Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3816 Тематические физкультминутки "Зима"

Опубликовано 27.03.2018
Косьяненко Кира Олеговна
МАДОУ "Детский сад "Теремок"
ЯНАО, г.Лабытнанги
воспитатель
 
Тематические физкультминутки "Зима"

 

Тематические физкультминутки для детей 4 – 5 лет.

Тема: «Зима»

Подготовила: Косьяненко Кира Олеговна – воспитатель

 

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста

используются различные средства физического воспитания. Комплексное

использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы

природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на

детский организм.

Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей

дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Темы физкультминуток могут быть самыми разнообразными. Множество стихотворений написано для проведения подвижных игр с детьми. Рифмы предлагают изобразить всевозможных животных, природные стихии или игрушки и технику.

Физкультминутки могут быть тематическими, т.е. представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых и т.д. Тематические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способствуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать

умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и

т.п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во времязанятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему.

Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии. Можно выделить следующие виды физкультминуток:

• Упражнения для снятия общего и локального утомления;

• Упражнения для кистей рук;

• Гимнастика для глаз;

• Упражнения, корректирующие осанку;

• Дыхательная гимнастика.

• Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.

 

Упражнения для снятия общего или локального утомления

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

                                       СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре,                         Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили             «Лепят», меняя положение ладоней.                                                                                 

Круглый, крепкий,                              Показывают круг,

очень гладкий                                      сжимают ладони вместе,

                                                               гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий               Грозят пальчиком.

Раз – подбросим.                                  Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                воображаемый  снежок.                                                                                                                                                                          

Два – поймаем.                                     Приседают, ловят воображаемый        

                                                                снежок.

Три – уроним                                        Встают, роняют воображаемый снежок.

И…сломаем.                                         Топают.

 

Упражнения для кистей рук

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку  (Ритмичные удары пальцами левой

ловлю.                          руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

 

Я зиму, и снег,                          (Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,    руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки?                (На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                          разжать).

Куда же исчезли снежинки? Куда?        (На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                                        второй — разжать).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                (Мелкие потряхивания

                                                                           расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

 

               Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились,                 (Ритмичные хлопки в ладоши).

И плясали, и резвились,                 (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз      («Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес.                  пальцами обеих рук).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг).

В них же — вкусные предметы:    (Ритмичные хлопки в ладоши).

Конфеты в бумажках синих,          (Загибают пальчики на руках, начиная с                                                                                                                                                                                                      больших)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

 

Гимнастика для глаз

                                   Снег-снежок.

Снег-снежок, снег-снежок                                (Частое моргание глазами).

По дорожке стелется.                                           (Движения глазами влево – вправо).

Снег-снежок, снег-снежок,                              (Частое моргание глазами).

Белая метелица.                                                        (Круговые движения глазами).

Снег-снежок, снег-снежок,                     (Частое моргание глазами).

Замело дорожки.                                      (Посмотреть вдаль).

Снег-снежок, снег-снежок,                      (Частое моргание глазами).

Тает на ладошке.

              

Зимний лес.

Мы пришли в зимний лес.              (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

Сколько здесь полно чудес!

Справа — березки в шубах стоят   (глаза смотрят вправо)

Слева — елки на нас глядят             (глаза смотрят влево)

Снежинки в небе кружатся,   (Мысленно крутим снежный ком в обе стороны)

Вот и зайка проскакал,                    (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,                  (глаза открываем и закрываем)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,         (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

Так всю зиму и проспит,

Пролетают снегири, как красивы они          (глазами смотрим вправо – влево).

В лесу красота и покой, а нам пора идти домой.

 

Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки

Нарушение осанки у школьников влечет за собой нарушение здоровья.

Причинами нарушения осанки подразумевается образ жизни дошкольника:

• гиподинамия, то есть, недостаточное количество движений.

• несоответствие размеров мебели росту ребёнка,

• недостаточное освещение.

 

                             Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки  согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

 

                         Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,     (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 

                    Мы на лыжах в лес идем

Мы на лыжах в лес идем,         (Дети машут руками, словно  работают                                                                                    лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.           

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит                 

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

 

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.

         Снежинка

На снегу блестят снежинки.

Это очень весело!

Мы спросили их тихонько:

«Вы поете песенки?»

А они молчат, кружатся,

Но на землю не ложатся…

(каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе).

Снежинка на носу

Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).

Снег идёт

Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

Снег скрипит

Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза

Холодно зимой

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза

Катание с горы

Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

Погреемся

Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

 

Использование музыки и танца для физкультминуток

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.

Танцы полезны, потому что:

• укрепляют сердечно-сосудистую систему,

• поддерживают мышцы в тонусе,

• развивают дыхательную систему.

Танцевальные движения делают тело легким, подвижным, выносливым, значительно улучшится координация движений и равновесие.

Танцевальные движения выполняются под музыку.

      Мороз

Я мороза не боюсь,                 (пружинка)

С ним я крепко подружусь.    (пружинка)

Тронет руку                             (потирают одну руку)

Тронет нос                                (потирают нос)

Значит надо не зевать,                  (пружинка)

Прыгать, бегать и играть.        (прыжки, бег на месте, хлопки)

            

Ёлка.

Наша ёлка велика                        (круговое движение руками),

Наша ёлка высока                                        (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы                             (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка                                     (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!                    (пружинка)

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!                   (пружинка)

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (руки развести в стороны)

 

Литература. Различные интернет источники.