Хилько Надежда Александровна |
Воспитатель |
Омская область, г.Омск |
БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» |
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе.
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг.
Закрепить понятие «один», «много», «ни одного».
Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Тогда отправимся в сказку.
Художественное слово:" Крибли-крабли-бумс"
- Вот мы и в сказке.
- Ребята, я расскажу вам одну историю. А вам надо отгадать о каком сказочном герое пойдет речь.
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
- Конечно же это колобок.
Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. Положила его на окно, чтобы он остыл. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес, искать себе друзей. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать, когда вернется колобок или идти его искать?
Ребята, как можно помочь дедушке и бабушке?
«Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой. Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.
Лес находится далеко, поэтому предлагаю поехать на машинах. К поездке надо хорошо подготовить машины. Давайте накачаем шины – ш-ш-ш. Нужно залить в бак бензин. Откройте крышку бака – чик-чик, наливаем бензин – с-с-с, закрываем крышку - чик-чик, завели моторчики – р-р-р, посигналили – би-би и поехали.
Дети двигаются под песню «Машина». Вот и приехали мы в лес.
- Ребята, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в этой сказке? (Зайчик.)
Из-за куста появляется Зайчик.
- Зайчик, не подскажешь ли ты нам, куда побежал колобок?
- Ребята, я бы очень хотел вам помочь, но не могу показать дорогу.
- Почему?
- Я играл со своими друзьями и порвал свои штанишки.
- Ребята, давайте поможем зайчику и заштопаем его штанишки.
- На что похожи дырки на штанишках (геометрические фигуры)
- Как их нам починить (заделать дырки)
-Что нам понадобится (геометрические фигуры)
Дети берут нужную геометрическую фигуру и наклеивают на "дырку".
- Ребята, поиграйте со мной.
Физкультминутка «Зайка».
"Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок".
Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Волк).
Из-за куста появляется Волк.
Ребята, посмотрите, а волк почему то грустный?
- Знаете, ребята, я хожу в лесную школу. И вот сегодня меня на уроке спросили, а я не мог ответить на вопросы. Мне было очень стыдно.
-Волк, а давай мы поможем тебе, а ты нам подскажешь куда покатился колобок.
- Я согласен.
- А теперь посмотрите, у меня и у вас на столах есть 3 карточки. Сколько точек нарисовано на этой карточке? (Одна). А на этой? (Много). А на этой? (Ни одной) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать карточку.
- Сколько детей в детском саду?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько хвостов у собаки?
- Сколько у нас в группе живет слонов?
- Сколько вагонов в поезде?
- Сколько птичек сидит на голове воспитателя?
- Сколько у нас игрушек?
-Молодцы, ребята.
Дети прощаются с Волком и отправляются дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Медведь).
Из-за куста появляется Медведь.
- Медведь, не подскажешь ли ты нам, куда побежал колобок?
- Ребята, я вам помогу, но сначала вы мне помогите. Я пригласил себе в гости лесных друзей, испек печенье, но вот переживаю хватит ли всем угощенья. Помогите мне угостить моих друзей. Ребята, давайте с помощью нашего наборного полотна поможем медведю. На верхнюю полоску положите Мишкиных друзей. Сколько животных мы поставили? Много. А теперь раздайте каждому животному по одному прянику. Сколько пряников? Много. Что можно сказать о количестве животных и пряников? Поровну.
-Вот спасибо вам друзья.
-Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?
-Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка.
- Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, круг, квадрат)
-Спасибо, дети, вот ваш колобок.
-Отнесем колобка деду и бабе.
-Вот дед и баба, ваш Колобок» Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой.
Ну вот, ребята, мы помогли добраться до дома колобку.
Ребята, за то что вы спасли меня от лисы, я хочу с вами поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (Раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Пришло время возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова: «раз, два, три! В детский садик попади!» Ну вот мы и в группе. Наша прогулка закончилась.
- Ребята, вы рады, что Лисичка не съела Колобка? (Да). Вам понравилась эта сказка? (Да)