Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3723 «Путешествие колобка»

Опубликовано 05.03.2018

Хилько Надежда Александровна

Воспитатель

Омская  область, г.Омск

БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка – детский  сад № 302»

 

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе.

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать две   группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг.

Закрепить понятие «один», «много», «ни одного».

Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее.

 

Ход  занятия:

Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Тогда отправимся в сказку.

Художественное слово:" Крибли-крабли-бумс"

- Вот мы и в сказке.

- Ребята, я расскажу вам одну историю. А вам  надо  отгадать  о каком  сказочном герое  пойдет  речь.

На сметане  мешен, на окошке  стужен,

Круглый  бок, румяный  бок

Покатился  …. (колобок)

- Конечно  же  это  колобок.

 

Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок.  Положила его на окно, чтобы  он  остыл. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес, искать себе друзей. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать, когда вернется колобок или идти его искать?

Ребята, как  можно  помочь  дедушке  и  бабушке?

«Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой. Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Лес находится далеко, поэтому предлагаю поехать на машинах. К поездке надо хорошо подготовить машины. Давайте накачаем шины – ш-ш-ш. Нужно залить в бак бензин. Откройте крышку бака – чик-чик, наливаем бензин – с-с-с, закрываем крышку - чик-чик, завели моторчики – р-р-р, посигналили – би-би и поехали.

Дети двигаются под песню «Машина». Вот и приехали мы в лес.

 - Ребята, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в этой сказке?  (Зайчик.)

Из-за куста появляется Зайчик.

- Зайчик, не подскажешь ли ты нам, куда  побежал  колобок?

- Ребята, я бы очень  хотел  вам  помочь, но не могу показать дорогу.

- Почему?

-  Я играл  со своими  друзьями и порвал  свои  штанишки.

- Ребята, давайте  поможем  зайчику и заштопаем  его  штанишки.

- На что похожи дырки на штанишках (геометрические фигуры)

- Как  их нам починить  (заделать дырки)

-Что нам понадобится (геометрические фигуры)

Дети берут нужную геометрическую фигуру и наклеивают на "дырку".

- Ребята, поиграйте  со мной.

Физкультминутка «Зайка».

"Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок".

Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Волк).

Из-за куста появляется Волк.

Ребята, посмотрите, а волк почему то грустный?

- Знаете, ребята, я хожу в лесную  школу. И вот сегодня  меня на уроке спросили, а я не мог  ответить на  вопросы. Мне было очень  стыдно.

-Волк, а давай мы поможем тебе, а ты нам  подскажешь  куда  покатился  колобок.

- Я   согласен.

 - А теперь посмотрите, у меня и у вас на столах есть 3 карточки. Сколько точек нарисовано на этой карточке? (Одна). А на этой? (Много). А на этой? (Ни одной) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать карточку.

- Сколько детей в детском саду?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько хвостов у собаки?

- Сколько у нас в группе живет слонов?

- Сколько вагонов в поезде?

- Сколько птичек сидит на голове воспитателя?

- Сколько у нас игрушек?

-Молодцы,  ребята.

Дети  прощаются с Волком и отправляются дальше.

 

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Медведь).

Из-за куста появляется Медведь.

- Медведь, не подскажешь ли ты нам, куда  побежал  колобок?

- Ребята, я  вам  помогу, но сначала вы мне помогите. Я пригласил  себе  в гости  лесных  друзей,  испек  печенье,  но  вот  переживаю  хватит  ли  всем  угощенья. Помогите мне  угостить  моих  друзей.  Ребята, давайте  с помощью  нашего  наборного  полотна  поможем  медведю.  На  верхнюю   полоску  положите  Мишкиных  друзей.  Сколько  животных  мы  поставили? Много. А теперь  раздайте  каждому  животному  по  одному  прянику. Сколько  пряников? Много. Что можно  сказать о количестве  животных  и пряников?  Поровну.

-Вот  спасибо  вам  друзья.

 

-Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?

-Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка.

- Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, круг, квадрат)

-Спасибо, дети, вот ваш колобок.

-Отнесем колобка деду и бабе.

-Вот дед и баба, ваш Колобок» Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой.

 Ну вот, ребята, мы помогли добраться до дома колобку.

Ребята, за то что вы спасли  меня  от лисы, я хочу с вами  поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: «раз, два, три! В детский садик попади!» Ну вот мы и в группе. Наша прогулка закончилась.

- Ребята, вы рады, что Лисичка не съела Колобка? (Да). Вам понравилась эта сказка? (Да)