Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4001 Конспект тематического музыкального занятия для средней группы ДОУ В гости к Царице «Волшебной страны песен».

Опубликовано 13.05.2018

Конспект тематического музыкального занятия для средней группы ДОУ

В гости к Царице «Волшебной страны песен».

(Из опыта работы)

Составитель:

Музыкальный руководитель

Ковалева Л.И.

 

Задачи: закрепить знания о жанре песня, развивать творческие способности детей, средствами вокально-игровой деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия.

Зал украшен яркими картинками по сюжету стихов А. Барто и игрушками.

В зал заходит  музыкальный руководитель в костюме Царицы, поёт

«Музыкальное приветствие»

Царица песен. Здравствуйте,  мои  маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали.   Я - Царица "Волшебной  Страны песен".  Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою замечательную "Волшебную Страну песен".  Только сначала нужно ответить на один очень важный вопрос: "Что такое песенка?"  (ответы) Правильно,  песенка – это стихи, которые поются с определённой мелодией. А кто сочиняет стихи?

Дети. Поэты.

Царица. А музыку?

Дети. Композиторы.

Царица.  Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Песня – это одна из наиболее простых и распространенных форм вокальной музыки, которая объединяет поэтический текст и несложную, легко запоминающуюся мелодию. 
    Песни может исполнять один человек или несколько, можно петь песни хором. С живым музыкальным сопровождением, под фонограмму или вообще без музыки. Какие могут быть песни по настроению?

Дети. Песни могут быть веселыми и грустными, добрыми и злыми.

Царица.А мы с вами попробуем сочинить песенку?..  (ответ) А как?..

Дети. Надо стихотворение подружить с музыкой, вот и получится песенка.

Царица.  Правильно. Только правильнее сказать стихотворение подружить с мелодией.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочини песенку»

Дети читают любое четверостишье, затем  пропевают текст  на определённую мелодию или придуманную.

Царица.Замечательные у нас получились песенки.  Итак, что такое песенка мы знаем, сочинять песенку тоже умеем. Вы знаете поэтессу А. Барто и её творчество? (ответ) Тогда вспомним  и по желанию прочитаем её стихотворения. 

Дети читают стихи А. Барто «Игрушки»

Царица.Многие композиторы сочинили песни на стихи знакомой вам поэтессы. Хотите послушать? (ответ) Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся с вами в «Страну песенки». Поплывём мы туда  по морским волнам на «волшебном кораблике».

Звучит песня (грамзапись) «Кораблик» Дети покачиваются в такт музыки.

Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: "Прокати, капитан!"

Царица.Куда же мы приплыли с вами?.. А приплыли на волшебном кораблике  мы во дворик, где грустит маленький зайка, которого бросила хозяйка…

В грамзаписи звучит песня «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Царица.Очень грустно.Ребята, а вы следите за своими игрушками, не оставляете их на улице? (ответ)

Звучит песня «Бычок». Из-за ширмы, "качаясь", «выходит» игрушка-бычок, падает.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Я помогу бычку подняться...

Ребёнокчитает:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Не повезло мишке… Дети, а вы так не поступаете со своими игрушками,  бережно к ним относитесь? (ответ)  Послушайте, какую невесёлую мелодию написал композитор про мишку.

Звучит песня «Мишка» (грамзапись)

Ребёнок(читает) стихотворение «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Звучат песни «Грузовик», «Лошадка», "Слон", «Мячик» «Слон»

Царица. Пришла пора повеселиться, предлагаю поиграть с разноцветным мячиком!

Проводится игра «Мой мяч», музыка М. Красева

Царица. Наше путешествие в «Страну песенки» заканчивается. Ребята, музыка делает всех добрее, отзывчивее. Давайте на прощание споём  нашу  песенку.

Песня “До свидания!”

Царица. До свидания, мои маленькие друзья, до новых встреч!