Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детского сада №12 «Ручеек»
____________И.Н.Спиридонова
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
детей старшей группы МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
на тему: « Имею право»
Воспитатель: Е.Г. Кузнецова
2018
Цель:
Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры дошкольников.
Обучающие задачи:
- обогащать у детей запас словаря по теме
- совершенствовать навыки построения полного предложения.
Развивающие задачи:
- развивать компетентности у детей: исследовательскую, коммуникативную, информационную
- поддерживать детскую инициативу в процессе НООД.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность(доводить дело до конца)
- воспитывать дружеские отношения между детьми
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Создание условий для реализации поставленных задач:
- создание проблемной ситуации
- создание условий для инициативности детей
- систематизация полученных знаний.
Материалы:ватман, видеофильм, мультимедийная аппаратура,фотоаппарат, муляж градусника, книга, фотография, флажок, картинка аист с ребенком, персонажи(туристка, Шапокляк ,врач)
Ход занятия
Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья.
Вос-ль: Ребята, в этом учебном году, мы много узнали о своих правах. Скоро мы переходим в подготовительную группу, я предлагаю поделиться своими знаниями с ребятами младшей группы. Давайте сделаем для них "Обучающий плакат".
Дети:Ответы детей.
В группу входит туристка, увидев нас, начинает разговор на английском языке.
Туристка:Привет, друзья! Я туристка из Лондона. Я не понимаю русский язык, помогите мне пожалуйста. Я хочу посетить музей, как мне пройти к музею?
Вос-ль: Ребята, вы понимаете, о чем говорит туристка?
Дети:Ответы детей.
Ребенок:Привет! Я понимаю вас и помогу пройти к музею.
Ребенок:Вам нужно пройти на улицу Кисловодскую, это недалеко.
Туристка:Ох, спасибо вам большое! Я очень рада, что вы меня поняли и помогли мне.Разрешите сфотографировать вас на память и подарить книгу.
- До свидания!
Вос-ль: Ребята, как важно получать знания, начиная с детского сада, потом в школе и в высших учебных заведениях, знать математику, иностранный язык, чтобы вырасти умным, приносить пользу себе, людям и государству.
Смотрите, у нас есть фотография и книга. Я думаю с этого мы начнем делать наш "Обучающий плакат". (прикрепляем фото и книгу)
Входит Доктор.
Доктор:Здравствуйте! Сейчас будет медицинский осмотр. Все ли у вас здоровы?
(вызывает к себе девочку)
- Подойди ко мне малышка, открой ротик. Да ты, наверное, сладкоежка? Много есть конфет, нельзя испортишь зубки и придется идти к стоматологу.
(вызывает к себе мальчика)
- Что –то глазки у тебя сонные, ты, наверное, долго смотришь телевизор.
- Дети, смотреть телевизор можно до 9-ти часов. Это для всех очень Важно!
- Оставляю вам очень нужный медицинский предмет, вы знаете как он называется?
- Правильно, градусник. Мерите температуру и будьте здоровы! А мне пора в поликлинику. До свидания!
(оставляет нам градусник)
Вос-ль: Ребята, о каком праве нам напомнил Доктор?
Дети:Ответы детей.
Вос-ль: Бережно относитесь к своему здоровью, вовремя обращайтесь к врачу.
Вос-ль: Давайте разместим градусник на нашем плакате.
Входит Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте! Вы узнали меня? Как меня зовут?
Дети: Шапокляк.
Шапокляк: Ну вот и вы тоже Шапокляк, Шапокляк! А меня зовут Лариса Ивановна! Я даже вам свидетельство о рождении покажу (показывает). А мамочка меня называла Ларисочка. А вас, мама называет ласково? Вот я сейчас и узнаю. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару и назови ласково». Когда будет играть музыка мы будем с вами гулять, а как музыка закончится вам нужно найти пару и в первый раз назвать себя ласково «познакомиться», а второй раз найти пару и назвать ласково своего партнера.
Игра «Найди пару и назови ласково».
Шапокляк: Какие у вас красивые имена, а меня то вы запомнили? Как меня зову?
(дети называют)
Шапокляк: Вот молодцы! Я хочу вам подарить мою фотографию на память, она подписана моим именем «Лариса». Ну мне пора, очень много дел.
Вос-ль: А каком праве нам напомнила Лариса Ивановна? Правильно, о праве на имя. Предлагаю повесить ее фото на наш плакат.
Звучит музыка, в зал входят дети подготовительной группы, исполняют песню о Родине и оставляют в подарок флаг.
Вос-ль: О чем эта песня?
Дети:Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, эта песня о Родине, о стране в которой мы живем. Значит, мы граждане своей страны с рождения и находимся под защитой государства. А флаг - это символ нашей страны, давайте разместим его на плакате.
Вос-ль: А сейчас мы с вами посмотрим научный фильм.
(просмотр фильма)
Все живое, в том числе и люди , имеют право на жизнь. Ведь жизнь так прекрасна.
Вос-ль: Что вы увидели?
Дети:Ответы детей.
Вос-ль: Да, вы правы, этот фильм о появлении жизни. Правда здорово, давайте ее беречь.
- Я предлагаю на наш плакат поместить фото аиста с ребенком, символ рождения.
Вос-ль: Плакат готов. Давайте еще раз вспомним, какие права мы обозначили на нем. Вы молодцы, хорошо знаете свои права и обязанности. Наше занятие подошло к концу.