муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Золушка»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Педагогический проект
«В мире профессий»
Выполнили:
воспитатели
Зиганшина А.В.
Кобилинская Е.А.
2018 год
Педагогический проект «В мире профессий»
для детей младшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно-информационный
Вид проекта: краткосрочный (февраль)
Возраст детей: 2 - 3 года
Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии
– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
– Развитие коммуникативных навыков;
Методы:
- беседы с детьми;
- наблюдение за трудом людей разных профессий;
- экскурсии;
- разучивание песенок, пальчиковой гимнастики;
- обогащение предметно - развивающей среды по теме проекта.
Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Проблема:
– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Прогнозируемые результаты:
- сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный
II этап - основной
III этап- заключительный
План реализации проекта:
I.
II.
|
Создание проблемной ситуации для детей:
Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.
Разработка и реализация проекта: Познавательное развитие: - дидактические игры: «Профессии людей», «Угадай, что я делаю?», «Кому без них не обойтись?», «Что случилось, если бы не работал…» - настольно-печатные игры и лото «Профессии», - рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» - рассматривание иллюстрации, открыток с изображениями людей разных профессии, инструментов, предметов-помощников - серия бесед: «Профессия моих родителей», «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» Игры и беседы: Сюжетно-ролевые игры: - «Парикмахерская» - «Водители» - «Поликлиника» - «Магазин» Игры – имитации: - «Мамины помощники» - «Готовим обед для всей семьи»
Речевое развитие: Экскурсии по детскому саду: - кабинет медицинского работника - прачечная детского сада
Беседы: - «Кем ты будешь, когда вырастешь?» - «Кто построил дом» - «Если бы я был…» Художественно - эстетическое развитие: - пословицы и поговорки о труде - стихи и загадки о профессиях и разучивание стихов - чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», В. Берестов «Доктор Лебедев», С. Васильева «Водитель», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице» - раскрашивание «В мире профессии» - лепка «Кондитерские изделия» - лепка «Овощи и фрукты» - изготовление атрибутов для игр «Магазин», «Поликлиника» Физическое развитие: - знакомство с профессиями, связанными со спортом; - тематические физкультминутки - подвижные игры «Пожарные на учениях», «Космонавты» - соблюдение режима труда (работа и отдых) Работа с родителями: - консультации для родителей «Трудовые поручения» - размещение материалов в родительских уголках Результаты проекта: У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Активно употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями. Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
|