Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3830 Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Опубликовано 28.03.2018

Сидорова Наталья Владимировна

МБДОУ №36 "Сказочка"

Ульяновская обл, г. Димитровград

Воспитатель

 

 

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:

— формирование целостной картины мира

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

 — побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 — воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

 – побуждать детей читать стихотворения выразительно;

 – по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

 — развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

 — развивать умение слушать друг друга.

 – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

 – развивать двигательные умения детей.

 Предварительная работа:

 Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен. 1

 Материал: панорама весеннего леса, картинки перелетных и зимующих птиц, диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

 Ход занятия 

Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ведущая: Ребята, у меня для вас, есть загадка:

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Ведущая: Ребята, а какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май). А, как в народе называют эти месяцы? (Проталиник, снегогон, цветень).

Ребята, какая весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.

Игра «Красивые слова о весне».  (на берёзу вешаем листочки).

Игра «Составь предложение со словом весна».

 Ведущая: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока: Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!

 Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала весенний лес и чтобы в лес пришла весна, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

 Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.2

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

 Слайд-шоу «Весенний лес»

 — Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 — Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.  (Дети называют правила поведения в лесу используя значки-модули)

Игра «Назови правила по схеме»

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Ведущая:  Ребята, а нас кто-то встречает?

Лесовичок:

 Знаю лес и лес люблю,

 В гости вас к себе зову.

 Я люблю гулять по лесу,

 В лесу хожу я каждый день.3

 Все в лесу мне интересно:

 Каждый куст и каждый пень.

 Я веселый старичок,

 Старичок-Лесовичок!

 Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.- Мы можем сделать много добрых дел.

 Первое задание «Зверушки и домишки».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Ведущая: Кто из этих животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Игра «Назови ласково»  (игра с мячом)

 Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.

 Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

 Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием.

 Ведущий: Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт «Тонет не тонет».

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода4

 Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:

 Физкультминутка.

 Динь-дон, динь-дон!

 Мы на лодочке плывем.

 Ветер по реке гуляет,

 Ветер лодочку качает.

 Вправо лодочку качает,

 Влево лодочку качает.

 Динь-дон, динь-дон!

 Дружно к берегу гребем.

 Вправо к берегу гребем,

 Влево к берегу гребем.

 К берегу пристала лодка,

 Мы на берег прыгнем ловко.

 Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

 Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

Игра «Отгадай загадку»

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Платье красное в горошек, у неё растут шесть ножек, тлю уничтожает ловко, кто она? (божья коровка)

 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

 Ведущий: Ребята, как можно назвать их одним словом?  А кто здесь лишний?

Ведущий:  Пойдём дальше? 

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

А вот и цветочная поляна. Но все цветы перепутались, нужно их собрать.

Игра « Собери цветок». 5

Лесовичок: А у меня есть волшебная шкатулка.  В круг, ребята становитесь, крепче за руки беритесь. Я шкатулочку возьму и приметы весны соберу.

Игра «Шкатулочка».  (дети называют приметы весны)

 Ведущая: А наши ребята знают стихи о весне. Послушай их

 1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна.

 2 ребенок: Пришла весна

 Звенит капель

 Повсюду слышна птичья трель

 И выше стали небеса

 Видна растений всех краса.

 3 ребенок:

 Солнце ласково смеется

 Светит ярче горячей

 И с пригорка звонко льется

 Разговорчивый ручей.

 Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

 Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

 Будем взрослым в этом деле помогать:

 Беречь леса, поля и реки

 Чтобы сохранилось все навеки!

 Ведущая: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

 Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу!

Освободили весенний лес от проделок бабы Яги, теперь в лес придёт настоящая весна.