Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3820 Методическая разработка. Сценарий праздника "Путешествие по островам нашего детства"

Опубликовано 27.03.2018

Кудин Ольга Николаевна
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 84 г.Сочи
Музыкальный руководитель


Методическая разработка. Сценарий праздника "Путешествие по островам нашего детства"

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

Участвуют:

взрослые – Лень, Царевна, Нянька, Магистр Всяческих Наук;

 дети – Пилот;

                    

                             Заведующая поздравляет всех и вручает грамоты родителям.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество – выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в школу и надеемся, что последний вечер, проведенный у нас в детском саду, будет самым запоминающимся! Мы начинаем наш праздник под названием «Путешествие по островам нашего детства»! Встречайте своих замечательных  – 
                  Тихонь и задир, веселых проказников,

                  Любимых, родных и таких очень разных…

                  От наших гостей, и от пап, и от мам

                  Аплодисменты нашим выпускникам!
      Звучит «Маленькая ночная серенада» муз. В.Моцарта. В зал с шарами голубого и розового цвета заходят парами дети подготовительной группы. Каждая пара ненадолго останавливается в центре зала, Ведущая называет имя и фамилию каждого ребенка (девочка делает реверанс, мальчик – кивает головой). Затем пары поочередно располагаются в шахматном порядке по залу.

1 Ребенок: День сегодня необычный
                    Замечательный, отличный!
                    Причина этому одна,
                    Понятна каждому она!
                    Очень скоро, очень скоро
                    Мы пойдем учиться в школу
                    И пожелать  пришла пора

                    Нам ни пуха, ни пера!

                    Поприветствуйте же нас
Вместе: Кандидатов в 1 класс!

«Вальс с шарами»

По окончании танца отпускают шары к потолку

 и снова выстраиваются в шахматном порядке.

2 Ребенок: Сегодня зал украшен наш
                   Шарами и цветами.
                   Мы в детский сад пришли на бал
                   С родными и друзьями.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,
                   Слова, волнуясь, говорим.
                   Как грустно покидать наш сад,
                   Но дан уже нам школьный старт.

4 ребенок: Нам школа открывает дверь,
                   Но ты, любимый сад, поверь,
                   Что не забудем никогда.
                   Свои дошкольные года!

5 ребенок: Сегодня грустно нам немного!
                   Но время не вернуть назад!
                   И нам пора, пора в дорогу!

Вместе: Прощай, любимый, детский сад!

                               Песня «Детский сад, не грусти» муз.

 

6  Ребенок: Любимые наши мамы и папы, братики и сестрички,

                     Бабушки и дедушки!

                     Это мы сейчас стоим и грустим в нашем зале!

                     Это мы поем лучшие песни и танцуем веселые танцы!

7  Ребенок: Это мы – смелые!
                     Активные!

                     Шустрые!
                     Спортивные!
                     Сообразительные!
                     Любознательные!
                     В общем: супер привлекательные!
8 Ребенок: Это мы любим поговорить с соседом!
                    Это мы ссоримся и тут же миримся!
                    Это мы обожаем поболтать за обедом!
9 ребенок: Это наш самый любимый день недели – среда! (четверг, пятница)
                    Это наш – самый лучший и родной детский сад «Березка»!
                    Это наша – самая шумная (дружная) и самая классная группа (название)

                     Поют ( на мелодию песни «Коммунальная квартира»)

    Каждый день с утра пораньше мы ходили в детский сад!

           Здесь нам очень рады были много – много лет подряд!

Мы читали и считали, мы трудились и  старались!

Папы, мамы были рады – что их дети развивались!

                        Это наша дружная и родная группа «Ягоки!»

              Это наш любимый, самый лучший  детский сад «Березка»!

                                                          Дети садятся

Ведущая:  Ребята! Вы целых 4 года ходили в наш детский сад. Как весело и дружно жили вы в садике: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились…. И сейчас я предлагаю всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по островам вашего детства, которых нет ни на одной карте! Хотите?... А совершим мы путешествие на воздушном шаре!

