Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3841 "Птичка весна"

Опубликовано 30.03.2018

Горелова Марина Александровна

воспитатель

МБДОУ " Детский сад №150 "Улыбка"
г.Рязань

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Птичка-весна» в подготовительной группе.

 

 

  Программное содержание: закреплять умение работать различными материалами выбранными самостоятельно.

Продолжать формировать самостоятельность в выборе нетрадиционных техник рисования: оттиск листьями, печатками из картофеля  и ластика, кляксография с трубочкой, восковые мелки и акварель, для наиболее выразительной передачи образа «Птицы-весны».

  Развивать чувство цвета знание оттеков зеленого цвета, умение их получать путем смешивания.

Развивать воображение и творчество.

 

  Оборудование: разнообразный изобразительный материал  для нетрадиционных техник рисования ,листы тонированной бумаги А4, различные шаблоны птиц , кисти, салфетки, баночки с водой.

 

   Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, чтение о рассказов о птицах жаворонках, рассматривание иллюстраций.

 

                                 Ход занятия:                                                           

  Воспитатель: Ребята, наступил весенний месяц март, а зима никак от нас не уходит, морозы, сильный ветер, снег засыпает наши улицы, дома.

Не хочет зима уходить, упирается, а так хочется поскорее весну увидеть.

Ребята, кто-то стучится  к нам, да это сорока принесла нам письмо .

Что за новости сорока на хвосте принесла?

(Воспитатель читает  детям).

Ребята, если хотите чтобы наступила весна произнесите слова:

 

                                   Жаворонок-дуда

                                   Прилети к нам сюда

                                   Нам зима-то надоела -

                                   Всю соломушку поела!

                                   Прилети к нам сюда

                                   Принеси нам

                                   Лето теплое,

                                   Весну красну.

 

   Прилетят к вам жаворонки зиму лютую прогонят, она их не боится завидев этих птичек, сразу тает.

(Воспитатель произносит вместе с детьми).Произнесли мы с вами слова, да видимо не волшебные эти слова, ошиблась сорока, не хочет зима уходить , упирается, и жаворонки не летят. А так хочется поскорее весну увидеть.

Что же делать?

Где нам жаворонков взять?

(Воспитатель выслушивает предложения детей).

-Давайте придумаем и нарисуем волшебную птичку-весну. Зима увидит и  растает. Как вы думаете, какой должна быть волшебная птичка, чтобы зима ,посмотрев на нее, сразу поняла, что она весенняя? Чем ее можно украсить?(Весенними цветами) Какого цвета весной становиться больше всего? Какие оттенки зеленого вы знаете? Что можно изменить в птичке, чтобы она стала нетрадиционными способами, которые вы знаете , можно нарисовать цветы?(Оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика кляксография с трубочкой)

Выставляются карточки  с условным обозначением нетрадиционных техник.

Я приготовила для вас, различные шаблоны птиц, которые вы можете обвести, а затем приступать к ее украшению. А чтобы вам было легче рисовать, я превращу вас в волшебников.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю рисовать,

Радуги, точки,

Весенние листочки

Раз, два, три рисовать начни.

-Теперь вам надо лишь немного пофантазировать и нарисовать свою весеннюю птичку.

Дети рисуют под музыку аудиозапись «Щебетанье птиц». Воспитатель помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами.

Воспитатель: И все засуетилось, все нудит зиму вон , и жаворонки  в небе уж подняли трезвон.

(Ребята выставляют свои работы на специальный стенд.)

Появляется Весна (подготовленный ребенок из соседней группы)

Спасибо вам, ребятушки, что освободили меня , засиделась я в темнице , хочу свет белый обогреть. А ваши птички мне в этом помогут.

Анализ рисунков проводит воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, какая птичка больше всего похожа на птичку– весну? Какая птичка более выразительная по цвету, по подобранной технике?

В какой работе использовано больше всего техник?

Воспитатель: И пошла Весна - красна по земле, оставляя за собой весенние цветы, да молодые листочки.

Ребенок: Ура! Весна уже пришла

              Капель на улице слышна.