Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3768 Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

Опубликовано 18.03.2018

 

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида

«Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 41 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

 

Конспект интегрированной

непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                                                   Разработали и провели

                                                  воспитатели:

                                                          Чумадевская Н.В.

                                                                         Федорова Т.Е.                      

 

Новосибирск – 2018

Форма деятельности: совместная деятельность детей и воспитателя.

Цель: закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 5, знания геометрических фигур; умение сравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания признаков весны;
  • уточнить представления о весенних цветах;
  • упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов;
  • пересчитывать и отвечать на вопрос «сколько?»;
  • упражнять в умении сравнивать предметы и определять: узкий, широкий, самый широкий;
  • закреплять знания геометрических фигур, понятия «большой» и «маленький».

Развивающие:

  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • делать выводы;
  • развивать логику и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • упражнять в классификации предметов.

Словарная работа: ледоход, половодье, льдина, переправа.

Воспитывающие:

v воспитывать любовь к природе, восприимчивость к красоте;

v умение слушать и уважать друг друга.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о временах года, слушание песен о весне, чтение и заучивание стихотворений о весне.

Оснащение: фотографии и репродукции картин о весне, первых весенних цветов; аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц»; группа украшена деревьями; изображения птиц; геометрические фигуры, ваза с веточками тополя.

Ход занятия

 


 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. Послушайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Это значит, мы отправляемся в весенний лес. (Звучит мелодия «Звуки природы», под конец мелодии заходит Весна.)

Весна: Здравствуйте ребята, правильно вы отгадали загадку, вот я к вам и пришла. Давайте прогуляемся по весеннему лесу (рассматривают репродукции и фотографии весеннего леса).

 

 

 - А скажите, чем весенний лес отличается от зимнего леса?

Дети: В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки. Некоторые животные просыпаются после зимней спячки. Прорастает зеленая травка, и расцветают первые цветы.

Воспитатель: Все правильно. А теперь отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы
          На проталинке.
          Он мороза не боится,
                                 Хоть и маленький. (Подснежник)

Весна: Молодцы, угадали, а на нашей полянке тоже расцвели цветы. Пойдёмте и посмотрим. (Рассматривают цветы и называют их: подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава, ландыш, огонёк, пролеска, фиалка).

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а давайте составим букеты из весенних цветов. Сначала соберем букет из трех цветов. Сколько будет цветов в ваших букетах, если вы еще один цветок добавите? Возьмите и сосчитайте. И еще один цветок добавьте в свой букет. Сосчитайте, сколько у вас цветов.

Весна: Какие молодцы, весенние цветы собрали в букеты. Давайте продолжать наше путешествие. Посмотрите впереди бегут ручьи, давайте, посмотрим, как нам через них перебраться.

                  

Воспитатель: Скажите, ручьи у нас одинаковые?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Что нам может помочь? Что делают люди, чтобы перебраться через реки, ручьи?

Дети: Строят мосты и переправы.

Воспитатель:  Правильно, строят мосты. Выполняют переправы через ручьи. У нас тоже есть дощечки, чтобы сделать мосты, но и ручьи и дощечки разные.

-Какой у нас первый ручей? Правильно, узкий. Мы через него можем перепрыгнуть.

 -Второй? Широкий. Через него можно перепрыгнуть? Нет. Надо мостик сделать. (Перешли по мостику).

-А этот ручей, какой? Самый широкий. Как мы через него переберемся?  Надо мост из двух дощечек построить. (Строят и переходят на другой берег).

 

Весна: Как замечательно и тут справились, молодцы. Ребята весной часто дует сильный ветер, давайте поиграем в игру «Деревья качаются от сильного ветра».                             

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 


 

- Хорошо поиграли.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь у нас еще лед на реке. Какой формы льдины? А размера? Да, есть большие и маленькие, круглые, квадратные и треугольные. Давайте поиграем с льдинами. Я вам покажу льдину, а вы найдете фигуры такой же формы. (Определение формы, цвета, размера).

 

 

 

(Начинает звучать пение птиц).

Весна: Ребята, к нам в гости прилетели первые птицы, но они спрятались, давайте попробуем их найти. (Дети ходят по группе, находят птиц и называют их, у одной  из птиц ваза с ветками тополя).

Весна: Я хочу вам подарить веточки тополя. Смотрите, у них уже начинают набухать почки. Вы в группе понаблюдайте, как из почек появляются листики. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания.

 Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?  Хорошее путешествие у нас получилось!

Ответы детей.