Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4128 Мастер класс «Пасхальный кролик»

Опубликовано 28.06.2018

Апарина Анна Владимировна
г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край ул.Западная 179 МАДОУ д/с №12 "Золотая рыбка"
Воспитатель   
Мастер класс «Пасхальный кролик»

 

Конструирование из бумаги «Пасхальный кролик»

Цель: расширять словарный запас, развитие эрудиции и мышления, укрепление артикуляционного аппарата, творческого мышления, мелкой моторики.

Образовательная задача: знакомство с народным праздником Пасха, его традициями; учить отгадывать загадки о Пасхе.

Развивающая задача: развивать внимание, память, мышление, фонематический слух; учить следовать словесной инструкции, работать со схемой.

Воспитательная задача: воспитывать уверенность в своих силах; поддерживать интерес к работе с бумагой; учить помогать друг другу.

Обогащение словаря: Пасха, калачи, благовест.

Материал: Схема составления поделки, готовая поделка “Пасхальный кролик, листы бумаги квадратной формы белого цвета, фломастеры, большой и маленький колокольчики.

Ход:

1. Игра “Пасхальные загадки”.

а) Сваришь, так сварится, может и разбиться,

Может и случится – в птицу превратиться (Яйцо).

б) Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные румяные чудо - … (калачи).

в) К нам пришел праздник праздников лучший,

Самый главный, любимый, певучий,

Торжествуйте же, люди! Все вместе

Принимайте такое известие: то не сказка!

Вот она, долгожданная … (Пасха).

Беседа:

- Пасха это праздник праздников и всегда отмечалась торжественно и весело. В пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Люди, держа в руках зажженные свечи, ждали, когда из церкви выйдут священники и начнется крестный ход – обход церкви с крестом, иконами. Вернувшись из церкви ранним утром, люди христовались и обменивались крашеными яйцами (показ иллюстраций с разнообразными узорами).

- Крашеное яйцо – символ Пасхи. Яйцо у древних народов символизировало Вселенную. Праздничный стол был уставлен куличами, всевозможными кушаньями. Каждый, кто приходил в дом, должен был быть накормлен, напоен, обогрет.

В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон –Пасхальный благовест (показ иллюстрации церкви с колоколом).

Вопросы:

-Что за благовест? (благая, добрая, хороша весть, новость о том, что Христос воскрес).

- Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол.

- Что же помогает колоколам звонить (язык? (Показ языка у колокола).

Словарная работа.

Показ детям большого и маленького колокольчиков:

- Большой колокол звучит громко и гулко “Бом - бом”, а маленький тихо и звонко “Динь - дон” (дети слушают звон колокольчиков):

Большие колокольчики издают протяжный звук “м” (звонить в замедленном темпе) - протяжно “Бим -бом”, а маленькие быстро (в ускоренном темпе) “Динь” – мягкое “нь”, “дон” – твердое “н”.

- Давайте все вместе произнесем звуки большого, а затем маленького колокольчиков (дети)

2. Игра “Подарок дорогому гостю”.

-На Пасху каждый гость обязательно получает подарок. Давайте с вашей помощью сделаем нашим гостям (родственникам, знакомым, друзьям) пасхальный подарок – Кролика.

Показ схемы, объяснение, совместная работа с детьми.

3. Анализ. Обсудить с детьми их поделки, обратить внимание на их разнообразие, обыгрывание подгруппами своих поделок в свободной деятельности по желанию.