Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4118 Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на тему: "Котенок Пушок".

Опубликовано 24.06.2018


 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

во 2 группе раннего возраста

Тема: «Котенок Пушок»

 

                                                                 Выполнила:       

                                                                             Воспитатель  МБДОУ

                                                                           «Детский сад № 134»

                                                               г. Дзержинск 

                                                                                                               Сухова Ольга Александровна                                           

 

«Котенок Пушок»

Цель: дать детям представления о домашних животных и их детенышах, формировать доброе, заботливое отношение к живым существам.

Материал: игрушечный котенок, эмблемы с изображением цыплят, игрушка- кошка, пластилин разного цвета, доски для лепки, корзиночка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Домашние животные», рисование клубочка для котенка, слушание песенки «Пошел котик на торжок», рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок».

Ход ООД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям:

- Ребятки, вы слышали- кто-то постучал в дверь? Давайте еще раз послушаем. (Опять раздается стук в дверь). Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

Воспитатель вносит в группу маленького игрушечного котенка и говорит:

«Уж ты котенька- коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!»

 

 Предлагает погладить котенка и спрашивает : какой котенок? (мягкий, пушистый, маленький).

Читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые»

 

- Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? Послушайте, ребятки: этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его и назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть острые коготки- цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку коготки? Котенок может играть с бантиком. А еще он может царапаться, если ему что- то не нравится. А если его ласково погладить, то он никогда не поцарапает вас. Воспитатель гладит котенка. Предлагает детям тихонечко погладить его. Котятки любят, когда их гладят по шерстке. Вот так. Они начинают мурлыкать. Как котенок мурлычет? Правильно, ребятки: мур-мур-мур.

- А что котенок любит кушать? Маленькие котятки очень любят молочко. Как котенок просит молочка? Мяу- мяу- мяу!

Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок начинает его лакать язычком, а потом будет облизываться, умываться. А где котята любят спать? Они любят спать рядом со своей мамой. А кто мама у котят? Правильно, ребятки, это кошка. Ребятки, а у кого из вас дома есть кошка?

-Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда бегают и за своим хвостиком. А еще котятки любят играть клубочками. Маленькие котята очень озорные. Мама- кошка учит их быть ловкими и быстрыми.

-Давайте слепим для нашего котенка маленькие клубочки и подарим ему. А он будет ими играть. Дети садятся за столы и лепят клубочки из пластилина. При необходимости воспитатель оказывает помощь. После выполнения задания дети складывают клубочки в корзиночку.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Кошка и цыплята». На полянку выходит курочка, а с нею желтые цыплята. В дальнем углу на скамеечке дремлет кошка (игрушка). Цыплята разбегаются по полянке, машут крылышками, клюют зернышки. Курочка квохчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!

 

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет»

 

После этих слов кошка пытается догнать цыплят, а они бегут на стульчики.

Молодцы! Никого кошка не догнала. Игра повторяется 2-3 раза.

В конце занятия дети прощаются с котенком и он уходит.