Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3742 ООД на тему: "Дикие животные".

Опубликовано 12.03.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района

Иглинский район Республики Башкортостан

 

 

Конспект открытого занятия

по формированию целостной картины мира

в группе дошкольного возраста

(от 4 – до 5 лет) средней «А»

на тему: «Дикие животные»

 

 

                                                                                                 Провела:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Матвеева О. Ф.

 

 

2018 год

 

Конспект ООД по формированию целостной картины мира

Тема: «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе.

Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Формировать умение рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки.
Задачи:
Образовательные:

- обобщить знания детей о жизни домашних животных;

- упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; совершенствовать речь у детей;

- отвечать полными предложениями.
Развивающие:

- расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.


Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, гуашь черная, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».

Содержание ООД


I. Организационный момент
Воспитатель.

                          (Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте, глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй, мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

                                     (дети присаживаются на стулья)

II. Основная часть занятия.
1. Беседа.
Воспитатель.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить.
Показ с изображениями диких животных.

(Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.)


1).У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2). Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3). Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
 4). Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5). Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
6). Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
7). Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
Воспитатель:                                                                                                                           

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно.                                                                        

  - А скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

                                           (в лесу, в природе).

- А кто кормит этих животных?

                              (сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

(дикие животные)

                                                                                                                                                  

- Чем же питаются дикие животные?

(травой, плодами деревьев, шишками,орешками, другими животными)

-Ребята, а еще каких животных вы знаете?

(домашних).

-Назовите их.

-Почему их называют домашними?

(ответы детей)


2. Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.                           

 Дети приходят к выводу, что они помогут их найти.
Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчата.
• Зайчиха – зайчата.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
• Лосиха – лосята

Воспитатель:

 Молодцы! Как много вы знаете.

3. Игра «Звери шли на водопой»
                       (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок,                   (идут, громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок,                (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок,        (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок,                (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата,                (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат                          (идут по кругу, осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят.                                                                                             (лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

4. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель:

Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

5. Физкультминутка.

«Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок                  (дети садятся на корточки, обхватывают

Может, ежик, ты продрог?                   колени руками)

Солнца луч ежа коснулся -                  (потягиваются)

Ежик сладко улыбнулся!

Хитрый ежик, хитрый еж,                    (руками показывают клубок)

На клубочек он похож.

Еж по тропке побежал,                        (бег по кругу на носочках)

Нам колючки показал.                         (пальцы то выпрямляют, то

А колючки тоже на ежа похожи.                              сгибают)

 

Воспитатель:

Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Примерный рассказ:

Они  живет в лесу. Значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.

Воспитатель:                                                                                                                              

Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и на полянке.

6. В группу прискакал зайчик.

(мальчик из старшей группы).                                                                                                                   

В «лапке»  у него письмо от ёжика.)
Зайчик:                                                                                                                               

Здравствуйте, ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с письмом от ёжика. Вот получите.
Воспитатель:                                                                                                                                 

  Спасибо, зайчик, за письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же написал нам ёжик?

(Открывает конверт и читает письмо).

Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята, сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам подарок, надеюсь, он вам очень понравится.
Воспитатель: Подарок мы посмотрим позже, а сейчас давайте нарисуем портреты и отправим их ежику.
               (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика.)

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем руки.


7. Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к школе нам готовит.
Воспитатель:
 А теперь, дети, пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Воспитатель:                                                                                                                                      

  А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок.

                                              (Показывает способ рисования.)
Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмем вилку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось.
Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Самостоятельная работа детей.

                                           (Индивидуальная помощь воспитателя.)
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие красивые портреты ежей у нас получились. Молодцы, вы очень постарались. А портреты ежику мы отошлем с зайкой

                                     (Дети рассматривают подарок от ёжика)

 Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто прислал вам письмо?
- Что мы отослали ёжику?
- Что вам понравилось больше всего?