Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 3995 Интегрированное занятие по ПДД «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Опубликовано 11.05.2018

 

Замшина Юлия Юрьевна

МБДОУ №4 «Золотой ключик» г. Константиновск Ростовской обл.

воспитатель

Интегрированное занятие по ПДД «Знают правила друзья, знаю правила и я»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний детей о дорожных знаках, дороге и правилах дорожного движения, и поведения в общественном транспорте; знакомство  с новом термином - «фликер»; обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие: развивать навык безопасного поведения на дороге; развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;   развивать коммуникативные  способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости соблюдения ПДД.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Материал: нетбуки, кукла би-ба-бо, дорожные знаки, стрелки - указатели, макеты печки, яблони, речки, дорожная карта, иллюстрации к сказке « Гуси – лебеди», светоотражающие браслеты. 

Предварительная работа: дидактические, настольно – печатные, словесные игры, целевые прогулки, наблюдения, рассматривание картин, чтение сказки, её театрализация, чтение и разучивание стихов, песен, изучение дорожных знаков, рисование их, просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами повторить правила дорожного движения. А еще сегодня мы будем  применять эти правила в необычных ситуациях.  Вы помните русскую народную  сказку «Гуси- лебеди»?   Я приготовила для вас эту старую добрую  сказку  по-новому, то есть  чуть-чуть по-другому. И это еще не все, мы все с вами будем участвовать в этой сказке.

 Жили-были мать и отец. Была у них дочка Машенька да сынок Ванечка.  (Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Однажды родители  поехали  в город  за покупками. А что же случилось потом?

(ответы детей)

Да, Машенька заигралась с подружками.  А тут, откуда не возьмись, гуси – лебеди налетели. Лишь только увидела девочка, как улетели лебеди и унесли с собой Ванечку. А летели гуси-лебеди в темные  леса, где живет Баба-яга. Бросилась девочка искать братика. ( Воспитатель берет куклу)

Давайте поможем Маше найти братца?  А для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. Но прежде, чем отправиться в путь, мы хотим проверить, как вы знаете правила поведения в автобусе.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображены пассажиры автобуса, а дети должны рассказать о нарушениях, которые  они допустили.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с первым заданием. Я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!

Звучит весёлая песенка «Мы едем-едем-едем в далёкие края…», а потом звук визга тормозов. Появляются три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.  И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! А сейчая я проверю, как вы запомнили сигналы светофора. Поиграем с вами в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Если ведущий поднял зелёную карточку, то команда делает два шага вперёд, если поднимается жёлтая карточка, то все стоят на месте. Когда ведущий показывает красную карточку, то все делают один шаг назад.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

(Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы немножко отдохнули, можно отправляться в путь.

Опять звучит весёлая песенка «Мы едем-едем-едем в далёкие края…».Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот речка, а мостика через неё нет.  (Дети с воспитателем подходят к реке, на которой лежат дорожные знаки.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь есть какие-то знаки! Кто знает, что это за знаки? (Дети: дорожные знаки)

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

(ответы детей.)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.  Перед вами изображения дорожных знаков, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится, то мы сможем  из дорожных знаков построить мост и переправиться по нему на другую сторону реки. И так, начинаем! (Воспитатель загадывает загадки, а дети по мере их отгадывания берут нужный знак из «речки» и называют их, поясняя, к какой группе  знаков он относится  (предупреждающие, информационные, запрещающие и т.д.), выкладывая из них мостик через речку.)

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход)

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

Этот знак для тех, кто болен, 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит (Пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил 

     Я машину здесь поставил 

     На стоянке у ограды 

     Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель:  Вы все правильно назвали! Теперь по мостику мы с вами можем переправиться на другую сторону реки и продолжить наши поиски.

Звучит весёлая песенка «Мы едем-едем-едем в далёкие края…».Музыка затихает.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется мы с вами заблудились! Может быть яблоня нам подскажет путь?

