Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3757 Проект и презентация "Защитники Отечества"

Опубликовано 15.03.2018

Данилова Людмила Валерьевна

МБДОУ №177 город Оренбург,
    Оренбургская область, город Оренбург
воспитатель
 
Проект и презентация "Защитники Отечества"
СКАЧАТЬ (проект с картинками)
СКАЧАТЬ (презентация)
 

 

Тема проекта: «Защитники отечества».

Автор проекта: Данилова Людмила Валерьевна

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель   Свиридова Е.В, родители.

Срок реализации: 2 февраль – 24 февраля  2018г.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта

          Расширять представления о героическом прошлом русского народа, продолжать формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • закреплять названия элементов костюма русского богатыря,   названия оружия древнего русского воина;
  • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • развивать и обогащать  речь дошкольников;
  • организовать  работу с родителями по привлече­нию их к патриотическому  воспитанию детей в семье;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.

Актуальность проблемы:

          Особую важность проблема трудности в общении приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

          Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

          В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

         Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

          День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

          Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

          Коммуникативные способности дошкольника включают в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, коммуникативные способности включают в себя умения ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

          Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  • обучение умению детей владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию.
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по данной теме и работа с методическим материалом.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Выявление знаний  детей по теме «Защитники отечества».

II этап: Основной.

Реализация проекта.

  • Проведение с детьми бесед о  русских богатырях, о  ВОВ, о Российской армии, о защитниках нашей Родины
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений)
  • Рассматривание картин и иллюстраций.
  • Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику.

III этап: Заключительный.

  • НОД по теме проекта.
  • Праздничный концерт для пап посвященный Дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
  • Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение детьми  доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
  • Активная  работа родителей по патриотическому  воспитанию детей в семье.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Для чего нужна армия», «Наша Родина-Россия», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск)
  • Конструирование  «Крепость», «Танк», «Корабль» (из строительного материала, лего-конструктора), «Самолет», «Танк» (из бумаги). 

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Картотека художественного слова по теме: «Защитники отечества».
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Заучивание стихотворений: к 23 февраля,
  • Загадки о 23 февраля.

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка из пластилина «Военная техника».
  • Рисование  «Портрет моего папы (дедушки)», раскрашивание  картинок военной техники в свободное время.
  • Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».
  • Заучивание песен: «Будем в армии служить» слова В.Малкова, «Песня о Родине» слова А.Познанская
  • Раскраски к 23 февраля.
  • Итоговое мероприятие  - праздник «День защитника отечества»

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Собери флаг», «Найди дорогу».
  • Картотека художественного слова и игр по теме: «Защитники отечества».
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • Игротека по теме: « Защитники отечества»
  • Сюжетно ролевые: «Моряки», «Госпиталь», «Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

  • Картотека физкультминуток и пальчиковых игр  по теме: «Защитники отечества»

Итоги работы проекта для детей:

  1. Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
  2. Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек).
  3. Проведение развлечения для детей, посвященного дню защитника Отечества.

Итоги проекта для педагога:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Создание библиотеки.
  3. Планирование по данной теме.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

 

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей № 177»

 

 

ПРОЕКТ

«Защитники отечества»

Группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте  6-7 лет

 

Подготовила:

Данилова Л.В.

воспитатель

 

 

Оренбург,

201

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей № 177»

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Богатыри земли русской»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» и

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте  6-7 лет

 

Подготовила:

Данилова Л.В.

воспитатель

 

Оренбург,

2018

Цель: - формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Задачи:

-        Закрепить названия элементов костюма русского богатыря; названия оружия русского воина;

-        Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России;

-        Совершенствовать фонематический слух;

-        Закреплять умение делить слова на слоги, постановки ударения;

-        Продолжать учить различать гласные и согласные буквы;

-        Учить регулировать силу голоса, скорость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности;

-        Закрепить представление о предложении, учить делить на слова и составлять предложения из 2-4 слов;

-        Закреплять умение придумывать предложение с заданным словом, составлять схему предложения;

-        Развивать диалогическую речь;

-        Развивать умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);

-        Развивать мышление, речь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций картин: В. М. Васнецова «Богатыри».