Только для управления воздушным шаром нам обязательно нужен пилот!

                                                  Звучит музыка.

                  Под музыку на середину зала выходит мальчик в летной фуражке.

Пилот: Сейчас вам помогу, друзья!

              Воздушным шаром управляю я!

              Будем знакомы, я – пилот!

              Готов отправиться в полет!

Ребенок: (С места) А где же твой воздушный шар? Мы хотим его поскорее увидеть!

Ведущая: Ребята, чтобы увидеть воздушный шар, надо сказать всем вместе следующие слова:

                Один, два, три, четыре, пять, шесть,

                В воздушный шар готовы сесть!

Звучит тихая музыка. Дети повторяют громко слова. В это время Пилот

уходит за кулису и выносит БОЛЬШОЙ воздушный шар. Дети кричат «Ура!», хлопают.

Ведущая: Ну что, готовы все? Вниманье,

                  Воздушный шар – он перед вами!

Пилот: Вы в круг скорее становитесь

              И крепко за руки возьмитесь!

                            Под музыку дети образуют вокруг пилота плотный круг.

Пилот: Настало время путешествий.
              Везде мы можем побывать. 
              И если вдруг увидим чудо! –
              О нём всем сможем рассказать!....

Звучит музыка.  Дети покачиваются вокруг шара.

С  окончанием  музыки дети останавливаются.

Пилот: Вижу – Остров перед нами….

              Приземляемся!..   

              Вниманье!....

Звучит музыка.  Дети быстро садятся на свои места. Пилот

оставляет за кулисами воздушный шар и садится вместе с детьми.

Ведущая: Ребята! Вы попали на Остров ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ!

                                        Выходят девочка и мальчик

Мальчик: Мы с Викой пошли погулять по дорожке

                   И видим – ромашки на тоненькой ножке.

                   Нарядные платьица, желтые брошки,
                   Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Девочка: Такие веселые эти ромашки -
                  Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!

Танец «Ромашки»

 

10 Ребенок: В садике мы не скучаем.

                    Очень дружно все живем:

                    Вместе весело играем,

                    Вместе песенки поем!

Песня  «Воробьиная дискотека»

11 Ребенок: Слева друг и справа друг.
                      Становитесь с нами в круг.
                      Будем вместе веселиться.
                      В танце весело кружиться.

Парный танец «Лесная песенка»

Дети остаются в круге. Звучит музыка. На середину зала

с воздушным шаром выходит Пилот

Пилот: Вот уж время настает

              Всем отправиться в полет!

              Ждут другие острова!

              Вы готовы все, друзья?

              В круг скорее становитесь

              Крепко за руки возьмитесь!

                              Звучит музыка. Дети покачиваются вокруг шара.

                                    

            Вижу – Остров перед нами….

            Приземляемся!... Вниманье!....

Звучит музыка.  Дети быстро садятся на свои места. Пилот

оставляет воздушный шар и садится вместе с детьми.

Ведущая: Этот остров странный очень…

                  ЛЕНЬ живет здесь между прочим!

               Под музыку появляется Лень в пижаме, с подушкой, зевает, потягивается.

Лень: Я – Лень! Всегда люблю лениться!

           Так сладко по утрам мне спится!....

           Мне лень умыться,…. причесаться,….

           Мне лень готовить,… лень убраться…

           С утра до вечера – весь день

           Мне постоянно лень,.. лень,.. лень…(видит детей)

           Ой!... Кажется я здесь не одна? (разглядывает детей)

Да ведь это девчонки и мальчишки из детского сада! (Радуется, потирает руки)Наконец-то вы у меня в гостях на моем острове! Значит вам надоело слушать своих родителей и  воспитателей, которые все время заставляли вас что-нибудь делать:

               То одеться, то раздеться,

               Стол накрыть, все посчитать,

               Полить цветы, сто раз умыться,

               И за собой все убирать!...

               Бедные детишки!.. Как хорошо, что вы у меня на острове и теперь вам ничего делать не придется! Ленитесь! Я вам разрешаю ни-че-го не делать!

