Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида
«Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 41 ,
тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com
Конспект интегрированной
непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
СКАЧАТЬ (с фото)
Разработали и провели
воспитатели:
Чумадевская Н.В.
Федорова Т.Е.
Новосибирск – 2018
Форма деятельности: совместная деятельность детей и воспитателя.
Цель: закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 5, знания геометрических фигур; умение сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания признаков весны;
- уточнить представления о весенних цветах;
- упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов;
- пересчитывать и отвечать на вопрос «сколько?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы и определять: узкий, широкий, самый широкий;
- закреплять знания геометрических фигур, понятия «большой» и «маленький».
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы;
- делать выводы;
- развивать логику и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- упражнять в классификации предметов.
Словарная работа: ледоход, половодье, льдина, переправа.
Воспитывающие:
v воспитывать любовь к природе, восприимчивость к красоте;
v умение слушать и уважать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о временах года, слушание песен о весне, чтение и заучивание стихотворений о весне.
Оснащение: фотографии и репродукции картин о весне, первых весенних цветов; аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц»; группа украшена деревьями; изображения птиц; геометрические фигуры, ваза с веточками тополя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. Послушайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Это значит, мы отправляемся в весенний лес. (Звучит мелодия «Звуки природы», под конец мелодии заходит Весна.)
Весна: Здравствуйте ребята, правильно вы отгадали загадку, вот я к вам и пришла. Давайте прогуляемся по весеннему лесу (рассматривают репродукции и фотографии весеннего леса).
- А скажите, чем весенний лес отличается от зимнего леса?
Дети: В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки. Некоторые животные просыпаются после зимней спячки. Прорастает зеленая травка, и расцветают первые цветы.
Воспитатель: Все правильно. А теперь отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Весна: Молодцы, угадали, а на нашей полянке тоже расцвели цветы. Пойдёмте и посмотрим. (Рассматривают цветы и называют их: подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава, ландыш, огонёк, пролеска, фиалка).
Воспитатель: Ребята, а давайте составим букеты из весенних цветов. Сначала соберем букет из трех цветов. Сколько будет цветов в ваших букетах, если вы еще один цветок добавите? Возьмите и сосчитайте. И еще один цветок добавьте в свой букет. Сосчитайте, сколько у вас цветов.
Весна: Какие молодцы, весенние цветы собрали в букеты. Давайте продолжать наше путешествие. Посмотрите впереди бегут ручьи, давайте, посмотрим, как нам через них перебраться.
Воспитатель: Скажите, ручьи у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нам может помочь? Что делают люди, чтобы перебраться через реки, ручьи?
Дети: Строят мосты и переправы.
Воспитатель: Правильно, строят мосты. Выполняют переправы через ручьи. У нас тоже есть дощечки, чтобы сделать мосты, но и ручьи и дощечки разные.
-Какой у нас первый ручей? Правильно, узкий. Мы через него можем перепрыгнуть.
-Второй? Широкий. Через него можно перепрыгнуть? Нет. Надо мостик сделать. (Перешли по мостику).
-А этот ручей, какой? Самый широкий. Как мы через него переберемся? Надо мост из двух дощечек построить. (Строят и переходят на другой берег).
Весна: Как замечательно и тут справились, молодцы. Ребята весной часто дует сильный ветер, давайте поиграем в игру «Деревья качаются от сильного ветра».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Хорошо поиграли.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь у нас еще лед на реке. Какой формы льдины? А размера? Да, есть большие и маленькие, круглые, квадратные и треугольные. Давайте поиграем с льдинами. Я вам покажу льдину, а вы найдете фигуры такой же формы. (Определение формы, цвета, размера).
(Начинает звучать пение птиц).
Весна: Ребята, к нам в гости прилетели первые птицы, но они спрятались, давайте попробуем их найти. (Дети ходят по группе, находят птиц и называют их, у одной из птиц ваза с ветками тополя).
Весна: Я хочу вам подарить веточки тополя. Смотрите, у них уже начинают набухать почки. Вы в группе понаблюдайте, как из почек появляются листики. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Хорошее путешествие у нас получилось!
Ответы детей.