Миненко Ольга Александровна
МБДОУ "Детский сад № 21 Общеразвивающего вида г. Новозыбкова"
Брянская обл, город Новозыбков
воспитатель
Развлечение в младшей группе "Путешествие по лесной тропинке"
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, стимулировать двигательную активность;
- Формировать представление о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни, закреплять умение узнавать их по внешнему виду;
Развивающие:
- Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание, речь;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Ход развлечения:
Организационный момент
Воспитатель: Вот и наступило долгожданное лето! Солнышко светит, всех нас согревает, посмотрите, как красиво вокруг! Летом всегда есть время отдохнуть, отправиться в путешествие, поиграть, встретить новых друзей.
Солнышко зовет опять
На лесной лужок гулять.
По тропинке мы пойдем,
И друзей себе найдем.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие по лесной тропинке?
А вы помните, что в лесу нельзя никого обижать.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте начнём наше путешествие и будем очень внимательными по дороге, интересно, кого же мы встретим в пути? Готовы?
Дети: Готовы.
Раз, два, покружись
На лесной тропинке окажись!
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к звукам леса. Что вы слышите? (ответы детей). Начинаем наше путешествие!
Дети идут за воспитателем и проговаривают слова:
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Встречают бабочку на цветке)
Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка красивая! Что у неё есть?
Дети: Крылья, усики, лапки.
Воспитатель: Бабочка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Займи цветок».
Воспитатель: А мы пойдём дальше (идут). А это кто ползёт?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Посмотрите, какая она яркая. Какого она цвета? Что есть на крылышках?
Дети: Она красного цвета. Есть чёрные точки.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
Воспитатель: Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра «Жуки».
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли! Но наше путешествие продолжается. Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то летит. Вы не знаете, кто это?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Да, стрекоз чаще можно встретить около водоёмов, потому что их детки-личинки живут в воде. Посмотрите, какое длинное брюшко и крылышки у неё.
Идут.
Воспитатель: Я вижу лесную полянку, давайте на ней отдохнём и поиграем. Наверное, и тут мы встретим кого-нибудь!
Дети: Давайте.
(На цветке пчела, в траве кузнечик - дети видят, называют)
Звучит аудиозапись «Жужжание пчелы».
Воспитатель: Что делает пчела? Как она жужжит?
Дети: Ж - ж - ж.
Воспитатель: Пчёлы дают нам очень полезный мёд, мы не будем её тревожить, а то она может разозлиться и ужалить нас.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Пчелки и ласточка».
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пчёлкой. Отправляемся!
Раз, два, покружись
Быстро в группе окажись!
Воспитатель: В память о нашем путешествии предлагаю вам сделать красивую работу.
Коллективная аппликация «На лесной полянке» (из готовых форм).
Воспитатель: Кого мы встретили во время нашей прогулки? (дети называют насекомых)
Воспитатель: Как мы назовём их одним словом?
Дети: Насекомые.
Рефлексия:
Воспитатель: Знаете, ребята, а насекомые нам подарки оставили, потому что мы им понравились, не обижали их, играли с ними. Мне муха на ухо шепнула, что подарки лежат в спортивном уголке, они нам пригодятся для игр, давайте найдём и посмотрим (находят подарки, разглядывают).