Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4111 Конспект НООД в старшей группе на тему "Имею право"

Опубликовано 17.06.2018

 Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детского сада №12 «Ручеек»

____________И.Н.Спиридонова

 

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

детей старшей группы МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»

на тему: « Имею право»

 

Воспитатель: Е.Г. Кузнецова

 

 

2018

Цель:

 Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры  дошкольников.

 

Обучающие задачи:

- обогащать у детей запас словаря по теме

- совершенствовать навыки построения полного предложения.

 

Развивающие задачи:

- развивать компетентности у детей: исследовательскую, коммуникативную, информационную

- поддерживать детскую инициативу в процессе НООД.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность(доводить дело до конца)

- воспитывать дружеские отношения между детьми

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Создание условий для реализации поставленных задач:

- создание проблемной ситуации

- создание условий для инициативности детей

- систематизация полученных знаний.

 

Материалы:ватман, видеофильм, мультимедийная  аппаратура,фотоаппарат, муляж градусника, книга, фотография, флажок, картинка аист с ребенком, персонажи(туристка, Шапокляк ,врач)

 

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья.

Вос-ль: Ребята, в этом учебном году, мы много узнали о своих правах. Скоро мы переходим в подготовительную группу, я предлагаю поделиться своими знаниями с ребятами младшей группы. Давайте сделаем для них "Обучающий плакат".

Дети:Ответы детей.

В группу входит туристка, увидев нас, начинает разговор на английском языке.

Туристка:Привет, друзья! Я туристка из Лондона. Я не понимаю русский язык, помогите мне пожалуйста. Я хочу посетить музей, как мне пройти к музею?

Вос-ль: Ребята, вы понимаете, о чем говорит туристка?

Дети:Ответы детей.

Ребенок:Привет! Я понимаю вас и помогу пройти к музею.

Ребенок:Вам нужно пройти на улицу Кисловодскую, это недалеко.

Туристка:Ох, спасибо вам большое! Я очень рада, что вы меня поняли и помогли мне.Разрешите сфотографировать  вас на память и подарить книгу.

 - До свидания!

Вос-ль: Ребята, как важно получать знания, начиная с детского сада, потом в школе и в высших учебных заведениях, знать математику, иностранный язык, чтобы вырасти умным, приносить пользу себе, людям и государству.

Смотрите, у нас есть фотография и книга. Я думаю с этого мы начнем делать наш "Обучающий плакат". (прикрепляем фото и книгу)

Входит Доктор.

Доктор:Здравствуйте! Сейчас будет медицинский осмотр. Все ли у вас здоровы?

(вызывает к себе девочку)

- Подойди ко мне малышка, открой ротик. Да ты, наверное, сладкоежка? Много есть конфет, нельзя испортишь зубки и придется идти к стоматологу.

(вызывает к себе мальчика)

- Что –то глазки у тебя сонные, ты, наверное, долго смотришь телевизор.

- Дети,  смотреть телевизор можно до 9-ти часов. Это для всех очень Важно!

- Оставляю вам очень нужный медицинский предмет, вы знаете как он называется?

- Правильно, градусник. Мерите температуру и будьте здоровы! А мне пора в поликлинику. До свидания!

(оставляет нам градусник)

Вос-ль: Ребята, о каком праве нам напомнил Доктор?

Дети:Ответы детей.

Вос-ль: Бережно относитесь к своему здоровью, вовремя обращайтесь к врачу.

Вос-ль: Давайте разместим градусник на нашем плакате.

Входит Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте! Вы узнали меня? Как меня зовут?

Дети: Шапокляк.

Шапокляк: Ну вот и вы тоже Шапокляк, Шапокляк! А меня зовут Лариса Ивановна! Я даже вам свидетельство о рождении покажу (показывает). А мамочка меня называла Ларисочка. А вас, мама называет ласково? Вот я сейчас и узнаю. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару и назови ласково». Когда будет играть музыка мы будем с вами гулять, а как музыка закончится вам нужно найти пару и в первый раз назвать себя ласково «познакомиться», а второй раз найти пару и назвать ласково своего партнера.

Игра «Найди пару и назови ласково».

Шапокляк: Какие у вас красивые имена, а меня то вы запомнили? Как меня зову?

(дети называют)

Шапокляк: Вот молодцы! Я хочу вам подарить мою фотографию на память, она подписана моим именем «Лариса». Ну мне пора, очень много дел.

Вос-ль: А каком праве нам напомнила Лариса Ивановна? Правильно, о праве на имя. Предлагаю повесить ее фото на наш плакат.

Звучит музыка, в зал входят дети подготовительной группы, исполняют песню о Родине и оставляют в подарок флаг.

Вос-ль: О чем эта песня?

Дети:Ответы детей.

Вос-ль: Правильно,  эта песня о Родине, о стране в которой мы живем. Значит, мы граждане своей страны с рождения и находимся под защитой государства. А флаг - это символ нашей страны, давайте разместим его на плакате.

Вос-ль: А  сейчас мы с вами посмотрим научный фильм.

(просмотр фильма)

Все живое, в том числе и люди , имеют право на жизнь. Ведь жизнь так прекрасна.

Вос-ль: Что вы увидели?

Дети:Ответы детей.

Вос-ль: Да, вы правы, этот фильм о появлении жизни. Правда здорово, давайте ее беречь.

 -  Я предлагаю  на наш плакат поместить фото аиста с ребенком, символ рождения.

Вос-ль: Плакат готов. Давайте еще раз вспомним, какие права мы обозначили на нем. Вы молодцы, хорошо знаете свои права и обязанности. Наше занятие подошло к концу.