания, друзья!  (под музыку улетает).

 

         Ведущая:  Дети, занимайте места в автобусе (сигнал клаксона, музыка).

        Мы приближаемся к остановке «Играйка». Дети, где можно играть? (Во дворе, на детской площадке, в парке, где нет машин).

Давайте поиграем. (Звук тормозов).

Игра «Светофор».

 

На экране два светофора – транспортный и пешеходный.

 

   Ведущая: Как называются эти светофоры? Чем они отличаются?

 

Ведущая рассыпает по залу «сигналы светофора» - красные, жёлтые, зелёные круги. Дети встают каждый на свой круг.

 

         Ведущая: Давайте поиграем  в нашу игру «Светофор».

 

       Игра проводится по принципу «Займи своё место». Дети под музыку бегают по залу, ведущая убирает один круг, музыка заканчивается, дети занимают свободные круги. Не успевший занять круг ребёнок выбывает из игры и садится на стульчик.

 

         Ведущая: Поиграли, отдохнули, поехали дальше. Двери закрываются. Следующая остановка «Улица вопросов». (Звуковые сигналы. Музыка)

 

Дети выходят из автобуса. На экране – знак вопроса.

 

Входит старуха Шапокляк с крысой Лариской и поёт:

  

Гуляю я с Лариской,

Хожу, куда хочу.

О правилах дорожных

И слышать не хочу!

 

Идти по переходу –

Какая чепуха.

Из вредности устрою

Аварию. Ха! Ха!

 

Красота! Красота!

Чуть не сбили мы кота.

Играли на дороге

При честном народе.

Щас рогаточку достанем

И по знакам постреляем!

 

      Ведущая: Стойте, бабушка! Зачем

                        Вы мешаете тут всем?

 

    Шапокляк:         Я – старуха Шапокляк.

      Я без вредности никак!

       Скучно жить  без хулиганства.

       Чем, скажи, ещё заняться?

 

        Ведущая:             Ты б с ребятами сыграла,

                                           Много нового узнала.

                                           Правила дорожные

                                           Учить, играя, можно!

 

Игра «Пешеходный переход»

 

               На полу зала расстилается «пешеходный переход». Дети делятся на две группы, правильно отвечая, перешагивают на следующую полоску. Идут навстречу друг другу.

          

         Вопросы:

  1. Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и автомобилей).
  2. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить проезжую часть? (Нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов).
  3. По какой стороне тротуара надо идти? (По правой).
  4. Где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу).
  5. Где нужно ожидать автобус? (На автобусной остановке).
  6. Можно ли дошкольнику одному переходить проезжую часть? (Нельзя).
  7. Где можно играть детям? (Во дворе, на детской площадке, где нет машин).
  8. У  пешеходного перекрёстка остановился автомобиль, водитель жестом руки показывает, что переходить можно. Как следует поступить? (Нужно убедиться в безопасности. Начать переход только тогда, когда этот автомобиль не объезжает другая машина).
  9. Как нужно вести себя в автобусе? (Не задерживаться на входе и выходе. Не прислоняться к дверям. Не стоять на ступеньках у дверей, держаться за поручни, не отвлекать водителя, уступать старшим место).
  10. На какой улице находится наш детский сад?
  11. Как называется главная площадь нашего города?

 

      Шапокляк:      Ой, ребята, я так рада!

Вы мне – радость и отрада!

Там, где появляюсь я,

Начинается игра.

С вами конкурс проведу,

Победителей найду.

  Ведущая с помощником раскладывают коробки с нарисованными на них деталями машин по залу.

 

Ведущая: Сейчас девочки соберут машину скорой помощи, а мальчики соберут пожарную машину. (Девочек и мальчиков должно быть по пять человек или поровну).

 

Дети собирают пожарную машину и машину скорой помощи.

 

   Шапокляк: Какие у вас умные дети! Порадовали меня.

 

   Ведущая:  Ты к нам чаще приходи и Лариску приводи.

    Путешествие наше заканчивается, заканчивается и наш праздник.

   Команда юных инспекторов движения, стройся! Капитану спустить флаг!

 

         Команда ЮИД и все дети в зале исполняют финальную песню «Светофор собирает друзей».