Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3829 Конспект НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа

Опубликовано 28.03.2018

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Детский сад №70»

 

 

Конспект НОД

 Тема: «Путешествие в страну сказок»

средняя группа

 

 

воспитатель Исакова Л.Г.

 

 

2018 год

 

 

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Развивать познавательные, речевые и физические умения детей на  примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: Побуждать узнавать сказки по иллюстрациям, предметам, эпизодам. Называть героев сказки, определять их поступки, поведение, различать добро и зло. Учить изменять конец сказки «Репка».

Развивающие: Развивать воображение, зрительную память, фразовую и интонационную выразительность  речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к литературному жанру – сказке. Вызывать у детей положительные эмоции.

Здоровьесберегающие: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи подвижных игр и смены деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, книг сказочной тематики. Рисование и лепка сказочных героев: колобок, курочка ряба, зайчик, медведь и др.

Материалы:

1костюм ветерка, султанчики

2 елочки

3 иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

4 Игрушки: Лиса и Колобок

5 Шапочки Медведя и Лисы

6 Музыкальные коробочки, погремушки

7 Гимнастические скамейки

8 Обруч, 9 ковриков

 

Музыкальные фрагменты: песня «В мире много сказок», «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Вальс друзей» С. Коротаевой, фрагменты «Шум ветра».

 

Ход образовательной деятельности

 

Сюрпризный момент. Обратить внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предложить детям прислушаться и догадаться кто там. ( звучит фрагмент «Шум ветра»)

В группу влетает Ветерок-ребенок

Ветерок – Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я - Ветерок- путешественник. Летаю везде и всюду, но больше всего мне нравится летать по всем сказкам. Я знаю все, что в них происходит.

-Приглашаю вас в страну сказок! До свидания! Я полетел! ( улетает)

 

Ведущий – Ну что, ребята, готовы совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

 

Дети соглашаются

Ведущий- А сказки- то вы знаете? Вот я сейчас проверю:

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел? ( колобок)

- Кто съел козлят? ( волк)

- Кто лег на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку- под печку? (лиса)

- В какой сказке дед бил яичко и не разбил? ( Курочка- ряба)

- Она выросла большая- пребольшая ( репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? ( растаяла)

 

Ведущий – Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Закрывайте глаза.

 

Ведущий – Один, и два, и пять, и восемь

                   В сказку всех мы переносим ( дети кружатся на месте под «Вальс цветов»)

 

Ведущий – Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку идут по кругу, змейкой закручивают и раскручивают спираль)

- Ребята, посмотрите, мы очутились на волшебном камне. Как здесь красиво!

 

( Дети подходят к одной из елочек, под ней лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)

Ведущий – Ребята, здесь какие- то картинки. (  поднимает и рассматривает их)

- Из какой сказки этот медведь?

- Как Маша нашла дорогу домой? ( ответы детей: напекла пирогов, залезла в короб, медведь принес ее к бабушке и дедушке)

- Что говорила Маша, когда Мишка садится отдыхать?

Девочки и мальчики делятся на две команды: Мальчики- медведи говорят устало: «Сяду, сяду на пенек, съем, съем пирожок. Девочки- Машеньки говорят строго: «Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

Ведущий – А что говорил Медведь?

Мальчики- медведи говорят удивленно: Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит!

Ведущий – Как еще в других сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Потапыч)

Дети становятся в круг. Считалкой выбирается водящий «Медведь»: Клен, клен, выйди вон!» ( Водящий ложится в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствие с текстом

 

ТЕКСТ                                                                   ДВИЖЕНИЯ

-Как – то мы в лесу гуляли и                            ходьба по кругу, взявшись за

Медведя повстречали                                        руки

- Он под елкою лежит,                                    остановиться, послушать

Растянулся и храпит

- Мы вокруг него ходили,                                ходьба по кругу в другую сторону

                                                                         на носочках

Косолапого будили                                         погрозить пальцем

-Ну-ка, Мишенька, вставай                            говорят обращение

И быстрей нас догоняй!

 

                  (Дети разбегаются, медведь догоняет их)

 

Ведущий – Ребята, посмотрите- ка, лиса, всему миру краса!

- Что можно сказать о шерсти лисы? ( мягкая, пушистая, рыжая)

- А какая у нее мордочка? ( острая, хитрая, ушки острые, как треугольнички)

Ведущий – Ну, точь- в- точь, как у лисички из сказки «Заячья избушка».

- А кто из зверей приходил прогонять лису? ( собачка, медведь, петух)

Ведущий – А что лиса ответила им?

Дети- Как  выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий- Что сказал Петушок?

Дети взмахивают руками, шагая с пятки на носок, отвечают:

Ку-ка-ре-ку!

Иду! Иду! на пятах

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи!

Уходи, лиса, с печи!

Ведущий- В какой сказке еще есть лиса?

Дети: «Колобок», «Теремок», « Лиса и Волк», «Лисичка со скалочкой» и др.

-Какая лиса в сказках? ( хитрая, обманщица, плутовка)

-Давайте поиграем!

Игра «Лиса в курятнике»

Ведущий – Ребята, а кто это?

 Дети – Колобок

Ведущий- А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»?

Дети – Лиса его съела.

Ведущий- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверно, очень огорчились…Они его искали, горевали, ждали. Давайте сядем и придумаем другой конец этой сказки. Добрый, хороший!

Дети- Накормим лисичку конфетами, летела сорока и подхватила колобка, отнесла к бабушке и дедушке и др.

 

Ведущий- А теперь я расскажу вам свой конец этой сказки. А вы берите погремушки, музыкальные палочки и помогайте мне.

Ведущий рассказывает сказку, а дети озвучивают ее.

- Прыгнул Колобок лисе на носок и запел свою песенку. Рядом гуляли дети. Услышали они его песенку. Увидели дети, как лиса облизывается и решили спасти Колобка. Стали они в ладоши хлопать, ногами топать и кричать: Отпусти, Лиса, Колобка!

Лиса испугалась и убежала. Обрадовался Колобок, что жив остался. И сказал: «Спасибо, ребята, что Лису прогнали. Давайте дружить и танцевать.

- Ребята, давайте потанцуем с колобком!

Коммуникативный танец «Вальс друзей» ( С. Коротаевой)

ТЕКСТ                                                             ДВИЖЕНИЯ

Потанцуй со мной,                         Дети кружатся парами, взявшись за руки

Тихо покружись

Улыбнись мне нежно и

остановись

Шаг назад,                                    ставят руки на пояс, делают шаг назад

Шаг вперед                                   шагают навстречу друг другу

Хлоп -хлоп-хлоп-хлоп                Хлопают в ладоши партнера 4 раза

И обнялись                                    обнимаются

 

Ведущий – Колобок говорит, что ему было очень весело и интересно с нами. А теперь ему пора домой к дедушке и бабушке. Прощается с нами.

(Выкатить колобка)

Ведущий – Нам тоже пора в детский сад возвращаться. Давайте скажем ветерку «спасибо» за интересное путешествие по стране «Сказка» и попрощаемся с ним. Он это увидит и услышит, ему будет приятно.

Дети – Спасибо, Ветерок! До свидания.

Ведущий – Раз, два, и пять, и восемь-

                    В детский сад всех переносим.

 

Дети кружатся на месте и под музыку песни «В мире много сказок» спокойно заканчиваем НОД.