2. Чтение русских былин и сказок: «Как Илья Муромец богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор»,  и др.

3. Составление предложений по схеме.

4. Проведение д/и «Снаряди богатыря в дорогу», «Сколько слогов?».

5. Изодеятельность «Богатыри».

Ход НОД:

(Дети входят в группу под фонограму пьесы «Пойте, гусли!» К. Тидельмана, здороваются с присутствующими воспитателями).

Воспитатель: За рекой запел соловушка,

Полыхает зорька алая.

Всё в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

На широкую дороженьку

Приведёт тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее,

Чем сторонка наша русская.

Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Подойдите к карте. Посмотрите, какая она – наша Родина? (Большая, необъятная, красивая, богатая. У нас есть океаны и моря, реки и озёра, горы, леса, поля. Россия – самая большая страна в мире.)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли Россия была такой?

Дети: Она была меньше, здесь проживало не так много людей.

Воспитатель: Как раньше называлась наша Родина, и кто проживал на ней?

Дети: Называлась она Русью, столицей был город Киев, а проживали здесь наши предки – славяне.

Воспитатель: Правильно, ребята, и сегодня мы перенесёмся в прошлое России. Много на Руси лесов, рек, озёр, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов. Хотели завладеть они нашими землями. Враги разоряли сёла, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Ребята, а кто же вставал раньше на защиту своей Руси?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Откуда мы узнали про богатырей?

Дети: Узнали мы о них из былин, которые слагали гусляры, сказок, а также на картинах разных художников можно было увидеть богатырей.

Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим, каких богатырей вы знаете.

Проводится д/и «Богатыри земли русской»:

(Цель: закрепить представление о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин)

Воспитатель: На доске перед вами портреты богатырей под цифрами. У вас на столах тоже цифры. Отгадайте, о ком идёт речь, и поднимите соответствующую цифру.

Вопросы:

1. О чьей силе говорится в былине: «Борозды кладёт, как рвы глубокие, из земли дубы вывёртывает, камни-валуны в сторону отбрасывает?»

(5 – Микула Селянинович).

2. О каком богатыре идёт речь: «Поехать бы ему на Русь, погулять бы с другими богатырями, побиться с врагами, да вот беда: не держит его земля, только каменные утёсы под его тяжестью на рушатся, только их хребты не трещат под копытами его коня богатырского…» (2-Святогор)

3. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтожил огромную Салтанову силу в Золотой Орде? (1-Вольга Всеславович)

4. Какому богатырю передал Святогор свой меч-кладенец? (6-Илья Муромец)

5. Самый юный из трёх известных богатырей. Хромал на одну ногу, но в бою отличался своей хитростью и смекалкой. (3- Алёша Попович)

6. Этот известный богатырь родом из Рязани. Был грамотен, хорошо играл в шахматы, играл на гуслях и свирели. (4- Добрыня Никитич)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

(В это время раздаются звуки воя, свиста, топота коней, крики – музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, беда-то какая! Нечисть на Русь напала, налетели силы темные! Хотите постоять за свою Родину, Русь-матушку? (Да) Тогда я вас сейчас превращу в богатырей.

Проводится физкультминутка:

Раз, два, три – мы теперь богатыри. (шагаем)

Руки вверх мы поднимаем. (Дети поднимают руки вверх)

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава (Руку ко лбу,

Смотрит влево, повороты туловища

Смотрит вправо. влево и вправо)

Ни в морях, (Выполняем

Ни в небесах. наклоны вниз)

Не пропущен будет враг. (Выпрямляются)

Мы шагаем дружно в ногу. (Маршируют на месте)

Пусть уходит враг с дороги.

Воспитатель: Ребята, разные преграды вас ждут на пути от врагов. Но мы с вами должны все препятствия пройти, проявить не столько силу, сколько ум, смекалку, взаимовыручку. Чтобы отправиться в путь, нам необходимо с собой взять богатырское оружие. Присаживайтесь за свои столы.

