Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3988 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»

Опубликовано 09.05.2018

Писаревская Яна Александровна

МБДОУ «Золотая рыбка»

Воспитатель

 

 

Родительское собрание

Тема: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»

Цель: Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Задачи: подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

познакомить родителей с достижениями и успехами их детей, с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Материалы и оборудование: памятки для родителей, лепестки ромашки для составления цветка.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя – Воспитателя группы

2. Отчёт «Чему мы научились за год» - Воспитателя группы

3. Игра  «Достижения наших детей» - родители.

4. Информация «Возрастные особенности детей 3-4 лет» - Воспитателя группы

5. Разное.

Ход собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились. Мы работали над освоением образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, обучали культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

2. Отчёт «Чему мы научились за год» - Воспитателя группы

И так, дети умеют:

 - самостоятельно мыть руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем, знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место; научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети научились:

- правильно держать карандаш, кисть;

- раскрашивать не выходя за контур;

- проводить прямые, волнистые , округлые линии;

- различают основные цвета;

Дети умеют пользоваться пластилином:

- раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

- отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

- сплющивать их ладонями, лепить несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же, их радует мгновенный результат.

Познавательное развитие:

- научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий;

- учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.; времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д.;  осень, зима, весна.

- узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут;

- различаем диких -домашних животных, называем их детёнышей;

- классифицируем предметы: одежда, обувь, мебель, звери, рыбы, насекомые,  транспорт.

- знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и т.д.

Физическое развитие:

- играем в п/и, м/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой.

Речевое развитие:

- знают стихотворения, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

 

3. Игра  «Собери цветок» - Воспитатель группы

Уважаемые родители, мне бы очень хотелось,  чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Для этого я вам раздам лепестки ромашки и каждый из вас на нем напишет достижения своего ребенка. (Родители записывают «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

4. Информация «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» - Воспитателя группы.

К детям от 3 до 4 лет предъявляется масса требований. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ознакомят родителей с требованиями, чтобы они подготовили ребёнка перед поступлением в дошкольное учреждение. После их изучения они узнают, какие возрастные особенности детей 3 – 4 лет по ФГОС. Эти рекомендации помогут родителям и воспитателям адекватно реагировать на изменение в поведении детей и оказать необходимую поддержку в процессе их развития.

Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Ребенок нуждается в общении со сверстниками, уважении и признании. Самый важный вид деятельности – это игра.
Возрастные особенности ребенка в 3 – 4 года:

• Формируется «противоволя», поэтому ребёнок хочет всё делать по-своему.
• Появляется осознание себя, как отдельного от родителей человека, поэтому он часто отвергает любую их помощь.

• Малыш совершает поступки не под влиянием случайного желания, а исходя из более сложных и стабильных мотивов.

• Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Ребенок представляет себя кем-то или чем-то и соответственно действует.
• Во время коллективной игры дети защищают свои личностные границы, воспринимают её наличие у других.

• Словарный запас ребёнка пополняется, он активно осваивает речь, придумывает новые слова. Выше описаны наиболее выраженные черты ребёнка от 3 до 4 лет.

Развитие нервной системы

Центральная нервная система крохи ещё в процессе формирования, при этом проявляются следующие качества:

• Ребёнок способен анализировать и синтезировать информацию, которую он получает от окружающих.
• Происходит развитие речи, увеличивается её значение в процессе познания. Малыш всё чаще задаёт вопросы, расспрашивает, уточняет.

• Дети 3 – 4 лет не способны долго концентрироваться на изучаемом материале, поэтому в процессе следует использовать дидактические приёмы, чтобы удержать их внимание.
Младшие дошкольники очень эмоциональны, из-за чего они быстро устают.

Дети ещё не способны управлять своими эмоциями, а поэтому после вспышки активности впадают в состояние замкнутости и отрешённости.

Ещё одна особенность ребёнка в 3 – 4 года – это несовершенство взаимодействия сигнальных систем. То есть малышу лучше показать наглядный пример, словесные инструкции ему не так понятны.

