Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3762 Методическая разработка, Тема: Проектирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу на автобусе"

Опубликовано 17.03.2018

 

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы»

СКАЧАТЬ (с таблицами и картинками)

 

 Винер Елена Витальевна,

воспитатель МБДОУ д/с№3 «Радуга» город Междуреченск, Кемеровская область.

 

 

Цель : Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста

 

Задачи руководства:

1 - Расширять представления о работе туристического бюро,

- создавать интерес к профессии экскурсовода,

- развивать умение воспроизводить в игре профессиональную деятельность взрослых,

 

2- Закреплять умение планировать предстоящую игру, проявлять инициативу в развитии сюжета,  используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

- формировать умение договариваться распределять роли до начала игры, с интересом выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры

- совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре и создавать игровую обстановку

 

3- Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность,

 

 

2. Подготовка к игре:                                       

 

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь- октябрь 2017г

Пельмени, вареники, муляжи колбас, сосисек, печенье и конфеты,                  водительские права, конверты для открыток

 

Экскурсия в выставочный зал, краеведческий музей,   беседы: «Город Междуреченск», «Достопримечательности нашего города»; рассматривание фотографий и иллюстраций о городе; чтение стихотворений о городе, прослушивание песен, посвященных Междуреченску, экскурсии в городской парк, к манументу славы, на аллею героев. Участие в акциях «подари бездомному надежду», «поможем птицам зимой»,

 создание альбома «Наш любимый  город».

 

Научить делать выставку фотографий

Измерять давление и температуру, сервировать стол, составлять связный  рассказ по картинам, точно и четко подавать команды для выполнения физических упражнений.

Побуждение к совместному поиску решения, как организовать игру.

 

3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие по городу Междуреченску»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты и обогащение словаря

Путешествие в автобусе по городу.

 

 

 Экскурсовод по городу, директор музея, экскурсанты, водитель автобуса, инспектор ГИБДД, официант, повар, тренер, воспитатель, дети, спортсмены, ведущий  конкурсов, продавец, врач,

альбом «Наш город», фотографии достопримечательностей города, фотографии людей шахтерской профессии, открытки с изображением животных наших лесов, песни из мультфильмов.

Поездка в автобусе с остановками. Подготовка автобуса водителем к поездке.Проверка прав инспектором ГИБДД,                 рассказ экскурсовода,   приготовление обеда, сервировка стола, измерить давление, температуру, сюрпризный момент, участие в конкурсе,  выполнение физических упражнений.           

Предъявите ваши права,  экспозиция, достопримечательности. Заповедник Кузнецкий Алатау, «стройтесь в колонну, выполняйте упражнения», «продайте нам, пожалуйста, хлеб», «давление в норме, можете заниматься»

Тренер, спортсмены, экскурсовод, площадь, проспект, аллея сказок, «люди шахтерской профессии», «активный образ жизни»

Сопутствующие сюжеты:  Детский сад. Туристическое бюро. Выставочный зал.                         Спортивная школа.    Медицинский кабинет              

 

                          Аллея сказок.     Кафе.  Магазин.                 Заповедник «Кузнецкий Алатау»

         

 

4. Ход игры.

 Воспитатель: -–  Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Как вы думаете, что можно делать в такую погоду?

Дети: -–  Гулять.

Воспитатель: -–  А я предлагаю вам отправиться на экскурсию, по городу. Если конечно вы хотите.

Дети: –-  Да, очень хотим.

Воспитатель:  –- Тогда давайте определимся кто, кем будет. И подготовимся к экскурсии.

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Дети распределяют между собой роли,  строят автобус, готовят фотовыставку. Экскурсовод собрал экскурсантов возле автобуса, водитель уже в автобусе.