Проводится д/и «Составь схему слова»:

(Цель: закрепить знания детей со слоговым составом слова, с понятием об ударном слоге.)

Воспитатель: Перед вами 3 рисунка с изображением разного богатырского оружия (меч, булава, копье). Вам необходимо вспомнить, как называется это оружие, и под каждым рисунком составить слоговую схему слова с постановкой ударения.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на доске.)

Воспитатель: Вот и речка на пути.

Не проехать, не пройти.

Соловей–разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Проводится д/и «Услышь звук»:

(Цель: совершенствовать умение слышать заданный гласный или согласный звуки, и выделять его из потока.)

Воспитатель: Нужно перейти через реку по камушкам. Сначала пройдут богатыри, чьё имя начинает со звука «Н» (Настя, Никита, затем пройдут богатыри, чье имя начинается со звука «Е» (Екатерина, Елизавета) и т. д.

Воспитатель: Дальше разрешите начать бой скороговорок.

(Цель: развитие интонационной стороны речи.)

Воспитатель: Этот текст нужно сказать быстро, медленно, громко, тихо:

«От топота копыт пыль по полю летит».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вот новая преграда на пути.

Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать,

И все гласные убрать!

Проводится д/и «Собери все гласные буквы»:

(Цель: продолжать учить различать гласные и согласные буквы).

На мольберте гора из «камней-букв». Дети должны проложить себе дорогу, убрав все гласные «камни-буквы» с дороги.

Воспитатель: потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь нам надо.

Проводится физкультминутка:

Богатырь он вот каков…

Он силен, он здоров…

Он из лука стрелял…

Метко палицу бросал…

На границе стоял…

Зорко-зорко наблюдал…

Подрастем мы и смотри

Станем как богатыри!

Воспитатель: Ребята, я впереди вижу непроходимую стену, которую выставил перед нами половецкий хан Тугоркан. Стена эта состоит из недобрых слов. Мы с вами сможем разрушить эту стену и пройти дальше, если поменяем слова хана на противоположные.

Проводится д/и «Разрушь стену»:

(Цель: развивать умение подбирать слова с противоположным значением.)

(Воспитатель читает слова: «война», «враг», «злой», «драться», «трусливый», а дети подбирают к ним антонимы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы смогли разрушить стену злого хана. И теперь у нас путь свободный! А впереди, в чистом поле я вижу славного богатыря. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.

Проводится д/и «Составь предложение со словом …»:

(Цель: продолжать формировать представление о предложении, учить членить на слова и составлять предложения со словом «богатырь».)

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён богатырь, и предлагает детям составить предложение со словом «богатырь». Затем с любым из предложений дети составляют на фланелеграфе схему предложения.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, подошло к концу наше путешествие в прошлое. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как настоящие богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и Ветер Перемен перенесёт нас обратно в детский сад. На память о нашем путешествии в прошлое я подарю вам листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете их раскрасить дома со своими родными и друзьями, и рассказать им о своём путешествии.

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей № 177»

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» и

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИ

Группы общеразвивающей направленности для детей возрасте   6-7 лет

 

 

Подготовила:

Данилова Л.В.

воспитатель

Оренбург,

2018

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи: Составление рассказа по картине. Развивать умение составлять план рассказа. Обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Развивающие задачи: Продолжать развивать связную речь, мышление. Совершенствовать фонематический слух. Развитие общей моторики (координация речи с движениями)

Воспитательные задачи: Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование: Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; ноутбук,

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание картины, составление плана рассказа, рассказывание по картине, анализ рассказов детьми, словесная игра

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему. Просмотр мультфильмов. Чтение книги «Богатырские русские сказки». Рассматривание иллюстраций сказок. Разучивание стихотворений о богатырях.

Обогащение словарного запаса: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, палица.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. /

Дети стоят возле воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо, его прислали дети из детского сада «Ласточка». В этом письме есть картинки, хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: тогда присаживайтесь на стульчики. (слайд с картой России). Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картинке?

