Филатова Александра Александровна
МБДОУ № 118 г. Ростов-на-Дону
Инструктор по физической культуре
Методическая разработка - На зарядку становись!
Утренняя гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей: движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра. А для формирования гражданской позиции, воспитания гордости за свою страну, любовь к Родине и уважение к символам России дошколята исполняют гимн Российской Федерации перед утренней зарядкой. Данное нововведение нашел положительный отклик у родителей, воспитанников и общественности.
Давно всем известно, что систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов.
Но для того, чтобы дети хотели «ранним» утром активно «шевелиться», да еще и с удовольствием, нужно все время их увлекать. И мы нашли волшебный ключик к «горящим глазкам» и звонкому смеху по утрам наших воспитанников. В летние месяцы проводится утренняя танцевальная зарядка на улице, в которой участвуют сразу все возрастные группы. Темы зарядки и музыкальное сопровождение распределены по дням недели и ежемесячно меняются:
- понедельник – «Кругом вода» - в этот день мы выполняем различные танцевальные движения под музыку, в которой поется про море, дождик, морских чаек, ручеек и т.п.;
- вторник – «В гостях у сказки» - используются песни из детских мультфильмов и сказок, подражаем сказочным героям («Маша и медведь» «Бременские музыканты», «Фиксики» и т.п.);
- среда – «Народные гуляния» - в такие дни мы танцем под русскую народную музыку, выполняя чисто русские и стилизованные движения («Барыня», «Цыганочка» и т.п.);
- четверг – «Делай вместе с нами» - выполняем танцевальные движения под слова в песне (например: вперед 4 шага, назад 4 шага, кружится, кружится наш хоровод, ручками похлопаем, ножками потопаем, а потом попрыгаем, плечикам подрыгаем…). Именно эту детскую песню я записала несколько раз подряд, от очень медленного темпа до довольно быстрого исполнения;
- пятница – «Один за всех и все за одного» - в последний рабочий день дети, сами выбирают понравившиеся ранее песни, под которые будем «просыпаться» и «заряжаться бодростью».
Такая утренняя зарядка помогает детям справиться с такими чувствами как стеснение, «страх сцены» и позволяет детям расширить круг своего общения. Иногда у детей возникает желание побыть педагогом, и они проводят часть зарядки самостоятельно, выполняя знакомую и понравившуюся танцевальную композицию, что тоже имеет положительный момент в развитии ребенка: повышает личностную самооценку, делает значимым в своих глазах и глазах других детей, а также служит мотивом для других детей более качественно выполнять движения и провести один из элементов зарядки.