«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы»
СКАЧАТЬ (с таблицами и картинками)
Винер Елена Витальевна,
воспитатель МБДОУ д/с№3 «Радуга» город Междуреченск, Кемеровская область.
Цель : Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста
Задачи руководства:
1 - Расширять представления о работе туристического бюро,
- создавать интерес к профессии экскурсовода,
- развивать умение воспроизводить в игре профессиональную деятельность взрослых,
2- Закреплять умение планировать предстоящую игру, проявлять инициативу в развитии сюжета, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
- формировать умение договариваться распределять роли до начала игры, с интересом выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры
- совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре и создавать игровую обстановку
3- Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность,
2. Подготовка к игре:
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
Сентябрь- октябрь 2017г |
Пельмени, вареники, муляжи колбас, сосисек, печенье и конфеты, водительские права, конверты для открыток
|
Экскурсия в выставочный зал, краеведческий музей, беседы: «Город Междуреченск», «Достопримечательности нашего города»; рассматривание фотографий и иллюстраций о городе; чтение стихотворений о городе, прослушивание песен, посвященных Междуреченску, экскурсии в городской парк, к манументу славы, на аллею героев. Участие в акциях «подари бездомному надежду», «поможем птицам зимой», создание альбома «Наш любимый город». |
Научить делать выставку фотографий Измерять давление и температуру, сервировать стол, составлять связный рассказ по картинам, точно и четко подавать команды для выполнения физических упражнений. Побуждение к совместному поиску решения, как организовать игру. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие по городу Междуреченску»
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты и обогащение словаря |
Путешествие в автобусе по городу.
|
Экскурсовод по городу, директор музея, экскурсанты, водитель автобуса, инспектор ГИБДД, официант, повар, тренер, воспитатель, дети, спортсмены, ведущий конкурсов, продавец, врач, |
альбом «Наш город», фотографии достопримечательностей города, фотографии людей шахтерской профессии, открытки с изображением животных наших лесов, песни из мультфильмов. |
Поездка в автобусе с остановками. Подготовка автобуса водителем к поездке.Проверка прав инспектором ГИБДД, рассказ экскурсовода, приготовление обеда, сервировка стола, измерить давление, температуру, сюрпризный момент, участие в конкурсе, выполнение физических упражнений. |
Предъявите ваши права, экспозиция, достопримечательности. Заповедник Кузнецкий Алатау, «стройтесь в колонну, выполняйте упражнения», «продайте нам, пожалуйста, хлеб», «давление в норме, можете заниматься» Тренер, спортсмены, экскурсовод, площадь, проспект, аллея сказок, «люди шахтерской профессии», «активный образ жизни» |
Сопутствующие сюжеты: Детский сад. Туристическое бюро. Выставочный зал. Спортивная школа. Медицинский кабинет
Аллея сказок. Кафе. Магазин. Заповедник «Кузнецкий Алатау» |
||||
4. Ход игры.
Воспитатель: -– Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Как вы думаете, что можно делать в такую погоду?
Дети: -– Гулять.
Воспитатель: -– А я предлагаю вам отправиться на экскурсию, по городу. Если конечно вы хотите.
Дети: –- Да, очень хотим.
Воспитатель: –- Тогда давайте определимся кто, кем будет. И подготовимся к экскурсии.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Дети распределяют между собой роли, строят автобус, готовят фотовыставку. Экскурсовод собрал экскурсантов возле автобуса, водитель уже в автобусе.
Директор турбюро:-– Сегодня мы повезем на экскурсию ребят из детского сада, поручаю провести эту экскурсию вам ( называет имя экскурсовода)
Экскурсовод: –- Доброе утро. Прежде чем начать нашу экскурсию, предлагаю сделать перекличку, водитель обследует автобус, чтобы не было посторонних предметов. Дети с воспитателем проходят, садятся.
Воспитатель проводит перекличку.
Экскурсовод: -– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Междуреченск. Наш город был назван так из-за своего расположения, а именно между двух рек Томь и Уса
Первая остановка на площади Весенняя. Воспитатель выводит детей, все идут за экскурсоводом.
Экскурсовод:-– Это ДК «Распадский», в этом здании расположен выставочный зал, сюда мы и пройдем на экскурсию. Обратите внимание на этот стенд с фотографиями людей шахтерской профессии. Наш город славится шахтами и разрезами и конечно этими героическими людьми. Каждый день они спускаются в шахту, добывая черное золото, чтобы нам было тепло и светло.
Проходите в автобус, едем дальше. Мы приехали в городской парк. Это любимое место отдыха наших детей, здесь, недалеко, стоит здание спортивной школы, сюда ходят дети и взрослые, любящие спорт и активный образ жизни. ( тренер занимается с детьми физкультурой) Перед занятием, тренер отводит детей в медицинский кабинет, врач измеряет давление и температуру.
Врач : –- Все здоровы к занятиям готовы.
Экскурсовод: -– Присоединяйтесь к спортсменам, потренируемся.( физминутка)
Спортсмены после тренировки идут в кафе, обедают, пьют сок.
Экскурсовод:– - Готовы ехать дальше.
Дети:-– Готовы
Экскурсовод;-– Автобус прибывает на «Аллею сказок». Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе. Сюрпризный момент – выходит Баба Яга и предлагает отгадать, песня из какого мультфильма прозвучала ( включается аудиозапись с песнями).
Баба Яга -– Молодцы, мультфильмы вы любите и песни знаете, буду рада поиграть с вами еще.( уходит)
Воспитатель –- А кто из вас проголодался, вот кафе давайте обедать. Дети проходят в кафе, где уже накрыты столы, официант знакомит с меню и берет заказы на обед.
Воспитатель- – Наша экскурсия продолжается, прошу вас занять места в автобусе. Мы отправляемся за город в заповедник Кузнецкий Алатау, а туда принято приезжать с подарками, давайте зайдем в магазин и купим хлеба, животные будут рады. Воспитатель с детьми заходит в магазин, продавец предлагает несколько сортов хлеба и овощи для животных.
Экскурсовод -– - Мы едем по проспекту Шахтеров, он назван так потому, что в нашем городе почетна шахтерская профессия, все жители ценят и уважают шахтерский труд. Экскурсовод говорит название улиц, по которым едет автобус используя серию картинок о городе, о достопримечательностях нашего города.- -– А вот и заповедник, прошу всех выйти.
Работник заповедника –- В заповеднике живут животные, это олени, кабаны, маралы, зайцы, лошади. (показывает фигурки животных). Всем им живется хорошо. Мы, работники заповедника знаем, что вы, ребята, любите и помогаете всем живым существам, участвуйте в акциях «подари бездомному надежду», делаете вместе с родителями кормушки для птиц, любите рисовать и лепить животных. На память о нашей встрече мы дарим вам открытки с изображением зверей, а вы, когда приедете в детский сад, нарисуйте того, кто вам больше всего понравился.
5. Окончание игры
Экскурсовод: -– Пора возвращаться, едем в детский сад. ( дети поют песни).
Наше путешествие подошло к концу.
6. Оценка игры
-– Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Высказывайте, пожалуйста, свои впечатления, что вам понравился больше всего?
7. Схема игры
|