МДОУ «ЦРР детский сад № 12» г. Магнитогорск.
Методическая разработка занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
по теме: «Кресло гостя. Учитель.»
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Оникиенко Екатерина Дмитриевна.
2017г.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
«Кресло гостя. Учитель.»
Цель: формировать положительный настрой для успешного обучения в школе.
Задачи:
- Познакомить с особенностями профессии учителя;
- Побуждать к самостоятельному диалогу с гостем;
- Воспитывать культуру речи в диалоге с взрослым.
Ход встречи: Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня у нас в группе появились новые предметы? Узнаете ли вы их, знаете, как они называются и для чего нужны? (Портфель, учебники, тетради, набор канцелярских принадлежностей.)
Скоро вы будите учениками и пойдете в первый класс. А сегодня я пригласила со школы к нам в гости интересного человека. (Входит гость.) Давайте предложим нашему гостю кресло. Присаживайтесь, пожалуйста! А теперь поздоровайтесь с гостем и представьтесь. (Дети по очереди называют свои имена.)
Вы хотите узнать, кто к нам пришел? Тогда задавайте вопросы гостю (Как Вас зовут? Где Вы работаете? Кем Вы работаете? Где Вы живете? У Вас большой дом? У Вас есть дети? Вы ссоритесь с друзьями?) А теперь давайте попросим Ольгу Ивановну рассказать, как она стала учителем.
Рассказ гостя, сопровождается показом фотографий, наград, грамот.
Гость: Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
Посмотрите, какую большую картину я принесла.
Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»
-Что вы видите на картине? (Учитель, ученик)
-Что ведет учитель? (Урок)
-Что делает учитель? А ученики? (Слушают, отвечают, работают на уроке)
-Где сидят? (За партами)
-Чем пользуется учитель? (Мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
-Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (Математику)
-Почему (пишет цифры)
-Вам нравится заниматься математикой? (Ответы.)
-Чему вы уже научились в детском саду? (Ответы.)
-А знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых говорится о числах? (Одна ласточка весну не делает. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
-Молодцы!
-А загадки вы отгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно. Один ствол, много ветвей, А на веточках много гостей. (Дерево.)
Три брата по одной дорожке бегут:
Один- впереди, а два- позади.
Эти двое бегут, но никак переднего
Догнать не могут.
(Колеса трехколесного велосипеда.)
На два пальца меня надевают
И что надо вырезают.
(Ножницы.)
Хорошо, а теперь давайте решать задачи.
Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
(Шесть.)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Пять.)
Молодцы! Хорошо поработали, можно отдохнуть, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
Физкультминутка. (Дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Продолжаем мы урок.
Гость. Как вы думаете, что общего в загадках, пословицах, стихотворениях? (Ответы.) Почему именно эти задания были сегодня на нашем необычном уроке? (Ответы.) Дети, спасибо вам за урок. Мы с нетерпением будем ждать вас первого сентября в нашей школе. Приходите к нам учиться!
Дети прощаются с гостем, еще раз рассматривают фотографии, которые принес гость, провожают его.