Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3993 «Мир насекомых»

Опубликовано 10.05.2018

«На красоту ребёнок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах».

В. Сухомлинский.

 

«Букашки – таракашки» 

Тема проекта: «Мир насекомых»

Авторы проекта: педагоги СП666 ГБОУ Школа № 814 

Алиева Анна Владимировна,  Марова Вера Николаевна.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, радетели.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно- исследовательский проект.  

Возраст детей: дошкольный возраст (3 – 5).

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.

Актуальность: экологическое образование- это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического нравственного воспитания. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Задачи проекта

Для детей:

- обобщить и систематизировать знания детей о мире насекомых;

- дети должны знать и называть насекомых;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способов передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит и стрекочет);

- знать о пользе и вреде насекомых.

Для педагогов:      

- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

- подобрать и систематизировать демонстрационный материал, изготовления сенсорных коробочек;

- сформировать предметно - развивающую среду для проекта: оформить зоны познания играми на экологические темы.

- оказывать детям по необходимости практическую помощь в оформлении творческих работ;

- привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленные вопросы.

Для родителей:

- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Объект исследования: Насекомые.

Практическая значимость:   

Практическая значимость данной работы заключается в том, что разрабатывается система занятий по экологическому воспитанию, подбирается и создаётся наглядно-демонстрационный материал.

Продукт работы                     

Для детей: - альбомы с открытками, иллюстрация о насекомых, подбор художественной литературы, чтение рассказов, стихов, загадок, сенсорные коробочки по теме проекта.

- материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (нитки, клей, пластилин, бросовый природный материал).

Для педагогов:

- презентация проекта.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

-изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме;

-подбор программное – методического обеспечения по данной проблеме;

-подбор наглядно – демонстрационного раздаточного материала;

-разработка содержания проекта;

-планирования предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап –

основной:

 

 

 

 

Образовательная

область:

Совместная деятельность

 

Физическое развитие, здоровье.

Подвижные игры:

«Медведь и пчёлы».

Побуждать детей к двигательной активности. Развивать ловкость, внимательность, быстроту реакцию.

«Поймай комара».

Развивать умения в подпрыгивании в высоту до предмета.

«Пчёлки в улье».

Развивать быстроту, ловкость.

«Паучок и мушки».

Развивать ловкость умение реагировать на сигнал воспитателя.

«Найти бабочку».

Развивать умения ориентироваться в пространстве и внимание.

 

 

 

 

Физкультминутки:

«Дождик», «Кузнечики», «Стрекоза», «Яблонька», «Ворона».

 

 

Игры малой подвижности:

Пальчиковые игры:

«Комар», «Рыбка», «Паучок», «Черепаха»;

Сенсорные коробочки: Для развития мелкой моторике у детей.

Творческие игры с игрушками насекомыми.

 

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

 Развивать умение собирать целое из частей.

«Угадай по описанию»

Развивать умение отгадывать насекомое по описанию. Воспитывать внимание, наблюдательность.

«Какие звуки произносят насекомые»

Развивать умения различать звуки насекомых.

«Лото»

Развивать внимания, память, мышление, усидчивость.

 

Театрализация:

«Весёлые превращения»:

Ой- Ой- ой, ой- ой- ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

 

 

Речевое – коммуникация.

Словесные игры:

 

«Узнай по описанию»

Называть насекомое по описанию.

«Составление описательных рассказов».

Составлять описательные рассказы о насекомых. Знать и называть насекомых.

«Бывает, не бывает».

(понимание логико-грамматических конструкций).

-Мальчик ловит бабочку….

-Бабочка ловит девочку….

-Девочка ловит бабочку….

 

Чтение художественной

литературы:

Загадки о насекомых;

Сказки: В. Сутеева

«Кораблик», «Под грибом»;

К. Чуковский

«Муха Цокотуха», «Тараканище»,

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

 

 

Познавательное:

Наблюдения за насекомыми.

Расширять кругозор экологическое представление.

Беседы:

«Кто такие насекомые?»

«Где дом у насекомых»

«Путешествие в мир насекомых»

Развивать представление об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к живому.

 

Показ мультипликационных фильмов по теме:

«Лунтик», «Пчёлка Майя»,

По сказке В. Сутеева «Под грибом»

Доставить детям радость от просмотра. Делиться впечатлениями.

 

Социализация:

Безопасность:

Беседы:

«Правило поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как у беречь от опасных насекомых»,

«Об укусах и первой помощи»

 

Труд:

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

 

Художественно –

эстетическое:

Продуктивная:

«Бабочка», «Цветочная поляна», «Змея», «Болото», «Гнездо», «Террариум», «Гусеница», «Насекомые на поляне».

 

Музыка:

Пение песни

«Добрый жук».

Прослушивание аудиозаписи Н Римского- Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».

 

Взаимодействие с родителями:

 

Консультация на тему:

«Первая помощь при укусах насекомых».

Сбор природного материала для поделок.  Поделки родители с детьми

3 этап -завершающий:

 

Презентация проекта:

ГБОУ Школа № 814 КДО №666

Итог:

 

Обобщение и систематизация знаний о мире насекомых, обогащение речи, пополнение предметно -  развивающей среды.

 

 

Список литературы:

1. Экологические проекты в детском саду. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.

2. Работа над проектами в детском саду. Веракса Н. Е

3. Подвижные тематические игры для дошкольников. Лисина Т. В, Морозова Г. В.

4. Христоматия для дошкольников (2- 4). Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова.

5. Игры и занятие по развитию речи дошкольников. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова.