Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3732 "Белый цвет"

Опубликовано 10.03.2018
Петенева Марина Александровна
МБДОУ №31 "Зайчик" г.Белово
Воспитатель
 
"Белый цвет"

 

 

Цель: Закрепление представления о цвете и форме.

Задачи:

  1. Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, называя эти предметы (круглые).
  2. Узнавать и называть предмет, обследовать, соотносить их с соответствующей геометрической формы, называть форму предмета.
  3. Закрепление представления о белом цвете.
  4. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов.
  5. Развитие точных движений пальцев рук.

Оборудование: Снежинки, вырезанные из бумаги; «заготовки» для снеговика; иллюстрации к «Белой сказке»; разноцветные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Верно. Молодцы! А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Посмотрите на доску. Сейчас мы будем говорить о том цвете, который чаще всего встречается зимой. Как вы думаете, какой это цвет?

Дети: Белый!

Воспитатель: Верно. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что снег белый зимой.

Воспитатель: Верно. Когда наступает зима, вся земля покрывается белым снегом. Сегодня мы с вами отправимся в «Белую сказку». Но чтобы попасть туда, нам необходимо превратиться в снежинок. (Раздает снежинки)

Физкульт-минутка «Снежинки».

Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не та снежинка

Подожди немножко.

Воспитатель: Вот мы  и попали в «Белую сказку». Давайте сядем на снег, он у нас волшебный и совсем не холодный.

(Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает «Белую сказку».)

Белая сказка.

Утром девочка проснулась  и увидела, что  в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки надели деревья. Белыми платками покрылись крыши домой. Посреди двора на белом снегу сидел Белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос- красным.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали?

Дети: В «Белой сказке».

Воспитатель: Почему все было белым?

Дети: Потому что выпал снег.

Воспитатель: Что было белым?

Дети: Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белый кот. Белая снежная баба.

Воспитатель: А теперь, ребятки, каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу или снеговика. Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, твердый, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним

И … сломаем

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы поиграем.

Игра: «Кто быстрее?»

Воспитатель: Вы будете складывать из геометрических фигур, как вы думаете кого?

Дети: Снеговика, Снежную бабу.

Воспитатель: Умницы!

Покажите мне самый большой круг.

Самый маленький круг белого цвета.

Средний круг.

Сложите снеговика и не забудьте сделать ему нос, рот и глаза.

 Воспитатель: Ой, как вы быстро все сделали. А самый быстрый у нас сегодня был Никита. Он получает приз. А теперь, ребята, положите свои работы и подойдите ко мне, вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!

Итог занятия (О чем мы с вами говорили? О каком цвете? Из каких геометрических фигур вы складывали снеговика?)

Воспитатель: Вы прекрасно занимались и теперь каждый из вас получает приз. На что это похоже?

Дети: На снежок.

Воспитатель: А можно есть настоящий снежок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно. Это очень опасно. Но у нас здесь не настоящий снежок, а сахарный, сделанный из сахара. Угощайтесь, ребята.

Дети получают белый зефир.