Алдушина Елена Александровна
МКДОУ детский сад №4 «Светлячок» Чистоозерного района Новосибирской области
воспитатель
«Какими свойствами обладает мел»
СКАЧАТЬ (с фото)
Цель: познакомить детей со свойствами мела ( твердый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует). Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать причинно – следственные связи между предметами. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование: мелки, доска для рисования,ёмкости с водой и пустая, кусочки ткани, тёмная бумага, ложка столовая.
Ход: В гости к детям приходит домовенок Кузя
Кузя: Ребята, я гулял летом по улице и видел, как дети рисуют на асфальте. Но сейчас зима, на улице снег, а мне так хочется рисовать.
Воспитатель: Ребята, где мы рисуем карандашами и фломастерами
Дети: На бумаге
Воспитатель: Чем можно рисовать на асфальте?
Дети: Мелками
Воспитатель: Давайте расскажем Кузе, как выглядят мелки и какими волшебными свойствами они обладают.
Игровые действия:
Воспитатель: Покатайте кусочек мела между ладошками. Что вы заметили на ладошках?
Дети: Следы от мела
Воспитатель:Где ещё мел может оставить свой след?
Дети: на асфальте, доске.
Воспитатель: Попробуйте порисовать мелом на доске, кусочках ткани, на тёмной бумаге. Рисует ли мел?
Дети: Да
Воспитатель предлагает обмакнуть кончик мела в воду и что-нибудь нарисовать на доске.
Воспитатель: как вы думаете, будет ли сейчас рисовать мелок? Почему?
Дети: сырой мел не рисует, сухой оставляет следы.
Игровое задание:
Воспитатель: попробуйте смять мел в руке. Получается ли это у вас? Почему?
Дети: нет , потому что мел твердый.
Показ воспитателя: Я возьму ложку и постучу ей по мелу. Что происходит с мелом?
Дети: он крошиться.
Воспитатель: правильно, при сильном надавливании мел может крошиться.
Вывод: Мел рисует на разных предметах, сырой мел не рисует, он твердый, при надавливании может крошиться.