Директор турбюро:-– Сегодня мы повезем на экскурсию ребят из детского сада, поручаю провести эту экскурсию вам ( называет имя экскурсовода)

 Экскурсовод: –- Доброе утро. Прежде чем начать нашу экскурсию, предлагаю сделать перекличку, водитель обследует автобус, чтобы не было посторонних предметов. Дети с воспитателем проходят, садятся.

Воспитатель проводит перекличку.

 Экскурсовод: -–  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Междуреченск. Наш город был назван так из-за своего расположения, а именно между двух рек Томь и Уса

Первая остановка на площади Весенняя. Воспитатель выводит детей, все идут за экскурсоводом.

 

 Экскурсовод:-–  Это  ДК «Распадский», в этом здании расположен выставочный зал, сюда мы и пройдем на экскурсию. Обратите внимание на этот стенд с фотографиями людей шахтерской профессии. Наш город славится шахтами и разрезами и конечно этими героическими людьми. Каждый день они спускаются в шахту, добывая черное золото, чтобы нам было тепло и светло.

Проходите в автобус, едем дальше. Мы приехали в городской парк. Это любимое место отдыха наших детей, здесь, недалеко, стоит  здание спортивной  школы, сюда ходят дети и взрослые, любящие спорт и активный образ жизни. ( тренер занимается с детьми физкультурой) Перед занятием, тренер отводит детей в медицинский кабинет, врач измеряет давление и температуру.

Врач : –- Все здоровы к занятиям готовы.

 Экскурсовод: -–  Присоединяйтесь к спортсменам, потренируемся.( физминутка)

Спортсмены после тренировки идут в кафе, обедают, пьют сок.

Экскурсовод:– -  Готовы ехать дальше.

Дети:-–  Готовы

 Экскурсовод;-–  Автобус прибывает  на «Аллею сказок». Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе. Сюрпризный момент – выходит Баба Яга и предлагает  отгадать, песня из какого мультфильма прозвучала ( включается аудиозапись с песнями).

 Баба Яга  -–  Молодцы,  мультфильмы вы любите и песни знаете, буду рада поиграть с вами еще.( уходит)

 Воспитатель –-  А кто из вас проголодался, вот кафе давайте обедать. Дети проходят в кафе, где уже накрыты столы, официант знакомит с меню и берет заказы на обед.

 Воспитатель- – Наша экскурсия продолжается, прошу вас занять места в автобусе. Мы отправляемся за город в заповедник Кузнецкий Алатау,  а туда принято приезжать с подарками, давайте зайдем в магазин и купим хлеба, животные будут рады. Воспитатель с детьми заходит в магазин, продавец предлагает несколько сортов хлеба и овощи для животных.

 Экскурсовод -– -  Мы едем по проспекту Шахтеров, он назван так потому, что в нашем городе почетна шахтерская профессия, все жители ценят и уважают шахтерский труд. Экскурсовод говорит название улиц, по которым едет автобус используя  серию картинок о городе, о достопримечательностях нашего города.- -–  А вот и заповедник, прошу всех выйти.

Работник заповедника –- В заповеднике живут  животные, это олени, кабаны, маралы, зайцы, лошади. (показывает фигурки животных). Всем им живется хорошо. Мы, работники заповедника знаем, что вы, ребята, любите и помогаете всем живым существам, участвуйте в акциях «подари бездомному надежду», делаете вместе с родителями кормушки для птиц, любите рисовать и лепить животных. На память о нашей встрече мы дарим вам открытки с изображением зверей, а вы, когда приедете в детский сад, нарисуйте того, кто вам больше всего понравился.

 

5. Окончание игры

 Экскурсовод: -–  Пора возвращаться, едем в детский сад. ( дети поют песни).

Наше путешествие подошло к концу.

6. Оценка игры

 -– Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Высказывайте, пожалуйста, свои впечатления,  что вам понравился больше всего?

 

7. Схема игры

 

 

 

 

турбюро

магазин

врач

Выставочный  зал

Аллея сказок

Заповедник «Кузнецкий Алатау»

автобус

Спортшкола

кафе