Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №4 «Светлячок» пос. Красная Горбатка Селивановского района
Владимирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему:
«Красивый коврик для котёнка»
(образовательная область художественно - эстетическое развитие)
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила:
Березовская Ирина Владимировна
воспитатель высшей категории
Март 2018г
Программное содержание:
1)воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;
2) развивать познавательный интерес к домашним животным, диалогическую речь, эмоциональное отношение к творческому процессу;
3) обучать детей рисовать линии кистью слева направо неотрывно, тщательно промывать кисть.
Материалы:
- демонстрационный: мягкая игрушка кошка с котенком;
раздаточный: бумага ½ листа А4 по количеству детей, гуашь 2 цветов, кисточки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД : Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?», загадывание загадок, чтение стихов о домашних животных.
После НОД: дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика « Киска»
Взаимодействие с семьёй: собрать для выставки коллекцию ковриков для рассматривания .
Содержание деятельности:
1 этап. Прцесс вовлечения Дети заходят на ковер. В углу на коврике лежит кошка и котенок. (дети обращают внимание на кошку с котёнком) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас тут лежит?
Дети: Кошка и котенок.
2этап. Процесс целеполагания
Воспитатель: ребята, кошка с котенком - это домашнее животное, они живут с человеком. Человек заботится о них. Дает им еду, ухаживает за ними. А как вы думаете, что любят кушать кошка и котенок?
Дети: молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель: правильно. А еще кошки очень любят спать, но спят они не на кровати, как человек, а на коврике. Посмотрите, на чем лежат кошка с котенком?
Дети: на коврике.
Воспитатель: да, кошка и котенок лежат на коврике, но коврик у них всего один и они уже не помещаются на нем вдвоем. А ведь наступила зима, стало холодно и котенок может замерзнуть на полу. Мы вместе с вами можем помочь котёнку?
Дети : да
Воспитатель: А как?
Дети: сделаем для котенка красивый разноцветный коврик.
Воспитатель: ну а сейчас ребята мы с вами пойдем и поищем из чего же нам можно сделать коврик для котенка.
Дети направляются за воспитателем. ( физкультурная минутка)
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: сегодня мы будем художниками.
3этап. Процесс планирования
Воспитатель: Что вам нужно для работы? (краски, кисти, баночки с водой, салфетки)
Воспитатель показывает детям два коврика (большой и маленький)
Воспитатель: ребята, кошка большая и для нее какой нужен коврик?
Дети: большой.
Воспитатель: а котенок маленький и ему нужен какой коврик?
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно ребята. Рисовать мы будем с вами маленький коврик. Но коврик мы будем рисовать не одного цвета, наш коврик будет разрисован из двух цветов - красного и синего. Коврик наш будет полосатый. Посмотрите внимательно, как я буду его рисовать. Я беру кисть, выше железного наконечника в правую руку, покажите мне все правую руку. Обмакиваю всем ворсом в баночку с водой, лишнюю воду я снимаю о край баночки, далее обмакиваю кисть в краску, и аккуратно веду прямую линию слева направо.
Провела я линию, кисточку тщательно промываю и набираю другую краску. Как вы думаете какую? (синюю). Отступаю от нее небольшое расстояние и провожу еще линию синей краской.
После того как я провела линию синей краской, я хорошо промываю кисть в баночке с водой, чтобы смыть этот цвет. Обмакиваю кисть в краску другого цвета и провожу линию всем ворсом кисточки . И так до конца. Промываю кисть, высушиваю ее о салфетку и кладу кисть на поставку.
4этап. Процесс осуществления действий
Дети выполняют рисование. ( во время деятельности кошечка хвалит детей за ровные полоски)
5этап. Рефлексия ( после окончания работы дети, кошка с котёнком рассматривают все коврики)
Воспитатель: какие вы умницы, ребята, какие красивые коврики вы нарисовали для котенка.
Котёнок: Спасибо, ребятки, мне все коврики понравились, теперь мне будет тепло спать. (Переход в игровую деятельность с котёнком и кошкой).
Список использованной литературы:
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Групп, 2014.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое обеспечение. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.
Использованные интернет-ресурсы
http://dohcolonoc.ru