Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3748 "Правила дорожные - детям знать положено"

Опубликовано 13.03.2018

 Кочеткова Ольга Александровна
МАДОУ "Детский сад №67 г. Благовещенска", Амурская область, г. Благовещенск 
воспитатель

ТЕМА: «Правила дорожные – детям знать положено»

 

 

Цель. Закрепить знание детей о работе светофора.

            Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

            Расширить и углубить представление о правилах дорожного движения.

            Воспитывать культуру поведения на улицах и в транспорте.

                             

                      Предварительная работа:

     1.Заучивание стихотворений «Светофор», «Разрешается – запрещается»

     2.Д/игра «Мозаика» (складывание дорожных знаков)

     3.Д/игра «Найди нарушителя»

 

                      Методические приемы:

     1.Жудожественное слово (стихи, загадки)

     2.Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

     3.Психогимнастика «Улыбка»

     4.Мозговой штурм «Ответь на вопрос»

     5.Д/игра «Хорошо – плохо», «Расставь знаки».

 

                      Наглядный материал:

      1.Макет улицы

      2.Дорожные знаки

      3.Иллюстрации правил дорожного движения

      4.Цветные ладошки для игры

      5.Сигналы светофора.

 

Ход НОД

       

      Воспитатель: Дети, вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей?

             Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте мы сейчас с вами улыбнемся друг другу и ласково назовем по имени.

           (игра начинается с воспитателя)

      Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

                       «Этот знак такого рода, Он на страже пешехода,

                        Переходим с куклой вместе, Мы дорогу в этом месте»

                        (ответы детей)

      Воспитатель: Догадались, о чем пойдет сегодня речь?

      Дети: О правилах дорожного движения.

      Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди знаки, которые регулируют движение пешеходов»  

  (На доске размещены различные знаки дорожного движения, дети должны выбрать те знаки, которые регулируют движение пешеходов)

      Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас мы поиграем еще в одну игру, называется она «Поставь дорожный знак». 

 (На макете улицы, дети должны правильно расставить знаки дорожного движения и объяснить, что обозначает данный знак)

      Воспитатель: Ребята, а кто  регулирует движением на перекрестках?

      Дети: Светофор.

      Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение «Светофор»

 (Дети читают стихотворение)

  

Физкультминутка «Светофор»

 

Воспитатель показывает детям карточки и объясняет, что обозначает данный цвет.

Если я подниму желтую карточку, вы должны хлопать в ладоши,

Если подниму красную карточку, вы должны сесть,

Если подниму зеленую карточку, вы должны топать.

  (дети выполняют задание, воспитатель обращает внимание, кто правильно выполнил)

Воспитатель: Предлагаю вам еще поиграть в одну интересную игру, называется она «Хорошо или плохо»  (Воспитатель раздает детям по две ладошки, одна красного цвета, вторая – черного цвета. Предлагает детям рассмотреть иллюстрацию о правилах поведения на дороге и решить какой это поступок – если плохой поднять черную ладошку, если ребенок считает, что это хороший поступок поднять красную ладошку)

Затем воспитатель предлагает детям послушать четверостишие

«На дороге старший брат обновляет самокат. Он летит вперед так скоро, что не видит светофора…» (дети оценивают поступок)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть фишки дорожные знаки, машины, мы сейчас проведем еще одну игру «Ответь на вопрос», тот, кто ответит правильно получит такую фишку, а затем  вечером во вторую половину дня мы с вами из этих фишек составим аппликацию дорожного движения. И так, слушайте внимательно!

 

 

Мозговой штурм

 

1. Где должны ездить автомобили?

2 .Где должны ходить пешеходы?

3.Для кого нужны дорожные знаки?

4.Полосатая дорожка лежит на дорогах?

5.Что обозначает на светофоре желтый сигнал?

6.На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

7.Какой сигнал светофора показывает, что можно переходить улицу? И т.д.

(За правильный ответ, дети получают фишку)

 Чтения стихотворения «Разрешается – запрещается»

 (читают двое детей)

 

          

                           «Разрешается – запрещается»

 

И проспекты, и бульвары –                         Если ты гуляешь просто,

Всюду улицы шумны,                                  Все равно вперед гляди,

Проходи по тротуару                                   Через шумный перекресток

                                                                              Осторожно проходи

Только с правой стороны!                           

                                                                         Переход при красном свете

На дорогах шалить запрещается!                 Запрещается!

Быть примерным пешеходам                         При зеленом даже детям

Разрешается…!                                                Разрешается!

 

Если едешь ты в автобусе,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

 

 

Итог занятия. (Воспитатель спрашивает, о чем сегодня дети говорили, что им больше всего понравилось?