Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3831 НОД "Красивый коврик для котёнка"

Опубликовано 28.03.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение детский сад №4 «Светлячок» пос. Красная Горбатка Селивановского района

Владимирской области

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему:

«Красивый коврик для котёнка»

(образовательная область художественно - эстетическое развитие)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Подготовила:

Березовская Ирина Владимировна

воспитатель высшей категории

 

Март 2018г

Программное содержание:

1)воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;

2) развивать познавательный интерес к домашним животным, диалогическую речь, эмоциональное отношение к творческому процессу;

3) обучать детей рисовать линии кистью слева направо неотрывно, тщательно промывать кисть.

 

Материалы:  

- демонстрационный: мягкая игрушка кошка с котенком;

 раздаточный:   бумага  ½ листа  А4 по количеству детей, гуашь 2 цветов, кисточки.   

 Взаимосвязь с другими видами деятельности

 до НОД : Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?», загадывание загадок, чтение стихов о домашних животных. 

 После НОД: дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика « Киска»

Взаимодействие с семьёй: собрать для выставки коллекцию ковриков для рассматривания .

                                Содержание деятельности:                      

 1 этап.    Прцесс вовлечения       Дети заходят на ковер. В углу на коврике лежит кошка и котенок. (дети обращают внимание на кошку с котёнком) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас тут лежит?

Дети: Кошка и котенок.

 

2этап. Процесс  целеполагания

Воспитатель: ребята, кошка с котенком - это домашнее животное, они живут с человеком. Человек заботится о них. Дает им еду, ухаживает за ними. А как вы думаете, что любят кушать кошка и котенок?

Дети: молоко, рыбу, мясо.

Воспитатель: правильно. А еще кошки очень любят спать, но спят они не на кровати, как человек, а на коврике. Посмотрите, на чем лежат кошка с котенком?

Дети: на коврике.

Воспитатель: да, кошка и котенок лежат на коврике, но коврик у них всего один и они уже не помещаются на нем вдвоем. А ведь наступила зима, стало холодно и котенок может замерзнуть на полу.  Мы вместе с вами можем помочь котёнку?

Дети : да

Воспитатель: А как?

Дети: сделаем для котенка красивый разноцветный коврик.

Воспитатель: ну а сейчас ребята мы с вами пойдем и поищем из чего же нам можно сделать коврик для котенка.

Дети направляются за воспитателем. (  физкультурная минутка)

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: сегодня мы будем художниками.

3этап.  Процесс планирования

Воспитатель: Что вам нужно для работы? (краски, кисти, баночки с водой, салфетки)

Воспитатель показывает детям два коврика (большой и маленький)

Воспитатель: ребята, кошка большая и для нее какой нужен коврик?

Дети: большой.

Воспитатель: а котенок маленький и ему нужен какой коврик?

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно ребята. Рисовать мы будем с вами маленький коврик. Но коврик мы будем рисовать не одного цвета, наш коврик будет разрисован из двух цветов -  красного и синего. Коврик наш будет полосатый. Посмотрите внимательно, как я буду его рисовать. Я беру кисть, выше железного наконечника в правую руку, покажите мне все правую руку. Обмакиваю всем ворсом в баночку с водой, лишнюю воду я снимаю о край баночки, далее обмакиваю кисть в краску, и аккуратно веду прямую линию  слева   направо.

 

Провела я линию, кисточку тщательно промываю и набираю другую краску. Как вы думаете какую? (синюю). Отступаю от нее небольшое расстояние и провожу еще линию синей краской.

 

 

 После того как я провела линию синей краской, я хорошо промываю кисть в баночке с водой, чтобы смыть этот цвет. Обмакиваю кисть в краску другого цвета и провожу линию всем ворсом кисточки . И так до конца. Промываю кисть, высушиваю ее о салфетку и кладу кисть на поставку.

 

4этап. Процесс осуществления действий

Дети выполняют рисование. (  во  время деятельности кошечка хвалит детей за ровные полоски)

 

5этап. Рефлексия ( после окончания работы дети, кошка с котёнком рассматривают все коврики)

Воспитатель: какие вы умницы, ребята, какие красивые коврики вы нарисовали для котенка.

Котёнок: Спасибо, ребятки, мне все коврики понравились, теперь мне будет тепло спать. (Переход в игровую деятельность с котёнком и кошкой).
                                           

Список использованной литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Групп, 2014.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое обеспечение. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.

 

Использованные интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru