Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3809 «Какими свойствами обладает мел»

Опубликовано 26.03.2018

Алдушина Елена Александровна
МКДОУ детский сад №4 «Светлячок» Чистоозерного района Новосибирской области
воспитатель

«Какими свойствами обладает мел»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель: познакомить детей со свойствами мела ( твердый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует). Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать причинно – следственные связи между предметами. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование: мелки, доска для рисования,ёмкости с водой и пустая, кусочки ткани, тёмная бумага, ложка столовая.

Ход: В гости к детям приходит домовенок Кузя                                                                    

 Кузя: Ребята, я гулял летом по улице и видел, как дети рисуют на асфальте. Но сейчас зима, на улице снег, а мне так хочется рисовать.              

Воспитатель: Ребята, где мы рисуем карандашами и фломастерами                                 

  Дети: На бумаге                                                                                                                                   

Воспитатель: Чем можно рисовать на асфальте?                                                                          

 Дети: Мелками                                                                                                                                  

Воспитатель: Давайте расскажем Кузе, как выглядят мелки и какими волшебными свойствами они обладают.

Игровые действия:

Воспитатель: Покатайте кусочек мела между ладошками. Что вы заметили на ладошках?                                                                                                                                                            

Дети: Следы от мела

 

 

Воспитатель:Где ещё мел может оставить свой след?                                                                                  

Дети: на асфальте, доске.                                                                                                             

 Воспитатель: Попробуйте порисовать мелом на доске, кусочках ткани, на тёмной бумаге. Рисует ли мел?                                                                                                                

Дети: Да

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает обмакнуть кончик мела в воду и что-нибудь нарисовать на доске.                                                                                                                           

Воспитатель: как вы думаете, будет ли сейчас рисовать мелок? Почему?                        

Дети: сырой мел не рисует, сухой оставляет следы.

 

 

 

Игровое задание:                                                                                                                                      

  Воспитатель: попробуйте смять мел в руке. Получается ли это у вас? Почему?                    

Дети: нет , потому что мел твердый.               

Показ воспитателя: Я возьму ложку и постучу ей по мелу. Что происходит с мелом?                                                                                                                                            

Дети: он крошиться.                                                                                                                            

Воспитатель: правильно, при сильном надавливании мел может крошиться.

 

 

Вывод: Мел рисует на разных предметах, сырой мел не рисует, он твердый, при надавливании может крошиться.