МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТМКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр. 4а
E-mail:zolotoykluchik23@mail.ru, Тел. 8(496)794-54-57
КОНСПЕКТ
Непосредственной организованной образовательной деятельности
по лепке «Самолеты»
(средняя группа)
СКАЧАТЬ (с фото)
Составил:
Воспитатель
Павлихина Е.В.
Проверил:
Старший воспитатель
Родкина Н.В.
г. Домодедово – 2017
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей пластилин, доски, стеки (по количеству детей), салфетки, картинки с изображением самолетов.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:
- Железная птица высоты не боится,
То в небо летит, то на землю спешит. (самолет)
- Правильно, самолет.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет.
Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов.
Давайте мы с вами посмотрим какие виды самолетов существуют в мире:
ü Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния.
ü Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь.
ü Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа.
ü Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы.
ü В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины.
Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).
Ответы детей. Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.
А сейчас я вам предлагаю размять наши пальчики перед работой.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла,
Корм глотала на ходу,
Ротик открывала.
Лягушонок мимо плыл,
Щеки раздувая,
Ножкой дрыгал влево, вправо,
Устали не зная.
Уж шуршал по камышам,
Камыши шумели,
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
Отлично! А теперь мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта).
1) Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая.
2) Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост.
-А сейчас давайте немного разомнемся, выходим на наш ковер.
Физкультминутка:
Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме.
Видим, как течёт река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее – гора!
Приземляться нам пора!
-Молодцы, ребята! А сейчас мы садимся опять за столы и продолжаем нашу работу.
3) Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем.
4) Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.
Дети приступают к лепке самолетов из пластилина
(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).
Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые самолёты. Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие, а мы с вами представим себя лётчиками. Будем парить высоко в небе и смотреть на нашу такую большую и могучую Родину - Россию.
В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
Кружит в небе самолет –
На посадку он идет.
Над землею – солнца луч
Пробивает толщи туч,
Там, внизу – аэродром,
Там родной любимый дом.
Подведение итогов: -Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии? Что нового вы узнали на этом занятии?
Летчик Виктор Талалихин впервые совершил ночной воздушный таран в небе над Москвой.
За этот подвиг он был удостоен звания
Героя Советского Союза
Имя летчика Виктора Талалихина
носят 18 улиц в России.
И в нашем городе Домодедово есть такая улица.
Пассажирские самолеты
Сельскохозяйственные самолеты
Военные самолеты
Пожарный самолет
Грузовой самолет
Занятие: ЛЕПКА «Самолет»
Цели и задачи:
- Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
- Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
- Развивать творческие, художественные способности у детей.
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Занятие провела воспитатель: Павлихина Е. В.
Дата присутствовало: человек.