Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3842 Развлечение "Веселая математика"

Опубликовано 30.03.2018

Лобода Наталья Александровна
МБОУ МО "СОШ 2" город Нягань
Ханты-Мансийский АО? город Нягань


Развлечение "Веселая математика"

Ход сценария

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю на математическое развлечение.

1. Давайте поиграем в полезную игру. Поучимся считать в прямом и обратном порядке.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. 1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять. Разбудили дом соседей тук-тук-тук. Тут проснулись 6-7-8-9-10-веселятся все. Но пора обратно вам 10-9-8-7-6-калачиком свернулся, 5-вздохнул и отвернулся. 4-3-2-1 – снова в домике сидим.

Как вы понимаете прямой счет? Ответ: При прямом счете каждое число увеличивается на 1. Было 3,стало 4 ,было9,стало 10 и т. д. А при обратном уменьшается на 1.

2. Игра «Да и нет» Я задумала число. Дети отгадывают.

Это число больше 5ти? (да)

Это число 7? (нет)

Оно больше семи на 1? (да)

Это число 8? (да) правильно

3. Дети, а кто знает загадку про число (цифру) 8?

Цифра 8 как матрешка,

И кругла и весела.

Хлопнет весело в ладоши

И опять плясать пошла.

Эта цифра – снеговик,

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру (8).

Только к цифре той, дружок,

Третий не лепи кружок.

4. Ведущий: А я знаю игру «Найди себе пару» - составь число 8 из двух меньших из чисел.

1 и 7

6 и 2

5 и 3

4 и 4

7 и 1

2 и 6 тихая музыка + сделать шапочки с цифрами.

3 и 5

Вед. Состав числа (8). Можно составить из 2х меньших чисел: 7 и 1; 3 и 5; 6 и 2; 8 и 0

Задание: «Салфетки» – складывание фигур:

5. Физминутка Песенка «Пополам»

6.

- К нам утром пришла телеграмма от кого? Непонятно? Прочитаем: «Срочно пришлите номер телефона вашего детского сада».

- А вы знаете номер телефона нашего сада? Нет. Я вам помогу. Решим примеры и из ответов составим номер телефона.

4-2=2 6-3=3

4+2=6 2+2=4

2+1=3 5-4=1

7-7=0

№ 26-334-10 номер сообщим по телеграфу азбукой Морзе.

(Дети отстукивают кубиками номер телефона)

7. Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите,

Я сосуд какой нашла.

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра.

Может кто-нибудь из нас

Потерял его сейчас?

Дети хором (нет)

Ведущий: Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти?

Подходит к двери – закатывает сосуд, эффект музыкальный и технический происходит.

Ребята, вот так чудо,

У дверей произошло.

Только пробку потянула –

Дымом все заволокло.

А когда дымок рассеялся:

Из сосуда потихоньку вылезает старичок…появляется Хаттабыч

Как зовут тебя?

_ Хаттабыч. О, любезнейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья выпустили навсегда.

Я ваш раб, служить я буду, рад всем, все желания исполню. Приказывайте.

(падает на колени)

Вед.

Что вы, дедушка, вставайте!

Все в саду у нас равны.

Гостем будете у нас.

Хаттабыч:

Значит весело у вас?

Не плясал я тыщу лет.

Вед. Ну так может попляшешь с нами?

Дети поют песню о Хаттабыче, он танцует.

8. Хаттабыч: А теперь вы мне покажите, чему вы научились, «мудрейшие»?

Дети на ковре из палок гимнастических выкладывают «лодку» и «велосипед». Затем считают, сколько потребовалось палок?

9. За столами дети выкладывают головоломку: из 10 палочек выложить два квадрата (большой и маленький,маленький выложим внутри большого двумя палочками.

10. Часы и время - задания

11.

Хаттабыч: -Я великий Джин - Хаттабыч

И могу и без вранья

Превратить вот этого зайца, ну хотя бы в воробья. Хотите? Смотрите.

Фокус

12. Задание: Собрать из всех пазлов по группам,затем еще и рассказать об этом, собирает пазлы. И прочитать их названия.

Художник нарисовал картину, что ж это не будем заказывать, если вечером не знаешь, и делаешь. Давайте восстанавливать картины, каждый применяет только одну часть. 1-2-3-начни!

Физминутка «рельсы-шпалы» - показывает Хаттабыч (с Эл. Массажа).

13. Дети в подарок закрашивают портрет старика разными способами.

14. Хаттабыч: Я проверить бы хотел, какие вы умные. Я вам загадки позагадываю, а вы называйте ответ.

(ответы выводятся на экран)

1. Цифра? – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу крючочек. (6)

2. Точно острая коса-коси, коси, пока остра? (7)

3. Как и шесть, скорей вглядись, только хвост ни вверх, а вверх. (9)

4. круглый он, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. (0)

5.

Ноль катился на странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав? (10) из него.

15. Хаттабыч: Молодцы, мудрейшие из мудрейших.

Вед. Хаттабыч, ты ведь волшебник, может подаришь что-нибудь ребятам на память?

Хаттабыч: Сейчас наколдую… О, домик вынимает из своего халата. Ой ещ один, итого – 2, ой еще, сколько будет - ?3 и т. д. считает домики вместе с детьми. Вынул 12 штук из разных мест зала и своего халата. У ребенка, кот. Заранее предупредили. Все находят.

Хаттабыч: А что общего между этими домиками и вами? Правильно, их равное количество. Раздает домики детям. И прощается с детьми, исчезая в своем кувшине-сосуде.

16. Дети поют песню «Где водятся волшебники» .

17. Уходят, занятие окончено.