Горбачева Ирина Борисовна
МКДОУ д/с № 451
г. Новосибирск
Воспитатель
Публикация НОД "Хорошо-плохо"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Дать понятие, о правильности принятия тех или иных решений в социуме. Что наши отношения и взаимоотношения могут повлечь за собой различный исход. Научить различать плохие поступки от хороших. Что наша жизнь многогранна и сложна, и в ней необходимо следовать правилам поведения, которые могут изменяться и корректироваться при необходимости, если большинство считает это целесообразным.
Задачи: Формировать представления о правилах культурного поведения в группе сверстников. Вызвать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу. Дать понятие хорошее поведение и плохое. Формировать у детей умение учитывать права сверстников, сдерживать негативные проявления. Развивать у детей волевые качества: ориентироваться в поведении на самоконтроль, отвечать за поступки, порученное дело.
Предварительная работа: решение проблемных ситуаций.
Оборудование: тематические альбомы «Безопасность», карточки с ПДД знаками, карандаш, изображение солнца (грустного и весёлого), карточки с различными изображениями поступков (плохих и хороших), скрепки, магнитная доска. Бумажный цветок с разноцветными листочками.
Ход: Активизация внимания детей с помощь игры «Потерялся человек»
Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик)...» — и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел), в детский садик к вам пришла (пришел)».
Урок беседа на тему «Наша безопасность». Изучение и разъяснение тематического альбома, с применением ситуаций из жизни. Анализирование картинок альбома.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
На магнитной доске прикреплены два солнышка (грустное и весёлое). Разложены карточки с картинками на столе, изображением вниз. Ребята по очереди подходят, выбирают себе 1 карточку. Рассказывают что на ней изображено, плохо это или хорошо. В зависимости от ситуации определяют, на какое солнышко нужно прикрепить. Дают определение или оценку поступку изображенному на картинке.
Эвристическая беседа: «Умения и навыки поведения в обществе»
Вопросы:
- Какие вежливые слова мы говорим, друг другу, когда приходим в детский сад и уходим из него?
- Что должны делать мальчики, когда в группу приходит гость?
- Как мы поступаем, когда садимся обедать?
- Что нужно сделать, если при вас сверстник произносит скверное слово?
- Почему мальчики уступают место девочкам и пропускают их вперед при входе в дверь?
- Чем можно помочь взрослым в детском саду?
- Почему игрушки нужно убирать после игры?
- Какие вежливые слова мы произносим при общении друг с другом?
Игра «Правила ПДД»
Рассматривание карточек, на которых изображены знаки ПДД. Где можно их встретить. Что они обозначают. Научить детей ориентироваться по ним.
Дидактическая игра: «Зачем нужны правила?»
Дети встают в круг. Ведущий вытягивает правую руку перед собой и по команде взрослого вращается вокруг себя с закрытыми глазами. По команде «Стоп!» останавливается, и тот ребенок на кого указывает ведущий, говорит, зачем нужны правила.
Дидактическая игра: «Продолжи ряд»
Ребята, предлагаю вам, разделится на две группы с помощью цветка дружбы. Возьмите себе по лепестку и тот, кому достались желтые лепестки сядут за стол, на котором лежит карточка с изображением желтого цветка, а все остальные сядут за другой стол. Мы поиграем с вами в игру «Продолжи ряд». На лепестках, которые вы взяли, написаны правила, которые мы используем в нашей группе, но в них пропущены важные слова, лежащие перед вами на карточках. Выберете подходящее по смыслу слово и вставьте его на пропущенное место.
- Ребята с помощью цветка дружбы у нас появился свой свод правил, которыми мы пользуемся при общении друг с другом в группе, давайте вспомним их. Предлагаю вам послать этот цветок дружбы человечкам в Цветочный город пусть и у них, наконец, наступит мир, и они благодаря нашим правилам научатся вежливому отношению друг к другу.
Рефлексия
Арт-упражнение: «Цветок дружбы»