Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4112 Развлечение в младшей группе "Путешествие по лесной тропинке"

Опубликовано 17.06.2018

Миненко Ольга Александровна

МБДОУ "Детский сад № 21 Общеразвивающего вида г. Новозыбкова"

Брянская обл, город Новозыбков

воспитатель

 

Развлечение в младшей группе "Путешествие по лесной тропинке"

 

 

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, стимулировать двигательную активность;

- Формировать представление о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни, закреплять умение узнавать их по внешнему виду;

Развивающие:

- Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, речь;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Ход развлечения:

Организационный момент

Воспитатель:  Вот и наступило долгожданное лето! Солнышко светит, всех нас согревает, посмотрите, как красиво вокруг! Летом всегда есть время отдохнуть, отправиться в путешествие, поиграть, встретить новых друзей.

Солнышко зовет опять

   На лесной лужок гулять.

   По тропинке мы пойдем,

                                                  И друзей себе найдем.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие по лесной тропинке?

А вы помните, что в лесу нельзя никого обижать.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте начнём наше путешествие и будем очень внимательными по дороге, интересно, кого же мы встретим в пути? Готовы?

Дети: Готовы.

Раз, два, покружись

На лесной тропинке окажись!

 

 

Звучит  аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к звукам леса. Что вы слышите? (ответы детей).  Начинаем наше путешествие!

Дети идут за воспитателем и проговаривают слова:

       Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

        Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

 (Встречают бабочку на цветке)

Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка красивая! Что у неё есть?

Дети: Крылья, усики, лапки.

Воспитатель: Бабочка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Займи цветок».

Воспитатель: А мы пойдём дальше (идут).  А это кто ползёт?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она яркая. Какого она цвета? Что есть на крылышках?

Дети: Она красного цвета. Есть чёрные точки.

                                                       Всех жучков она милей,

   Спинка алая на ней.

  А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра  «Жуки».

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли! Но наше путешествие продолжается. Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то летит. Вы не знаете, кто это?

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Да, стрекоз чаще можно встретить около водоёмов, потому что их детки-личинки живут в воде. Посмотрите, какое длинное брюшко и крылышки у неё.

Идут.

Воспитатель: Я вижу лесную полянку, давайте на ней отдохнём и поиграем. Наверное, и тут мы встретим кого-нибудь!

Дети: Давайте.

(На цветке пчела, в траве кузнечик - дети видят, называют)

Звучит аудиозапись «Жужжание пчелы».

Воспитатель: Что делает пчела? Как она жужжит?

 Дети: Ж - ж - ж.

Воспитатель: Пчёлы дают нам очень полезный мёд, мы не будем её тревожить, а то она может разозлиться и ужалить нас.

Предлагаю поиграть в подвижную игру  «Пчелки и ласточка».

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пчёлкой. Отправляемся!

Раз, два, покружись

Быстро в группе окажись!

Воспитатель: В память о нашем путешествии предлагаю вам сделать красивую работу.

Коллективная аппликация «На лесной полянке» (из готовых форм).

Воспитатель:  Кого мы встретили во время нашей прогулки? (дети называют насекомых)

Воспитатель: Как мы назовём их одним словом?

Дети: Насекомые.

Рефлексия:

Воспитатель: Знаете, ребята, а насекомые нам подарки оставили, потому что мы им понравились, не обижали их, играли с ними. Мне муха на ухо шепнула, что подарки лежат в спортивном уголке, они нам пригодятся для игр, давайте найдём и посмотрим (находят подарки, разглядывают).