Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3818 Конструкт интегрированного занятия "Воздух"

Опубликовано 27.03.2018

Чурбанова Светлана Евгеньевна

МБДОУ "Детский сад № 63 "Золотой Петушок" город Смоленск

воспитатель

Конструкт интегрированного занятия "Воздух"

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность.

Форма организации: групповая

Место проведения: музыкально – спортивный зал

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников 4 – 5 лет в процессе  формирования  элементарных представлений о воздухе и его некоторых характеристиках.  

Обучающие задачи:

  • Дать детям на элементарном доступном уровне представления о воздухе, некоторых его качественных характеристиках: невидимый, движется, лёгкий, тёплый, прохладный  через детское экспериментирование.
  • Формировать начальные регулятивные умения: учитывать при одевании тёплый или холодный воздух.   

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, внимание, способность замечать характерные  признаки, размышлять, обобщать результаты;
  • обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, движется, лёгкий, тёплый, холодный, прохладный; развивать диалогическую речь;
  • умение слышать и действовать по инструкции взрослого.
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать отзывчивость по отношению к сказочному герою, доброжелательность во взаимоотношениях между сверстниками в процессе познавательно – исследовательской деятельности, к присутствующим взрослым.

Принципы построения:

  • активно - деятельностный способ взаимодействия;
  • субъектные отношения между участниками познавательно – исследовательской деятельности;
  • включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы;
  • индивидуализация;

Соответствует требованиям СанПин к проведению занятий с дошкольниками.

 

Оборудование на 8 детей:

надутые шарики по числу детей всей группы, 4 таза с водой на столиках,  лентяйка с тряпкой,  столик для оборудования, шапочка медведя взрослому, надутый и спущенный шарики Винни-Пуху, бумажные  полотенца для рук, корзина для использованных полотенец, клеёнчатые фартучки на всех детей, насос для шариков, толстые нитки, картон по числу детей, фонограммы мелодий, воспроизводящее устройство (магнитофон или  ноутбук).