                                            Выходят 2 ребенка

1 Ребенок: А может, правда, полениться?

                    Ведь так хотелось каждый раз

                    Не наводить порядок дома,

                    А в Интернете поиграть!

2 Ребенок: И в садике нам постоянно

                    Твердили: вымой, убери,

                    То напиши, то вырезай-ка,

                    То посчитай, то не сори…

Вместе: Не хочется совсем трудиться…

               Как хорошо вот так лениться!....

Дети потягиваются, зевают, садятся…

Выходит Девочка, обращается к Лени

Девочка: Скажи нам, Лень, а как же школа?

                  Ведь мы уйдем из сада скоро!

Лень: Ленитесь, деточки и в школе,

           Зачем вам мозг свой напрягать?

           Из всех оценок единицы

           И двойки будут в дневниках!

           Кстати, это мои самые любимые оценки! А вам они нравятся?

Дети: Не-ет!!!

Лень: Как это – нет?!  Единицы и двойки – самые лучшие отметки в школе!

           С ними  всегда легко учиться!

           Побольше надо лишь лениться.

Девочка: Ребята, разве нравится нам лениться?

                 Разве нужны вам двойки и единицы?

Дети: Нет!!!

Девочка: Мы любим хорошие оценки! И в школу мы возьмем с собой трудолюбие, прилежность и усидчивость!

Лень: Да разве в школе это нужно?

           Придумали, ребята, вы не дело.

           Все это безнадежно устарело.

           Без единиц и двоек вам

           И не туда и не сюда!

           Со мною надо вам дружить

           И об учебе не тужить!

Ведущая: Но наши ребята привыкли хорошо трудиться и получать за это отличные отметки. Правильно, ребята?! (Да!)

Лень: А-а-а! Мне все ясно. Хотят отличниками стать. Но для этого нужны  зна-а-ния!

Ведущая: А у наших ребят знания, как раз, имеются.

Лень: Где у них знания?... Какие у них знания?... Это мы сейчас проверим  -  какие у них знания…

                  Та-а-ак, слушайте внимательно:

                  В школе учатся писать?... Да!

                  Книжки разные читать?... Да!

                  На переменках толкаются?... Нет!

                  Тогда ошибаются?... Нет!

                  Примеры в тетрадке пишут?.... Да!

                  Учителя нисколько не слышат!.... Нет!  

                  Может они в школе ленятся?.... Нет!

                  Может они в школе женятся?.... Нет!

                  Тогда в игрушки разные играют?... Нет!

                  А задачки трудные решают?... Да!

                  И  двойки с единицами за это получают!... Нет!

Лень: Как «Нет»? Как не получают двойки и единицы? Такого просто не может быть!

Ведущая: Вот так! Плохие оценки не получают! (Обращается е детям)  Ребята, внимание! С 1 сентября начинается соревнование «Кто больше получит хороших оценок». Желающие записаться могут подавать заявления своим родителям. А вы, ребята, хотите принять участие в этом соревновании?

Дети: Да!

Лень: Подождите – подождите, ребята, не торопитесь! Давайте сначала поиграем в игру «Любимые оценки» и посмотрим, какие оценки вам больше понравятся.

Игра «Любимые оценки»

Дети встают около разноцветных мешочков (по 6 человек вокруг каждого) и берутся за них двумя руками. Звучит музыка. Ведущая бросает мячики с 5-ками, а Лень – с 1-ми и 2-ками. Дети движутся по кругу и стараются хорошие оценки поймать в мешок, а плохие не ловить. По окончании игры подводятся итоги. (Плохие оценки Ведущая может потихоньку убрать из мешка).

Ведущая: Сейчас посмотрим, какие оценки больше нравятся ребятам. (Подводит итоги). У наших ребят нет ни одной двойки и ни одной единицы! Молодцы, ребята! Но чтобы получать пятерки, вам надо навсегда распрощаться с Ленью! Вы согласны? (Да!)