(Дети с воспитателем подходят к дереву, и воспитатель срывает с него листочек, на котором написаны вопросы. Проводится игра «Разрешается-запрещается»)

Воспитатель:  Ну, сейчас я вас проверю, и игру для вас затею. А игра называется  «Разрешается, запрещается».

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто, если это – правильно, то вы хором отвечаете «Разрешается!», а если – не правильно «Запрещается!»

 

1. Идти дружно по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть на проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Без билета ездить:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. А при зеленом что же делать?

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Соблюдать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Воспитатель: Молодцы, дети, интересно было с вами  играть. Вот нам яблоня указывает путь - идите по стрелке! Поехали дальше!

Звучит весёлая песенка «Мы едем-едем-едем в далёкие края…».Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем пути?

(Дети: печка.)

(Воспитатель достаёт из-за печки карточку с заданием.)

Воспитатель: Ребята, а вот какое задание нам приготовила печка. Сейчас мы свами проведём физминктку.

Физминутка

Дорога - не тропинка,

Дорога - не канава.

Сперва смотри нелево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три.

Покачай головой:

Раз – два – три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

И тут вместо весёлой музыки звучит песня бабы Яги. Появляется баба Яга.

Баба Яга: Вот они, голубчики, куда путь держите?

Воспитатель: Баба Яга, не сердись, сейчас мы тебе всё расскажем.

Дети: Гуси-лебеди унесли братца Иванушку, а мы идём его спасать.

Баба Яга: Знаю-знаю, у меня ваш братец, но так просто я вам его не отдам! А ну-ка, расскажите мне, что такое фликер и зачем он нужен? А то вот я пролетала над городом и услышала слово такое непонятное мне.

Воспитатель: Да, баба Яга, наши дети знают всё! Сейчас они тебе расскажут, что такое фликер.

Ребята выходят и рассказывают стихотворения.

Фликер – супер! Фликер – класс!

Защитить поможет нас.

Ты одень его сейчас –

Стань заметней в тот же час!

 

Чудо знак повешу я,

Фликер называется.

Яркий свет далеких фар

В знаке отражается!

 

 Воспитатель: Фликер - это значок или наклейка, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, джинсах, обуви. Он отражает свет, и помогает ВОДИТЕЛЮ лучше увидеть ПЕШЕХОДА, велосипедиста в темное время суток. Ты всё уяснила, баба Яга?

Баба Яга: Всё-то я поняла, вот только в руках его-то я не держала, и в злазоньки-то свои не видала.

Воспитатель: Не переживай, баба Яга, это мы сейчас исправим. Ребята, давайте для бабы Яги сделаем фликеры. Присаживайтесь за столы, но сначала разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях - корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами на столах лежат шаблоны наших будущих фликеров и светоотражающая ткань. Выберите шаблон, приложите к изнаночной стороне ткани и обведите его.

(Дети обвели шаблоны)

Воспитатель: А теперь нам нужно вырезать наши фликеры. Давайте повторим правила работы с ножницами.

(Дети перечисляют правила работы с ножницами и вырезают.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь на обратную сторону фликера надо приклеить самоклеющуюся ленту.

(Кусочки отрезанной самоклеящейся ленты лежат у каждого ребёнка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подарим бабе Яге фликер. Пусть приклеит себе на одежду и смело летает в ночное время суток.

(ребёнок приклеивает бабе Яге на грудь фликер.)

Баба Яга: Спасибо вам, дошколята, раздобрили меня. Забирайте своего Иванушку! (Баба Яга отдаёт Иванушку.)

И впредь одного не оставляйте, и одни без взрослых на улицу не выходите! А я полечу  к Кощею и покажу ему ваш подарок. Пусть тоже знает про эти самые фликеры!

(Баба Яга улетает.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все старались и правильно выполнили все задания на нашем пути. Поднимите руки, кому понравилась наша сказка «Гуси-лебеди», рассказанная по-новому?  Что вы нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

А вот теперь  сказочке конец, а кто участвовал - молодец!