Дети: это карта нашей страны

Воспитатель: Вы правы. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Посмотрите, пожалуйста, на карту нашей страны, какая она – наша Родина?

Дети: Большая, огромная, красивая, богатая.

Воспитатель: Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наше государство было меньше и называлось оно Русь. (2 слайд – карта Древней Руси)

Широко ты, Русь, по лицу земли!

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

За тебя в нужде сложить голову!

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Это стихотворение вызывает чувство гордости, восхищения, чувство любви к Родине, захотелось стать на защиту Своей Родины,.

Воспитатель: А кто же защищал Русь в те далекие времена?

Дети: Нашу Родину в давние времена защищали Богатыри.

Воспитатель: Правильно. Хотите сегодня поговорить о богатырях?

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение про богатырей?

1ребенок: Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

2 ребенок: Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Кто больше слов скажет?» / Учить подбирать слова близкие по значению. Учить узнавать значение новых слов. /

Воспитатель: Ребята, что же еще есть в письме? Помотрим?

Дети: да, мы хотим посмотреть.

Воспитатель: (3 слайд – богатырь) Кто же это?

Дети: это богатырь.

Воспитатель: а кто такие богатыри?

Дети: Богатыри – это воины, борцы, защитники.

Воспитатель: А какие они были?

Дети. Богатыри очень сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, ловкие.

Воспитатель: А что они делали?

Дети: Богатыри защищали, охраняли Русь

Воспитатель: А откуда вы знаете о богатырях?

Дети. Мы знаем о богатырях из былин, русских народных сказок, поэм.

Воспитатель: А что такое былина? От какого слова оно происходит?

Дети: былина происходит от слова «Было»

Воспитатель: Правильно. Былина – это то, что когда - то было. В былинах рассказывается о подвигах богатырей, которые жили – были в давние времена. Они были храбрыми, сильными.

2. Физкультминутка «Богатыри» /Развитие общей моторики. Координация речи с движениями/

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть такими же сильными как богатыри?

За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За широкими долами, (разводят руки в стороны)

На границе у реки (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри. («идут» друг за другом по кругу)

Очень сильные, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)

Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили. (руки вверх, кричат: «Ура!»)

3. Рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята, нам прислали дети не только маленькие картинки, но и самую настоящую, большую картину. Хотите взглянуть на нее?

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель: Перед вами картина, которую написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь для нас богатыри именно такие, как на картине В. М. Васнецова. Давайте посмотрим внимательно на картину.

Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями. Звучит музыка

Воспитатель: Кто из вас знает, как их зовут?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.

Дети: Богатырей зовут Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Воспитатель: Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

4. Составление небольшого рассказа по картине. /Развитие связной речи/

Воспитатель: Ребята, что бы вы самостоятельно могли рассказать о богатырях давайте попробуем составить план рассказа, Как вы думаете, с чего нужно начать рассказ?

Дети: Нужно назвать имя богатыря и рассказать о нем.

Воспитатель: Правильно, это первый пункт плана. О чем же мы будем говорить дальше?

Дети: Мы должны сказать во что одеты богатыри и какое у них есть оружие.

Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили, это будет второй пункт плана. А как мы завершим свой рассказ?

Дети: В последнюю очередь мы расскажем о богатырском коне.

Воспитатель: Все верно. Кто хочет повторить все пункты плана?

Ребенок: 1 пункт плана – мы называем богатыря и характеризуем его, 2 пункт – мы говорим о его доспехах и оружии, а 3 пункт – мы рассказываем о коне.

Воспитатель: Ребята, кто желает рассказать о Илье Муромце?

Ребенок: в центре картины находится богатырь Илья Муромец. Он самый старший из богатырей. Илья сильный и могучий богатырь. На Илье Муромце надета кольчуга, его голову защищает шлем, у него есть рукавицы и сапоги. В одной руке богатырь держит острое копье, а на другой руке висит палица. У Ильи за спиной есть щит. Илья Муромец сидит верхом на черном коне. Конь очень большой и грозный.

