Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3713 Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания (из опыта работы)

Опубликовано 03.03.2018

Прокудина Алевтина Васильевна
МБДОУ "Детский сад №1 "Звездочка"
г. Рассказово, Тамбовская область
Инструктор по физической культуре

 

Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания

(из опыта работы)

Основной целью детского сада является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами детского сада являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (при наличии условий); взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их склонностями и характером образовательных потребностей; осуществление взаимодействия в системе образования.

Цели и задачи моей профессиональной деятельности полностью согласуются с целями и задачами детского сада.

Главной целью моей работы является охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие. Наш детский сад работает по программе «Радуга». Одним из ключевых разделов этой программы является раздел «Формируем привычку к здоровому образу жизни». В своей работе опираюсь на программу комплексного оздоровления и приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

Первоочередными задачами в своей работе считаю:

- охрану и укрепление психофизического здоровья ребёнка;

- обеспечение эмоционального благополучия детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями;

- создание условий для реализации двигательной активности;

- развитие познавательного интереса к окружающему;

- воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Работа по успешному решению поставленных задач решается мной при комплексном использовании всех средств физического воспитания и планомерно (закаливание, гигиенические факторы, физические упражнения), в контакте с медицинскими работниками, совместными усилиями детского сада и семьи.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет около 10% от контингента детей, поступающих в школу. Кроме того, по данным статистики 98% новорождённых появляются на свет с риском патологического развития. В дошкольное учреждение ребёнок часто приходит уже с набором заболеваний, среди этих детей значительную часть занимают часто болеющие дети. В нашем детском саду тоже есть такие дети, с ними я провожу специальные занятия. Разработанный мною комплекс оздоровительных мероприятий помог укрепить здоровье детей. График заболеваемости за 2014-2015, 2015-2016,2016-2017 учебные годы показал значительное снижение заболеваемости детей в 2016-2017 учебном году.

Одной из задач концепции развития детского сада определено обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

- активизация деятельности педагогических работников по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- обеспечение благоприятного течения адаптации детей в детском саду;

- предупреждение острых заболеваний детей;

- внедрение в практику работы детского сада здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

- организация сбалансированного питания в соответствии с действующими натуральными нормами;

- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, сотрудников, родителей.

«Берегите здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Этим же девизом руководствуюсь и я в своей работе, участвуя в реализации и Программы оздоровления детей и Программы развития детского сада.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Я согласна с тем, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое развитие ребёнка. Особое внимание в своей работе уделяю воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, вооружении знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий; воспитанию у них привычки к здоровому образу жизни. Стараюсь улучшить физическое состояние ребёнка, формирую у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки, способствую достижению высокого уровня физической подготовки.

В своей работе я использую следующие формы работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- подвижные игры и физические упражнения;

- закаливающие мероприятия;

- кружковая работа;

- коррекционная работа с детьми;

- физкультурные праздники и досуги;

- Дни здоровья.

Все эти мероприятия направлены на повышение двигательной активности детей.