Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3979 Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Опубликовано 06.05.2018

 

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

СКАЧАТЬ (с фото)

Автор: Лупашко Ирина Сергеевна, воспитатель

Работает: МБДОУ «ЦРР детский сад № 22» город Чита

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасностиПроект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

Работа с детьми.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе ОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы:

• консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;

• родительское собрание«Профилактика пожарной безопасности»

• выпуск газеты«Пожарная безопасность»

• родительская гостиная«Играя, учим детей»

• семейный праздник «Сохраним наш дом от огня».

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия в пожарную часть.

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Беседы «Если вдруг случился пожар»«Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели»«Наш дом»«Мы пожарные».

Дидактические игры «Раньше и теперь»«Горит – не горит»«Пожароопасные предметы»«Что для чего?»«Что необходимо пожарному

Познавательное развитие:

ОД Тема«Огонь друг или враг»«Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые»«Огонь в жизни человека».

ОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь»«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»«Водой масло не затушишь».

Беседы «Важная профессия – пожарный»«Откуда может прийти беда».

Создание альбома «Пожарная безопасность».

КВН «Чтобы не было беды».

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит»«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

Беседы «Пожары случаются …»«Огонь добрый, огонь злой»«Эта спичка невеличка»«Электричество в вашем доме».

Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»

Чтение литературных произведений:

С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар»«Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Огнетушитель»,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», Береги свой дом от пожара». «Нельзя разводить костры в лесу».

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Аппликация «Пожарная машина»

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Выставка детских рисунков «Труд пожарных»

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Игры – эстафеты:

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»