Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3784 Дидактическая игра "Лучик солнца"

Опубликовано 21.03.2018

Лошманова Наталья Викторовна
город Самара МБДОУ №244 городского округа Самары
воспитатель


Дидактическая игра "Лучик солнца"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Описание игры

Игра состоит из двух плотных листов  картона в виде солнца, обшитых флисом с двух сторон ,увидев его ребенок попадает в волшебный мир цифр и домашних животных. В центре расположены большие стрелки от часов , которые вращаются- зеленая часовая, красная –минутная. Вокруг находится циферблат из синих цифр. Рядом с цифрой пришита либо пуговица, либо липучка , на которой висят забавные и веселые зверушки. Каждая зверушка имеет свою цифру. Животные : собака. гусь. петух набиты дополнительно крупой для развития мелкой моторики.

1-    Свинья

2-    Мышь

3-    Конь

4-    Осёл

5-    Кролик

6-    Корова

7-    Кот

8-    Коза

9-    Баран

10- Собака

11-  Петух

12- Гусь

К каждому животному пришита петелька. Для пристегивания или липучка. На часах цифры держатся на липучке. Данная игра усложняется постепенно, последовательно. Нельзя играть долго, лучше чаще, чтобы у ребенка оставался интерес.

Начинать изучать цифры, животных с детьми рекомендуется с 2-3 лет. На необычных часиках изображены цифры, постоянно показывая их, рассказывая, как выглядят, ребенок будет играть и в тоже время запоминать. Помимо цифр на часиках есть ещё различные животные. Чем чаще ребенок будет изучать веселых животных и цифры, весело проводить время, играть, тем быстрее он будет добиваться успехов.

 

Цель игры:

1.Систематизировать и углубить знание ребенка.

2.Развивать память, внимание, творческое мышление.

3.Формировать представления о домашних животных.

Задачи:

1.Дать общее понятие о цифрах, научить ребенка считать, отличать цифры.

2.Различать домашних животных, закрепить знания детей о животных и числах.

3.Дать представления о чесах.

4.Воспитывать наблюдательность, вежливость, активность.

5.Развивать усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Вид дидактической игры- познавательный.

Возраст детей 3-4 лет.

 

 

1 игра :

Раскладываем животных показываем и рассказываем про каждого из них. Можно задавать вопросы: где у нас собака? А какое животное у нас живет в доме? И т. Д. в процессе игры ребенок запоминает яркие игрушки быстрее, чем на картинках, так как может их потрогать, поиграть Так можно привить интерес к изучению животных. Более взрослым деткам данная игра помогает развивать представление о пространстве. Ребенок стрелочки может передвигать вверх, вниз ,назад, вперед.

2 игра:

Ребенок должен найти одинаковые цифры на игрушке и на часиках, и положить рядом. Более старшие детки, уже могут учиться пристегивать игрушку на пуговички, а также уже говорить цифры Развивать логическое мышление.

С помощью данной игры можем изучать цифры

 

 

 

Развиваем мелкую моторику.

 

 

 

Учим домашних животных и птиц.

 

Учим быть внимательными, соотносить цифру на циферблате с номером присвоенным животному или птице.

 

 

 

Вот такие часы у нас получились.

Еще данные часы можно использовать для изучения счета.

Прикреплять на лучик столько прищепок сколько выставляют стрелки циферблата. При этом развиваем опять мелкую моторику рук.

Подводя итоги мы можем сказать , что данная дидактическая игра многофункциональная. С помощью нее дети могут изучать время, цифры, домашних животных. Учиться соотносить и находить  число пришитое на животном с числом на циферблате. При этом расширяем кругозор, беседуем развиваем мелкую моторику  и пополняем знания детей.