Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3850 Конспект НОД по лепке "Самолеты" (средняя группа)

Опубликовано 31.03.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТМКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр. 4а

E-mail:zolotoykluchik23@mail.ru, Тел. 8(496)794-54-57

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной организованной образовательной деятельности

по лепке «Самолеты»

(средняя группа)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

                          Составил:

                                     Воспитатель

                                          Павлихина Е.В.

           

                                                                                  Проверил:

                                                                                  Старший воспитатель

                                                                                  Родкина Н.В.

 

 

г. Домодедово – 2017

 

 

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
  • Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

      «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,    «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей пластилин, доски, стеки (по количеству детей), салфетки, картинки с изображением самолетов.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:

- Железная птица высоты не боится,

То в небо летит, то на землю спешит.     (самолет)

- Правильно, самолет.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет

Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов.

Давайте мы с вами посмотрим какие виды самолетов существуют в мире:

ü Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния.

ü Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь.

ü Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа.

ü Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы.

ü В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины.

 Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).

Ответы детей.  Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.

А сейчас я вам предлагаю размять наши пальчики перед работой.

Провожу пальчиковую гимнастику:

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла,

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая,

Ножкой дрыгал влево, вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам,

Камыши шумели,

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

 

Отлично! А теперь мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина (далее идёт показ детям лепки самолёта).

 1) Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая.

2) Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост.

-А сейчас давайте немного разомнемся, выходим на наш ковер.

Физкультминутка:

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме.

Видим, как течёт река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее – гора!

Приземляться нам пора!

 

-Молодцы, ребята! А сейчас мы садимся опять за столы и продолжаем нашу работу.

3) Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем.

 4) Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.

 

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина 

(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).

 

Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые самолёты. Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие, а мы с вами представим себя лётчиками. Будем парить высоко в небе и смотреть на нашу такую большую и могучую Родину - Россию.

В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Кружит в небе самолет –

На посадку он идет.

Над землею – солнца луч

Пробивает толщи туч,

Там, внизу – аэродром,

Там родной любимый дом.

Подведение итогов: -Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии?  Что нового вы узнали на этом занятии?

 

 

Летчик Виктор Талалихин впервые совершил ночной воздушный таран в небе над Москвой.

 

За этот подвиг он был удостоен звания

  Героя Советского Союза

 

Имя летчика Виктора Талалихина

 носят 18 улиц в России.

И в нашем городе Домодедово есть такая улица.

 

Пассажирские самолеты

 

 

Сельскохозяйственные самолеты

 

 

Военные самолеты

 

 

Пожарный самолет

 

Грузовой самолет

Занятие:    ЛЕПКА     «Самолет»

Цели и задачи:

  • Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
  •  Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
  • Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
  • Развивать творческие, художественные способности у детей.
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

 

  Занятие провела воспитатель:   Павлихина Е. В.

  Дата        присутствовало:        человек.