Лень: Я не могу вынести такого оскорбления! (грозно)

           Хочу спросить в последний раз –

           Меня возьмете с собой в класс?

Дети: Не-ет!

Лень: Тогда улетайте с моего острова и никогда сюда не возвращайтесь!

                        Лень  под музыку кривляется, строит «нос» и, не                         

                                       прощаясь, уходит возмущенная

Лень: Я от вас ухожу, вредные девчонки и мальчишки! Не хотят они, видите ли, лениться!... Хотят они хорошо учиться!... Подумаешь!... Ну и пусть получают свои пятерки!... А мне до этого нет никакого дела!...

Ведущая: Пусть Лень идет куда хочет. А мы обойдемся без двоек и даже без троек. Вы согласны со мной, ребята? (Да!) 

Пилот: (Выходит на середину зала с воздушным шаром)

              Снова время настает

              Всем отправиться в полет!

              Ждут другие острова!

              Вы готовы все, друзья?...

              В круг скорее становитесь

              Крепко за руки возьмитесь!

Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, покачиваются вокруг шара.

С  окончанием  музыки дети останавливаются.

              Вижу – Остров перед нами….

              Приземляемся!... Вниманье!....

Звучит музыка.  Дети быстро садятся на свои места. Пилот

оставляет воздушный шар в  стороне и садится вместе с детьми.

 

Ведущая: Новый ОСТРОВ перед нами

                   СКАЗОЧНЫЙ его названье!

И на этом сказочном острове жила – была Царевна, капризная – капризная. И все этой Царевне было не так…

Выходит Царевна в душегрейке.  Возмущается… Следом за ней идет Нянька.

Царевна: Солнце светит очень ярко…А-а-а-а-а-а….(топает ногами).

Нянька: Да, Ваше Величество! (раскрывает зонтик)

Царевне: Мне сейчас ужасно жарко… А-а-а-а-а-а…(машет руками).

Нянька: Сейчас я вас раздену, Ваше Величество! (ставит зонт, помогает снять Царевне душегрейку)

Царевна: Мне все это надоело….. А-а-а-а-а…

                  Не хочу сидеть без дела…. А-а-а-а-а…..

Нянька: Так вам же ничего делать не положено, Ваше Величество! Царь – батюшка узнают, ругаться будут! Вот!

Царевна: А чем  Царь – батюшка сам занимается?

Нянька: Да по скайпу сидят общаются

                Все с принцами, да с заморскими!

                Анекдоты друг другу рассказывают,

                И картинки разные показывают!

                Ерундой, в общем, забавляются!

Царевна: (обращает внимание на детей)

                А это кто ж тут сидит, подданные, что ли, мои?

Нянька: (разглядывает детей)Да нет! Не похожи они на подданных Ваших! Слишком уж они маленькие все, да нарядные. Прямо как Вы, Ваше Величество! А может и еще наряднее Вас…

Царевна: Что значит  - наряднее меня? Да наряднее меня никто не смеет быть! Потому что я – Царевна! …(обращается к детям) А вы, вообще, как сюда попали, да куда путь-дорогу держите? И для чего это вы все так нарядились!

1 Ребенок: Четыре года вместе мы

                    Ходили в детский сад «Березка».

                    Там научили нас играть,

                    Читать, считать, петь, рисовать,

                    И строиться по росту!

                    И вот сегодня – ВЫПУСКНОЙ,

                    Последний самый праздник.

                    Потом мы в школу все пойдем.

                    И не вернемся в садик.

2 Ребенок: На прощанье мы решили

                    Полетать по островам.

                    И на шаре на воздушном

                    Мы попали в СКАЗКУ к вам!

Царевна: (поворачивается к детям)

                    Вы прилетели на воздушном шаре?...  И не испугались?... Я тоже хочу на воздушном шаре летать!... А-а-а-а-а….

Нянька: (гладит Принцессу) Успокойтесь, Ваше Величество! Если Царь – батюшка узнают, что Вы на воздушных всяких шарах летать хотите – опять под замок вас посадят…. Или замуж выдадут…