Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3980 Познавательно-информационный проект «В мире профессий…»

Опубликовано 06.05.2018

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Золушка»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

 

 

Педагогический проект

«В мире профессий»

 

 

Выполнили:

воспитатели

Зиганшина А.В.

Кобилинская Е.А.

 

 

 2018 год

Педагогический проект «В мире профессий»

 для детей младшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-информационный

Вид проекта: краткосрочный (февраль)

Возраст детей: 2 - 3 года

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

 - Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

 

- Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии

 

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

 

- Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

 

- Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

 

- Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

 

– Развитие коммуникативных навыков;

 

Методы:

- беседы с детьми;

- наблюдение за трудом людей разных профессий;

- экскурсии;

- разучивание песенок, пальчиковой гимнастики;

- обогащение предметно - развивающей среды по теме проекта.

Актуальность:

 Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

 

Проблема:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

 

Прогнозируемые результаты:

- сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный

II этап - основной

III этап- заключительный

План реализации проекта:

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации для детей:

  1. Что мы знаем? Зачем нужно трудиться? Кем работают родители? Что ты знаешь о профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  2. Что мы хотим узнать? Что нам нужно сделать, чтобы узнать больше о профессиях людей?
  3. С помощью чего мы узнаем? Где мы можем узнать о профессиях? Как нам рассказать всем о том, что мы узнали?

Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.

 

Разработка и реализация проекта:

Познавательное развитие:

-         дидактические игры: «Профессии людей», «Угадай, что я делаю?», «Кому без них не обойтись?», «Что случилось, если бы не работал…»

-         настольно-печатные игры и лото «Профессии»,

-          рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

-          рассматривание иллюстрации, открыток с изображениями людей разных профессии, инструментов, предметов-помощников

-          серия бесед: «Профессия моих родителей», «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

Игры и беседы:

Сюжетно-ролевые игры:

-           «Парикмахерская»

-          «Водители»

-          «Поликлиника»

-          «Магазин»

Игры – имитации:

-          «Мамины помощники»

-          «Готовим обед для всей семьи»

 

Речевое развитие:

Экскурсии по детскому саду:

-          кабинет медицинского работника

-          прачечная детского сада

 

  Беседы:

-          «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

-           «Кто построил дом»

-          «Если бы я был…»

Художественно -  эстетическое развитие:

-         пословицы и поговорки о труде

-         стихи и загадки о профессиях и разучивание стихов

-         чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»,  В. Берестов «Доктор Лебедев», С.  Васильева «Водитель», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице»

-     раскрашивание «В мире профессии»

-         лепка «Кондитерские изделия»

-         лепка «Овощи и фрукты»

-         изготовление атрибутов для игр «Магазин», «Поликлиника»

Физическое развитие:

-         знакомство с профессиями, связанными со спортом;

-         тематические физкультминутки

-         подвижные игры «Пожарные на учениях», «Космонавты»

-         соблюдение режима труда (работа и отдых)

Работа с родителями:

-        консультации для родителей «Трудовые поручения»

-        размещение материалов в родительских уголках

Результаты проекта:

У дошкольников  появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.  Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Активно употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями. Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.