Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4119 Статья "Проектный метод, как средство развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста"

Опубликовано 24.06.2018

Прасулова Ксения Евгеньевна
МАДОУ д/с 59
воспитатель

Проектный метод, как средство развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста.  Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей,  педагогов и родителей.

С учётом того, что в настоящее время большинство детей мало чем можно увлечь, кроме компьютеров, планшетов, телефонов и прочих гаджетов, вопрос развития познавательного интереса дошкольника является актуальным.

Что подразумевает под собой понятие «ПРОЕКТ»? Проект – это заведомо известный результат, который мы получим в процессе какой-либо деятельности. Результатом проектной деятельности детей дошкольного возраста будет являться развитие познавательного интереса, ведь в процессе работы над тем или иным проектом у детей сначала возникают различные вопросы, а потом они самостоятельно находят ответы на эти вопросы. К примеру, в ходе проектной деятельности по теме «Уроки Мойдодыра» у детей возникает вопрос: «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы над проектом проводится ряд экспериментов, в результате которых, дети самостоятельно приходят к выводу, что мыло отмывает грязь гораздо лучше, нежели просто вода. А рассматривание грязи под микроскопом приводит к тому, что у детей возникает потребность мыть руки после прогулки и перед едой.

Как вызвать у детей интерес к проектной деятельности, а, следовательно, интерес к развитию познавательной деятельности?  Для этого необходимо постоянно пополнять и менять составляющие в предметно-развивающей среде группы. С появлением чего-то нового в группе детского сада, у детей появляется интерес к этому предмету, возникают вопросы, желание проверить его, найти применение этому предмету, в следствии чего, ответить на свои же вопросы. Таким образом, предметно-развивающая среда является основным инструментом для проектной деятельности детей дошкольного возраста.

Необходимо помнить, что в дошкольном возрасте познавательная деятельность детей должна проходить по большей степени в процессе игры. Игровая деятельность детей, как нельзя лучше, вписывается в проектную деятельность: создание совместно с детьми и последующее использование различных настольных игр, постановка сказок или отдельных сцен с детьми в главных ролях, проведение с детьми игр по средствам квест-технологий, привлечение родителей к этапу презентации проектной деятельности в качестве зрителей или непосредственных участников.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проектная деятельность детей дошкольного возраста является не только полезным методом в образовательном процессе, но и достаточно интересным, как для самих детей, так и для взрослых.

Однако, предлагая детям ту или иную тему проектной деятельности, нужно основываться не только на комплексно-тематическое планирование и обще образовательную программу дошкольного учреждения, но и на интерес самих детей к данной тематике, их увлеченность и желание узнавать новое в рамках проектной деятельности. Ведь отсутствие интереса детей к какой-либо теме повлечет за собой отсутствия познавательной деятельности.