Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3727 Проект и презентация "Малая Родина"

Опубликовано 07.03.2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей № 177»


 

Проект

«Моя малая Родина»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Группа общеразвивающей направленности

для детей в возрасте  4 - 5 лет

 

 

Подготовила:  Морозова Т.В.

воспитатель первой квалификационной категории                                                                              

 

Оренбург,

2018

Проект по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

 

Проблема:

дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

 

 

          Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

  1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края.
  2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране.
  3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
  4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
  5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта:

творческий, познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

дети средней группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. 1.     Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

 

  1. 2.     Основной, включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед.
  1. 3.     Заключительный.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  3. Имеют представление об исторических памятниках.
  4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

  • Беседа на тему «Мой дом. Моя улица»
  • Рисование на тему «Я и моя семья».
  • Настольная игра-лото «Семья»

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

  • Экскурсия «Мой детский сад»
  • Рассматривание альбома «Моя группа».
  • Беседа «Детский сад. Игрушки»

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

  • Рассматривание открыток «Мой Оренбург».
  • Беседа «Где работают родители».
  • Познавательная игра-лото «Знаю все профессии»

4 неделя – «Флора и фауна»

  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
  • Откармливание птиц на участке детского сада.
  • Лепка «Птички прилетели на кормушку сели»

5 неделя – «Краса ненаглядная»

  • Викторина «Моя малая Родина»
  • Рисование  Дымковская роспись  «Украшение платочка».

 

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

 

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. В каком городе мы живем?
  3. Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
  4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
  7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).