Конспект тематического музыкального занятия для средней группы ДОУ
В гости к Царице «Волшебной страны песен».
(Из опыта работы)
Составитель:
Музыкальный руководитель
Ковалева Л.И.
Задачи: закрепить знания о жанре песня, развивать творческие способности детей, средствами вокально-игровой деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход занятия.
Зал украшен яркими картинками по сюжету стихов А. Барто и игрушками.
В зал заходит музыкальный руководитель в костюме Царицы, поёт
«Музыкальное приветствие»
Царица песен. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали. Я - Царица "Волшебной Страны песен". Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою замечательную "Волшебную Страну песен". Только сначала нужно ответить на один очень важный вопрос: "Что такое песенка?" (ответы) Правильно, песенка – это стихи, которые поются с определённой мелодией. А кто сочиняет стихи?
Дети. Поэты.
Царица. А музыку?
Дети. Композиторы.
Царица. Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Песня – это одна из наиболее простых и распространенных форм вокальной музыки, которая объединяет поэтический текст и несложную, легко запоминающуюся мелодию.
Песни может исполнять один человек или несколько, можно петь песни хором. С живым музыкальным сопровождением, под фонограмму или вообще без музыки. Какие могут быть песни по настроению?
Дети. Песни могут быть веселыми и грустными, добрыми и злыми.
Царица.А мы с вами попробуем сочинить песенку?.. (ответ) А как?..
Дети. Надо стихотворение подружить с музыкой, вот и получится песенка.
Царица. Правильно. Только правильнее сказать стихотворение подружить с мелодией.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочини песенку»
Дети читают любое четверостишье, затем пропевают текст на определённую мелодию или придуманную.
Царица.Замечательные у нас получились песенки. Итак, что такое песенка мы знаем, сочинять песенку тоже умеем. Вы знаете поэтессу А. Барто и её творчество? (ответ) Тогда вспомним и по желанию прочитаем её стихотворения.
Дети читают стихи А. Барто «Игрушки»
Царица.Многие композиторы сочинили песни на стихи знакомой вам поэтессы. Хотите послушать? (ответ) Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся с вами в «Страну песенки». Поплывём мы туда по морским волнам на «волшебном кораблике».
Звучит песня (грамзапись) «Кораблик» Дети покачиваются в такт музыки.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: "Прокати, капитан!"
Царица.Куда же мы приплыли с вами?.. А приплыли на волшебном кораблике мы во дворик, где грустит маленький зайка, которого бросила хозяйка…
В грамзаписи звучит песня «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Царица.Очень грустно.Ребята, а вы следите за своими игрушками, не оставляете их на улице? (ответ)
Звучит песня «Бычок». Из-за ширмы, "качаясь", «выходит» игрушка-бычок, падает.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я помогу бычку подняться...
Ребёнокчитает:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Не повезло мишке… Дети, а вы так не поступаете со своими игрушками, бережно к ним относитесь? (ответ) Послушайте, какую невесёлую мелодию написал композитор про мишку.
Звучит песня «Мишка» (грамзапись)
Ребёнок(читает) стихотворение «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Звучат песни «Грузовик», «Лошадка», "Слон", «Мячик» «Слон»
Царица. Пришла пора повеселиться, предлагаю поиграть с разноцветным мячиком!
Проводится игра «Мой мяч», музыка М. Красева
Царица. Наше путешествие в «Страну песенки» заканчивается. Ребята, музыка делает всех добрее, отзывчивее. Давайте на прощание споём нашу песенку.
Песня “До свидания!”
Царица. До свидания, мои маленькие друзья, до новых встреч!