Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3992 Конспект НОД для подготовительной группы "Кресло гостя. Учитель."

Опубликовано 10.05.2018

МДОУ «ЦРР детский сад № 12» г. Магнитогорск.

 

 Методическая разработка занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

по теме: «Кресло гостя. Учитель.»

 


 

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Оникиенко Екатерина Дмитриевна.

 

 

2017г.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

«Кресло гостя. Учитель.»

 

Цель: формировать положительный настрой для успешного обучения в школе.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями профессии учителя;
  • Побуждать к самостоятельному диалогу с гостем;
  • Воспитывать культуру речи в диалоге с взрослым.

Ход встречи: Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня у нас в группе появились новые предметы? Узнаете ли вы их, знаете, как они называются и для чего нужны? (Портфель, учебники, тетради, набор канцелярских принадлежностей.)

Скоро вы будите учениками и пойдете в первый класс. А сегодня я пригласила со школы к нам в гости интересного человека. (Входит гость.) Давайте предложим нашему гостю кресло. Присаживайтесь, пожалуйста! А теперь поздоровайтесь с гостем и представьтесь. (Дети по очереди называют свои имена.)

Вы хотите узнать, кто к нам пришел? Тогда задавайте вопросы гостю (Как Вас зовут? Где Вы работаете? Кем Вы работаете? Где Вы живете? У Вас большой дом? У Вас есть дети? Вы ссоритесь с друзьями?) А теперь давайте попросим Ольгу Ивановну рассказать, как она стала учителем.

Рассказ гостя, сопровождается показом фотографий, наград, грамот.

 Гость: Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»

-Что вы видите на картине? (Учитель, ученик)

-Что ведет учитель? (Урок)

-Что делает учитель? А ученики? (Слушают, отвечают, работают на уроке)

-Где сидят? (За партами)

-Чем пользуется учитель? (Мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)

-Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (Математику)

-Почему (пишет цифры)

-Вам нравится заниматься математикой? (Ответы.)

-Чему вы уже научились в детском саду? (Ответы.)

-А знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых говорится о числах? (Одна ласточка весну не делает. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

-Молодцы!

-А загадки вы отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно. Один ствол, много ветвей, А на веточках много гостей. (Дерево.)

Три брата по одной дорожке бегут:

Один- впереди, а два- позади.

Эти двое бегут, но никак переднего

Догнать не могут.

(Колеса трехколесного велосипеда.)

На два пальца меня надевают

И что надо вырезают.

(Ножницы.)

Хорошо, а теперь давайте решать задачи.

Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

(Шесть.)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(Пять.)

Молодцы! Хорошо поработали, можно отдохнуть, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка. (Дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Продолжаем мы урок.

Гость. Как вы думаете, что общего в загадках, пословицах, стихотворениях? (Ответы.) Почему именно эти задания были сегодня на нашем необычном уроке? (Ответы.) Дети, спасибо вам за урок. Мы с нетерпением будем ждать вас первого сентября в нашей школе. Приходите к нам учиться!

Дети прощаются с гостем, еще раз рассматривают фотографии, которые принес гость, провожают его.