Кудин Ольга Николаевна
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 84 г.Сочи
Музыкальный руководитель
Методическая разработка. Сценарий праздника "Путешествие по островам нашего детства"
СКАЧАТЬ (полный материал)
Участвуют:
взрослые – Лень, Царевна, Нянька, Магистр Всяческих Наук;
дети – Пилот;
Заведующая поздравляет всех и вручает грамоты родителям.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество – выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в школу и надеемся, что последний вечер, проведенный у нас в детском саду, будет самым запоминающимся! Мы начинаем наш праздник под названием «Путешествие по островам нашего детства»! Встречайте своих замечательных –
Тихонь и задир, веселых проказников,
Любимых, родных и таких очень разных…
От наших гостей, и от пап, и от мам
Аплодисменты нашим выпускникам!
Звучит «Маленькая ночная серенада» муз. В.Моцарта. В зал с шарами голубого и розового цвета заходят парами дети подготовительной группы. Каждая пара ненадолго останавливается в центре зала, Ведущая называет имя и фамилию каждого ребенка (девочка делает реверанс, мальчик – кивает головой). Затем пары поочередно располагаются в шахматном порядке по залу.
1 Ребенок: День сегодня необычный
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она!
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
И пожелать пришла пора
Нам ни пуха, ни пера!
Поприветствуйте же нас
Вместе: Кандидатов в 1 класс!
«Вальс с шарами»
По окончании танца отпускают шары к потолку
и снова выстраиваются в шахматном порядке.
2 Ребенок: Сегодня зал украшен наш
Шарами и цветами.
Мы в детский сад пришли на бал
С родными и друзьями.
3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим.
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.
4 ребенок: Нам школа открывает дверь,
Но ты, любимый сад, поверь,
Что не забудем никогда.
Свои дошкольные года!
5 ребенок: Сегодня грустно нам немного!
Но время не вернуть назад!
И нам пора, пора в дорогу!
Вместе: Прощай, любимый, детский сад!
Песня «Детский сад, не грусти» муз.
6 Ребенок: Любимые наши мамы и папы, братики и сестрички,
Бабушки и дедушки!
Это мы сейчас стоим и грустим в нашем зале!
Это мы поем лучшие песни и танцуем веселые танцы!
7 Ребенок: Это мы – смелые!
Активные!
Шустрые!
Спортивные!
Сообразительные!
Любознательные!
В общем: супер привлекательные!
8 Ребенок: Это мы любим поговорить с соседом!
Это мы ссоримся и тут же миримся!
Это мы обожаем поболтать за обедом!
9 ребенок: Это наш самый любимый день недели – среда! (четверг, пятница)
Это наш – самый лучший и родной детский сад «Березка»!
Это наша – самая шумная (дружная) и самая классная группа (название)
Поют ( на мелодию песни «Коммунальная квартира»)
Каждый день с утра пораньше мы ходили в детский сад!
Здесь нам очень рады были много – много лет подряд!
Мы читали и считали, мы трудились и старались!
Папы, мамы были рады – что их дети развивались!
Это наша дружная и родная группа «Ягоки!»
Это наш любимый, самый лучший детский сад «Березка»!
Дети садятся
Ведущая: Ребята! Вы целых 4 года ходили в наш детский сад. Как весело и дружно жили вы в садике: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились…. И сейчас я предлагаю всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по островам вашего детства, которых нет ни на одной карте! Хотите?... А совершим мы путешествие на воздушном шаре!
Только для управления воздушным шаром нам обязательно нужен пилот!
Звучит музыка.
Под музыку на середину зала выходит мальчик в летной фуражке.
Пилот: Сейчас вам помогу, друзья!
Воздушным шаром управляю я!
Будем знакомы, я – пилот!
Готов отправиться в полет!
Ребенок: (С места) А где же твой воздушный шар? Мы хотим его поскорее увидеть!
Ведущая: Ребята, чтобы увидеть воздушный шар, надо сказать всем вместе следующие слова:
Один, два, три, четыре, пять, шесть,
В воздушный шар готовы сесть!
Звучит тихая музыка. Дети повторяют громко слова. В это время Пилот
уходит за кулису и выносит БОЛЬШОЙ воздушный шар. Дети кричат «Ура!», хлопают.
Ведущая: Ну что, готовы все? Вниманье,
Воздушный шар – он перед вами!
Пилот: Вы в круг скорее становитесь
И крепко за руки возьмитесь!
Под музыку дети образуют вокруг пилота плотный круг.
Пилот: Настало время путешествий.
Везде мы можем побывать.
И если вдруг увидим чудо! –
О нём всем сможем рассказать!....
Звучит музыка. Дети покачиваются вокруг шара.
С окончанием музыки дети останавливаются.
Пилот: Вижу – Остров перед нами….
Приземляемся!..
Вниманье!....
Звучит музыка. Дети быстро садятся на свои места. Пилот
оставляет за кулисами воздушный шар и садится вместе с детьми.
Ведущая: Ребята! Вы попали на Остров ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ!
Выходят девочка и мальчик
Мальчик: Мы с Викой пошли погулять по дорожке
И видим – ромашки на тоненькой ножке.
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Девочка: Такие веселые эти ромашки -
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!
Танец «Ромашки»
10 Ребенок: В садике мы не скучаем.
Очень дружно все живем:
Вместе весело играем,
Вместе песенки поем!
Песня «Воробьиная дискотека»
11 Ребенок: Слева друг и справа друг.
Становитесь с нами в круг.
Будем вместе веселиться.
В танце весело кружиться.
Парный танец «Лесная песенка»
Дети остаются в круге. Звучит музыка. На середину зала
с воздушным шаром выходит Пилот
Пилот: Вот уж время настает
Всем отправиться в полет!
Ждут другие острова!
Вы готовы все, друзья?
В круг скорее становитесь
Крепко за руки возьмитесь!
Звучит музыка. Дети покачиваются вокруг шара.
Вижу – Остров перед нами….
Приземляемся!... Вниманье!....
Звучит музыка. Дети быстро садятся на свои места. Пилот
оставляет воздушный шар и садится вместе с детьми.
Ведущая: Этот остров странный очень…
ЛЕНЬ живет здесь между прочим!
Под музыку появляется Лень в пижаме, с подушкой, зевает, потягивается.
Лень: Я – Лень! Всегда люблю лениться!
Так сладко по утрам мне спится!....
Мне лень умыться,…. причесаться,….
Мне лень готовить,… лень убраться…
С утра до вечера – весь день
Мне постоянно лень,.. лень,.. лень…(видит детей)
Ой!... Кажется я здесь не одна? (разглядывает детей)
Да ведь это девчонки и мальчишки из детского сада! (Радуется, потирает руки)Наконец-то вы у меня в гостях на моем острове! Значит вам надоело слушать своих родителей и воспитателей, которые все время заставляли вас что-нибудь делать:
То одеться, то раздеться,
Стол накрыть, все посчитать,
Полить цветы, сто раз умыться,
И за собой все убирать!...
Бедные детишки!.. Как хорошо, что вы у меня на острове и теперь вам ничего делать не придется! Ленитесь! Я вам разрешаю ни-че-го не делать!
Выходят 2 ребенка
1 Ребенок: А может, правда, полениться?
Ведь так хотелось каждый раз
Не наводить порядок дома,
А в Интернете поиграть!
2 Ребенок: И в садике нам постоянно
Твердили: вымой, убери,
То напиши, то вырезай-ка,
То посчитай, то не сори…
Вместе: Не хочется совсем трудиться…
Как хорошо вот так лениться!....
Дети потягиваются, зевают, садятся…
Выходит Девочка, обращается к Лени
Девочка: Скажи нам, Лень, а как же школа?
Ведь мы уйдем из сада скоро!
Лень: Ленитесь, деточки и в школе,
Зачем вам мозг свой напрягать?
Из всех оценок единицы
И двойки будут в дневниках!
Кстати, это мои самые любимые оценки! А вам они нравятся?
Дети: Не-ет!!!
Лень: Как это – нет?! Единицы и двойки – самые лучшие отметки в школе!
С ними всегда легко учиться!
Побольше надо лишь лениться.
Девочка: Ребята, разве нравится нам лениться?
Разве нужны вам двойки и единицы?
Дети: Нет!!!
Девочка: Мы любим хорошие оценки! И в школу мы возьмем с собой трудолюбие, прилежность и усидчивость!
Лень: Да разве в школе это нужно?
Придумали, ребята, вы не дело.
Все это безнадежно устарело.
Без единиц и двоек вам
И не туда и не сюда!
Со мною надо вам дружить
И об учебе не тужить!
Ведущая: Но наши ребята привыкли хорошо трудиться и получать за это отличные отметки. Правильно, ребята?! (Да!)
Лень: А-а-а! Мне все ясно. Хотят отличниками стать. Но для этого нужны зна-а-ния!
Ведущая: А у наших ребят знания, как раз, имеются.
Лень: Где у них знания?... Какие у них знания?... Это мы сейчас проверим - какие у них знания…
Та-а-ак, слушайте внимательно:
В школе учатся писать?... Да!
Книжки разные читать?... Да!
На переменках толкаются?... Нет!
Тогда ошибаются?... Нет!
Примеры в тетрадке пишут?.... Да!
Учителя нисколько не слышат!.... Нет!
Может они в школе ленятся?.... Нет!
Может они в школе женятся?.... Нет!
Тогда в игрушки разные играют?... Нет!
А задачки трудные решают?... Да!
И двойки с единицами за это получают!... Нет!
Лень: Как «Нет»? Как не получают двойки и единицы? Такого просто не может быть!
Ведущая: Вот так! Плохие оценки не получают! (Обращается е детям) Ребята, внимание! С 1 сентября начинается соревнование «Кто больше получит хороших оценок». Желающие записаться могут подавать заявления своим родителям. А вы, ребята, хотите принять участие в этом соревновании?
Дети: Да!
Лень: Подождите – подождите, ребята, не торопитесь! Давайте сначала поиграем в игру «Любимые оценки» и посмотрим, какие оценки вам больше понравятся.
Игра «Любимые оценки»
Дети встают около разноцветных мешочков (по 6 человек вокруг каждого) и берутся за них двумя руками. Звучит музыка. Ведущая бросает мячики с 5-ками, а Лень – с 1-ми и 2-ками. Дети движутся по кругу и стараются хорошие оценки поймать в мешок, а плохие не ловить. По окончании игры подводятся итоги. (Плохие оценки Ведущая может потихоньку убрать из мешка).
Ведущая: Сейчас посмотрим, какие оценки больше нравятся ребятам. (Подводит итоги). У наших ребят нет ни одной двойки и ни одной единицы! Молодцы, ребята! Но чтобы получать пятерки, вам надо навсегда распрощаться с Ленью! Вы согласны? (Да!)
Лень: Я не могу вынести такого оскорбления! (грозно)
Хочу спросить в последний раз –
Меня возьмете с собой в класс?
Дети: Не-ет!
Лень: Тогда улетайте с моего острова и никогда сюда не возвращайтесь!
Лень под музыку кривляется, строит «нос» и, не
прощаясь, уходит возмущенная
Лень: Я от вас ухожу, вредные девчонки и мальчишки! Не хотят они, видите ли, лениться!... Хотят они хорошо учиться!... Подумаешь!... Ну и пусть получают свои пятерки!... А мне до этого нет никакого дела!...
Ведущая: Пусть Лень идет куда хочет. А мы обойдемся без двоек и даже без троек. Вы согласны со мной, ребята? (Да!)
Пилот: (Выходит на середину зала с воздушным шаром)
Снова время настает
Всем отправиться в полет!
Ждут другие острова!
Вы готовы все, друзья?...
В круг скорее становитесь
Крепко за руки возьмитесь!
Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, покачиваются вокруг шара.
С окончанием музыки дети останавливаются.
Вижу – Остров перед нами….
Приземляемся!... Вниманье!....
Звучит музыка. Дети быстро садятся на свои места. Пилот
оставляет воздушный шар в стороне и садится вместе с детьми.
Ведущая: Новый ОСТРОВ перед нами
СКАЗОЧНЫЙ его названье!
И на этом сказочном острове жила – была Царевна, капризная – капризная. И все этой Царевне было не так…
Выходит Царевна в душегрейке. Возмущается… Следом за ней идет Нянька.
Царевна: Солнце светит очень ярко…А-а-а-а-а-а….(топает ногами).
Нянька: Да, Ваше Величество! (раскрывает зонтик)
Царевне: Мне сейчас ужасно жарко… А-а-а-а-а-а…(машет руками).
Нянька: Сейчас я вас раздену, Ваше Величество! (ставит зонт, помогает снять Царевне душегрейку)
Царевна: Мне все это надоело….. А-а-а-а-а…
Не хочу сидеть без дела…. А-а-а-а-а…..
Нянька: Так вам же ничего делать не положено, Ваше Величество! Царь – батюшка узнают, ругаться будут! Вот!
Царевна: А чем Царь – батюшка сам занимается?
Нянька: Да по скайпу сидят общаются
Все с принцами, да с заморскими!
Анекдоты друг другу рассказывают,
И картинки разные показывают!
Ерундой, в общем, забавляются!
Царевна: (обращает внимание на детей)
А это кто ж тут сидит, подданные, что ли, мои?
Нянька: (разглядывает детей)Да нет! Не похожи они на подданных Ваших! Слишком уж они маленькие все, да нарядные. Прямо как Вы, Ваше Величество! А может и еще наряднее Вас…
Царевна: Что значит - наряднее меня? Да наряднее меня никто не смеет быть! Потому что я – Царевна! …(обращается к детям) А вы, вообще, как сюда попали, да куда путь-дорогу держите? И для чего это вы все так нарядились!
1 Ребенок: Четыре года вместе мы
Ходили в детский сад «Березка».
Там научили нас играть,
Читать, считать, петь, рисовать,
И строиться по росту!
И вот сегодня – ВЫПУСКНОЙ,
Последний самый праздник.
Потом мы в школу все пойдем.
И не вернемся в садик.
2 Ребенок: На прощанье мы решили
Полетать по островам.
И на шаре на воздушном
Мы попали в СКАЗКУ к вам!
Царевна: (поворачивается к детям)
Вы прилетели на воздушном шаре?... И не испугались?... Я тоже хочу на воздушном шаре летать!... А-а-а-а-а….
Нянька: (гладит Принцессу) Успокойтесь, Ваше Величество! Если Царь – батюшка узнают, что Вы на воздушных всяких шарах летать хотите – опять под замок вас посадят…. Или замуж выдадут…