Воспитатель: Молодец. Давайте теперь расскажем о втором богатыре, Добрыне Никитиче.

Ребенок: Справа от Ильи Муромца находится богатырь Добрыня Никитич. Это славный воин, храбрый и сильный. У Добрыни на голове шлем, тело защищает кольчуга, есть щит. Добрыня Никитич достает меч из ножен, он готовится к бою. Конь у богатыря белого цвета. У него на ветру развивается грива.

Воспитатель: Хорошо. А кто нам расскажет о третьем богатыре?

Ребенок: Богатырь слева, это Алеша Попович, он самый молодой. Алеша музыкант, у него есть гусли. Он смелый и красивый. У богатыря есть шлем и кольчуга. Алеша держит в руке лук со стрелой, также мы видим колчан со стрелами. Конь у Алеши рыжего цвета, он низко наклонил голову.

Воспитатель: Молодец. Может быть кто то из вас хочет рассказать о всех богатырях сразу?

Ребенок: на картине мы видим трех богатырей. Из зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Все богатыри сильные и могучие. У каждого из них есть кольчуга, шлем и щит, а оружие у них разное: у Добрыни – меч, у Ильи – палица и копье, а у Алеши – лук. У каждого богатыря есть конь. У Добыни конь белый, у Ильи черный, у Алеши рыжего цвета.

Воспитатель: очень хорошо. Ребята, а сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о рассказах. Чей рассказ вам понравился больше всего, что запомнилось из рассказов детей?

5. Игровое упражнение «Найди звук» /Развитие мышления, фонематического слуха. Обогащение словаря по теме. /

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами знакомились с одним звуком. Кто помнит о каком звуке мы говорили?

Дети: мы знакомились со звуками «л» и «к»

Воспитатель: Верно, а вы хотите найти на картине «Богатыри» слова со звуком «л»?

Дети: Да, это лук, стрела, шлем, елка, гусли

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас попробуем найти слова со звуком «к»

Дети: кольчуга, конь, лук т. д.

Воспитатель: Очень хорошо, вы справились с заданием.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо рассказали о трех богатырях на картине В. Васнецова. А каких богатырей вы еще знаете?

Дети: Мы знаем Никиту Кожемяку, Микулу Селяновича, Святогора, Бурю Богатыря.

Воспитатель: Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время на земле русской?

Дети: да, это пожарные, пограничники, врачи и т. д.

Воспитатель: Хотите посмотреть на них? (презентация)

Воспитатель: Днем и ночью эти люди стоят на страже нашей Родины, отдают свои жизни для спасения других, как в старину богатыри русские.

 

 

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Защитники нашего Отечества»

Возрастная направленность: для детей 5-7 лет.

Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за наших защитников Отечества.

Задачи: развивать речь воспитанников, мышление, внимательность, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, мелкую моторику рук, умение составлять картинку, соответствующую образцу.

Активизация словаря:

ратник, богатырь, доспехи, кольчуга, шлем, ножны, палица, копье, щит, меч; Великая Отечественная война, партизаны, оборона, народный, священный,памятный, Вечный огонь, ветеран, труженик тыла, защитник, доблесть, честь, мужество, герой, храбрость отвага, награда, орден, медаль, армия, боец, солдат, генерал, защита, военная техника, сила, мощь, слава, враг.

Оборудование: 12 карт формата А5. На картах изображение солдат различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник, а также ветераны Великой Отечественной войны, военная техника, амуниция и снаряжение.

Второй экземпляр карточек разрезан на пазлы различной геометрической формы.

Игровая задача: собрать картинки из пазл.

Ход занятия:

В игре могут принимать участие от 1 до 12 детей. Подгруппа детей садится за столы. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры карточки, пазлы перемешиваются между собой. Задача детей – собрать пазлы так, чтобы полученные картинки соответствовали представителям тех или иных родов войск, образцу карточки, аргументировать свой ответ.