Сёменова Валентина Алексеевна
МБОУ "Андрейковская СОШ дошкольные группы" Вяземского района Смоленской области
Воспитатель
Работа с родителями. Праздник "Моя семья"
Семья и детский сад- два общественных института, но не всегда им хватает такта, взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются его питанием, считают, что детский сад- место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.
С этой целью я использую формы и методы работы.
посещение семей воспитанников;
общие и групповые собрания;
консультации;
открытые занятия с приглашением родителей;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
совместные экскурсии, дни добрых дел;
дни открытых дверей;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
оформление фотомонтажей;
совместное создание предметно-развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы;
Стараюсь каждую встречу с родителями сделать познавательной и интересной, оказываю им помощь в решении педагогических проблем.
Совместно с родителями провели конкурс «Мастерицы», « Осень. В мире красок и фантазий», »Зимушка-зима. Самый лучший дедушка Мороз».
Создали альбом «Наши традиции», «Диалог с семьёй».
Провели досуги и конкурсы «Семейные таланты», «День здоровья», «Разудалая Масленица».
Вместе с родителями оформили фотовыставку «Защитники Отечества», «Наши мамы».
В уголке для родителей подбирала консультации «Питание и красота», «Мой ребёнок в школе», «Ключ от семейного счастья», «Растим здорового ребёнка», «Отец- воспитатель». В течении всего учебного года провожу анкетирование и тестирование родителей.
В своём сотрудничестве с родителями я старалась привлекать родителей к совместному творчеству, искала подходы и поиски вариантов совместной деятельности, учитывала психологическое равноправие воспитателей и родителей. Уважительно относилась к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности.
ПРАЗДНИК «МОЯ СЕМЬЯ»
( для родителей и детей подготовительной к школе группы)
Дорогие ребята, уважаемые родители! Кажется, только вчера мы провели свой первый праздник в детском саду. И вот мы уже подготовишки, готовимся к переходу в школу. За эти годы мы подросли, подружились. И поэтому: По нашему хотению, по нашему велению
Мы превратим наш сад в страну семей весёлых, а не дошколят.
Здесь, в этой расчудесной и сказочной стране,
Нам славно будет вместе и весело вполне.
Не будет в этой сказке ни слёз, ни огорчений,
А ждут нас шутки, игры, смех и масса развлечений.
Открываем наш праздник песней-гимном, так как она носит название этой встречи. Сегодня день семьи мы отмечаем, и двери здесь открыты для гостей Ну а для нас нет лучшего подарка, чем видеть лица всех своих друзей. Главней всего – погода в доме, где ждут вас с радостью всегда. Мы все- семья, а всё, что кроме легко уладить с помощью зонта.
Мы все такие разные, конечно, но есть у нас и общая черта:
Мы создаём уют и радость детям, и этому вся жизнь посвящена.
Самое первое и главное слово у каждого человека- это «мама». И каждая семья начинается с этого дорогого нам слова.
(дети читают стихи о маме и поют песню)
А сейчас попросим наших мам поиграть. Все девочки любят играть с куклами. Они их кормят и причёсывают, наряжают и укладывают спать. Представьте, что кукла- ваш ребёнок. Успокойте его, скажите ему самые ласковые и нежные слова, спойте колыбельную ( мамы передают куклу по кругу, говорят ей ласковые слова, поют колыбельную песню).
Ещё одна игра для мам «Дорисуй кота»(на прикреплённом к мольберту листе бумаги нарисован кот. Нужно с завязанными глазами дорисовать детали)
Игра «Матрёшки» ( на стульях лежат два сарафана и две косынки. Кто из двух участников быстрее наденет сарафан и повяжет косынку).
Говорят, золото и серебро не стареют, а бабушки цены не имеют. Как вы уже догадались, далее мы будем поздравлять наших дорогих бабушек.
(дети читают стихи о бабушке, поют песню).
Все бабушки - чудесные кулинары, поэтому приглашаем их в кафе «Гурман». ( проводится конкурс. С завязанными глазами пробуют и определяют на вкус кулинарные изыски)
А теперь предлагаю приготовить всем наш вкусный коктейль. (проводится коммуникативный танец с родителями «Коктейль»
Молодцы, все взбодрились. А сейчас слово предоставляется …(имя ребёнка).
Ребёнок читает стихотворение «Мужчина» (авт. Быков).
Как вы уже догадались, речь пойдёт о сильной половине, защитниках и кормильцах- о папах и дедушках. Свой музыкальный подарок им адресуют их ненаглядные дочурки и внучки. (девочки исполняют песню о папе. После песни мальчики приглашают девочек и танцуют с ними вальс). Разговор о своих любимых папах продолжат ваши дети.
Папа нажжен дочке с сыном, папа нужен для семьи.
Папы все необходимы, пусть же здравствуют они!
(дети читают стихи о папах)
А сейчас с нашими папами поиграем. Конкурс «Лучший шофёр» (к двум машинкам привязаны длинные нитки, а к их концам- карандаши. Соревнуются два папы. Побеждает тот, кто быстрее намотает нитку на карандаш. Игру во второй раз проводят с детьми- мальчиками)
Родители –народ такой: на занятость спешат сослаться,
Но мы-то знаем, они не правы- всем надо спортом заниматься!
Свои спортивные достижения нам продемонстрируют…(фамилии двух семей). Эстафета «Переправа». Задача пап – переправить семью на противоположный берег. Для этого необходимо самому «сесть в лодку» (обруч) и, «подплывая» к другому берегу, брать с собой только одного пассажира.
Тему «Наша семья» продолжат …(имена детей). Они поздравляют всех братьев и сестёр.
Вот и подходит к концу наш задушевный праздник. И на прощание хотим вам пожелать: Веселитесь от души так, как ваши малыши.
Чаще детство вспоминайте, с ребятишками играйте.
И тогда вы, без сомненья, обойдётесь без леченья.
Долой заботы, хлопоты,
Сейчас всем скажем: «Ч-и-и-з».
И на память всем тогда останется «Фото сюрприз»
Вот и промчался, словно миг, наш праздник расчудесный.
Попросим всех своих родных…
Дети: Почаще будем вместе! Родителей и детей приглашают на чаепитие в группу.