Личностное развитие

Как упоминалось ранее, дети воспринимают себя, как отдельного индивида, они стремятся стать самостоятельными. Однако проблема в том, что это желание не соотносится с возможностями. В этом и состоит суть конфликта ребёнка 3 – 4 лет, то есть он желает всё делать сам, но не может справиться без взрослых. Ребенок не слушается родителей, выдвигает им свои требования. Таким образом, он пытается выйти из-под опеки взрослых. Чтобы личность успешно сформировалась, родители должны воспитывать самостоятельность у ребенка:

• Относится к ребенку, как к равноправному, отказаться от стиля общения «авторитетный взрослый – маленький ребёнок».

• Позволять ему быть самостоятельным.

• Поддерживать его начинания и стремления, если они положительные.
• Если у ребёнка что-нибудь не получается, то ему стоит подсказать другой метод решения задачи или предложить ему свою помощь.
• Не критиковать кроху, а сформировать у него понятие, что он хороший.

В этот период у малыша формируются основы самооценивания, он замечает, как действуют его сверстники, сравнивает их результаты со своими, стремиться к лучшему результату. Он желает добиться успеха, признания и уважения, хочет слышать похвалу.

Социальная адаптация

У ребёнка 3 – 4 лет совершенствуются различные психологические процессы:
• Непроизвольная память. Ребенок запоминает информацию, которая спровоцировала у него яркие эмоции. Он может запомнить 5 названий предметов и 3 – 4 слова. Он уже способен выучить маленький стих.

• Преобладает наглядно-действенное мышление, начинает формироваться наглядно-образное. Малыш может находить взаимосвязь между предметами, основываясь на практические действия, делать несложные выводы.

• Предпочтительный вид деятельности у младших дошкольников – это игра. С её помощью дети копируют поступки взрослых, тестируют разные модели поведения. Малышам предлагаются краткие сюжетные игры, во время которых они выполняют простые действия с игрушками и предметами (заменители).

• Воображение у ребёнка 3 – 4 лет развито слабо, он не способен замечать детали, изображает предметы в примитивном виде.  создаёт простые конструкции и аппликации по образцу.

• Развиваются пространственные представления. Ребенок ориентируется в знакомых местах.

 • Пополняется запас слов. Ребёнок воспринимает небольшой рассказ, составляет простые предложения, поддерживает несложный диалог, может пересказать короткий текст.

• Ребенок проявляет интерес к познанию окружающего мира, радуется новым умениям и полученным знаниям.

Полезные советы для родителей

Чтобы ребёнок в 3 – 4 года гармонично развивался, взрослым необходима грамотная консультация для родителей:

• Проявляйте терпение и понимание к «противоволе» малыша. Если вы попытаетесь подавить его желания, то он может стать пассивным, апатичным, зависимым от вашей воли, инфантильным. Позволяйте ему настаивать на своём, даже если это выглядит глупо.

• Помните, что упрямство ребёнок проявляет не когда ему чего-то очень хочется, а когда ему важно, чтобы с его мнением считались.

Далее  Воспитатель группы раздала родителям памятки:
• Помогайте малышу разбирать конфликтные ситуации в детском саду. Учите его уважать свои и чужие личностные границы. Покажите ему наглядный пример, для этого относитесь с уважением к нему и другим членам семьи.
• Уважайте эмоции ребёнка: сопереживайте его горю, понимайте злость, разделите с ним радость, ощущайте его усталость.
• Развивайте у него координацию движений, пусть кроха попрыгает, попробует постоять на одной ноге, поиграет с мячом. Для развития моторики займитесь лепкой, учите его завязывать и развязывать шнурки, складывать пирамидки. Совместно занимайтесь спортом.
• Развивайте его речь, для этого следите за чистотой своей речи, читайте ему вслух. Так не только пополнится словарный запас крохи, но и будет развиваться образное мышление, а ваши отношения станут ещё более тёплыми. Интересуйтесь, как прошёл его день, терпеливо отвечайте на его вопросы.
      Очень важно знать, что именно  в этот период 3-4 года формируется характер и принцип поведения будущей личности. Именно в 3 – 4 года закладывается основа физического, интеллектуального и морально-волевого развития ребёнка.

5. По вопросу «Разное» воспитатель поблагодарила родительский комитет за активное участие в жизни группы, за организацию подарков детям к праздникам, а также всем родителям, которые не оставались в стороне и откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, группу к празднику, бороться со снегом.

 

Решение.

  1. Принять к сведению информацию воспитателя по отчету  «Чему мы научились за год».
  2. Рекомендации, памятки по возрастным особенностям детей 3-4 лет взять на «вооружение».

 

 

Секретарь: