Цель: Закрепление представления о цвете и форме.
Задачи:
- Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, называя эти предметы (круглые).
- Узнавать и называть предмет, обследовать, соотносить их с соответствующей геометрической формы, называть форму предмета.
- Закрепление представления о белом цвете.
- Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов.
- Развитие точных движений пальцев рук.
Оборудование: Снежинки, вырезанные из бумаги; «заготовки» для снеговика; иллюстрации к «Белой сказке»; разноцветные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Верно. Молодцы! А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Посмотрите на доску. Сейчас мы будем говорить о том цвете, который чаще всего встречается зимой. Как вы думаете, какой это цвет?
Дети: Белый!
Воспитатель: Верно. А почему вы так думаете?
Дети: Потому что снег белый зимой.
Воспитатель: Верно. Когда наступает зима, вся земля покрывается белым снегом. Сегодня мы с вами отправимся в «Белую сказку». Но чтобы попасть туда, нам необходимо превратиться в снежинок. (Раздает снежинки)
Физкульт-минутка «Снежинки».
Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не та снежинка
Подожди немножко.
Воспитатель: Вот мы и попали в «Белую сказку». Давайте сядем на снег, он у нас волшебный и совсем не холодный.
(Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает «Белую сказку».)
Белая сказка.
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки надели деревья. Белыми платками покрылись крыши домой. Посреди двора на белом снегу сидел Белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос- красным.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали?
Дети: В «Белой сказке».
Воспитатель: Почему все было белым?
Дети: Потому что выпал снег.
Воспитатель: Что было белым?
Дети: Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белый кот. Белая снежная баба.
Воспитатель: А теперь, ребятки, каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу или снеговика. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, твердый, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним
И … сломаем
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы поиграем.
Игра: «Кто быстрее?»
Воспитатель: Вы будете складывать из геометрических фигур, как вы думаете кого?
Дети: Снеговика, Снежную бабу.
Воспитатель: Умницы!
Покажите мне самый большой круг.
Самый маленький круг белого цвета.
Средний круг.
Сложите снеговика и не забудьте сделать ему нос, рот и глаза.
Воспитатель: Ой, как вы быстро все сделали. А самый быстрый у нас сегодня был Никита. Он получает приз. А теперь, ребята, положите свои работы и подойдите ко мне, вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!
Итог занятия (О чем мы с вами говорили? О каком цвете? Из каких геометрических фигур вы складывали снеговика?)
Воспитатель: Вы прекрасно занимались и теперь каждый из вас получает приз. На что это похоже?
Дети: На снежок.
Воспитатель: А можно есть настоящий снежок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно. Это очень опасно. Но у нас здесь не настоящий снежок, а сахарный, сделанный из сахара. Угощайтесь, ребята.
Дети получают белый зефир.