Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3714 "Цветы в вазе".

Опубликовано 03.03.2018

Непосредственная образовательная деятельность по ИЗО

в подготовительной группе.

 

Тема: "Цветы в вазе"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Провела: Воспитатель Ермакова Н.А.

 

 

НОД по ИЗО "Цветы в вазе"

подготовительная группа.

 

Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Материалы: Кисти, гуашь, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Плоскостные изображения разных цветов (подснежники, мимоза, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?

Ответы детей – 8 Марта!

- А что можно подарить мамам? (ответы детей)

- Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.

 

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами

И я, и ты, и мы.

                       (Н.Рассказова)

 

- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. (дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).

- Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами сквозь снег пробиваются первые цветы(первоцветы)настоящий ковер из цветов.

- Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? (ответы детей: подснежники, тюльпаны, мимозу.)

 

     

- Чем отличаются подснежник от тюльпана? Тюльпан от мимозы? У мимозы много мелких лепестков с резными краями, а форма цветка похожа на пушистые горошины. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У подснежника – заостренные лепестки.

- Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.

Проводится игра «Собери цветок» (дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).

- Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы).

 

- Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем гуашью, работать с палитрой чтобы добиться оттенков цветов. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести карандашом контур вазы, цветы. Изобразить на вазе рисунок разукрасить вазу. Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане.

   

 

- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

- Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

 

«Цветочная зарядка»

 

Говорит цветок цветку

Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, а цветы и ваза не закрасятся, вот такое волшебство.

Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»).

 

 

 

Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Вы подарите эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.