Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4011 Конспект игры-путешествия на тему "Поле чудес" в средней группе

Опубликовано 15.05.2018

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №1  «Синяя птица»

 

Конспект игры – путешествия на тему

«Поле – чудес»

 в средней группе

 

 

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                                    Аверина Т. В.

 

 

 Кизляр 2017г.

 

 

Программное содержание

Углублять знания детей о временах года, в частности – о лете. Продолжать закреплять знания о домашних животных, птицах, их детенышах и их пользе. Побуждать детей к проявлению добрых чувств и заботы о животных. Закреплять название деревьев, садовых, полевых и лекарственных цветов, ягод, овощей и фруктов, распознавать овощи по листьям, т. е. по рассаде на грядках.

Расширять представление детей о многообразии насекомых и птиц, различать их по картинкам. Продолжать знакомить детей с трудом чабана. Способствовать эмоциональному восприятию родной природы.

 

Материалы к занятию

Фрукты, овощи, 2 чурека, сыр, поднос, салфетка, платок, бурка, 2 корзины, полевые и садовые цветы, костюм бабушки, корм для животных и птиц, крынка, молоко, бутафория « Деревенский двор», фуражка машиниста, картинки с изображением птиц и насекомых.

 

Словарная работа

Чабан, отара, пастбище, чурек, бурка, рассада, родник, корыто.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. (дети здороваются). А сейчас я загадаю вам загадки про времена года.

 

1. Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это бывает?

    (осенью)

2. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

    (зимой)

3. Тает снежок ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

    (весной)

4. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

    (летом)

 

Воспитатель. Правильно, ребята, летом. А сейчас какое время года?

Дети.   Лето

Воспитатель. Сейчас Аминат прочитает стихотворение о лете.

 

Аминат  «Лето» В. Орлов

 

 Что ты мне подаришь лето?

 Много солнечного света!

 В небе радуга – дуга!

 И ромашки на лугу!

 Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

 

Воспитатель. Лето – это время отпусков. Люди едут отдыхать. А где можно летом отдохнуть? (ответы детей на море, на курортах, можно путешествовать, поехать в горы к бабушке или в деревню). Сегодня мы поедем к бабушке в волшебную деревню на волшебном поезде. (дети становятся паровозиком, воспитатель надевает на первого ребенка фуражку машиниста и под песню про лето «едут» в деревню

Бабушка встречает детей.

Бабушка. Здравствуйте мои дорогие. Как я рада, что вы навестили меня. Так много интересного я вам хотела рассказать и показать.

Проходите (дети проходят во двор)

- Жучка, не лай, это свои.

С утра в огороде была, траву щипала.

Посмотрите вот здесь я разбила огород на грядочки и посадила рассаду, посеяла семена. А что я посадила и посеяла, вы догадайтесь. (помидоры, капусту, укроп, петрушку) (дети называют и показывают)

А еше у меня на грядочке ягоды растут. Какие? (клубника). Какие вы молодцы. А какие вы еше ягоды знаете? (дети перечисляют)

Бабушка. А чтобы они росли я их поливаю водой из колодца. А кроме воды, что для растений нужно? (свет, тепло). Ох, какие у меня умные внуки. Проходите, внуки дорогие. Я еше вам свое хозяйство покажу. Хозяйство у меня большое. Скажите, кто у меня здесь? (утки, гуси, свиньи, коровы и т.д.)

( на полочке корм для животных и птиц)

А овцы пасутся на пастбище. Ребята, я как услышала гул поезда, сразу на улицу выбежала вас встречать и не успела покормить свое хозяйство. Голова кругом идет от радости, не помню кого чем кормить. Помогите мне пожалуйста.

Чем кормить корову с теленком?

Дети.  Травой

Бабушка. Теленок то с утра корову пососал, но нужно подкармливать и травой.

А чем покормить свинью с поросятками? (отрубями)

А кур, уток, гусей? (зерном)

А кому косточки? (собаке)

А где живет собака (в конуре)

Молоко для кого? (для кошки). И для деток, но вам можно только кипяченое молоко. (дети кормят живность)

А пока мои питомцы едят, давайте мы прогуляемся. У меня здесь такие чудесные места, ну прямо поле чудес. Посмотрите какие большие деревья здесь растут. Вы знаете название деревьев? Назовите мне их. (ответы детей)

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете и можете найти.

 Игра «К названому дереву беги»

(Бабушка называет деревья, дети бегут к названому дереву и так оказываются на поляне)

Бабушка – мы и вправду оказались на поле чудес. Кого только здесь нет. Сколько сказочных персонажей. Из каких сказок они?

(«Царевна лягушка», «Золотой ключик», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «38 попугаев», «Чабан Рабадан»)

Бабушка – заяц с корзиной, может ему помош нужна? (бабушка прислушивается). Заяц говорит, что друзья его угостили овощами, а фрукты просили передать Машеньке, а он не знает, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем ему разобрать корзину. (в 2 корзины дети раскладывают овощи и фрукты, корзину с овощами оставляют зайцу, а фрукты несут Маше)

Бабушка. Маша, эти фрукты тебе передал заяц. (Маша говорит «спасибо»)

И медведь с цветами. Что за праздник у них сегодня (прислушиваются к медведю)

Медведь сказал, что этот букет садовых цветов он собрал для Машеньки, чтобы сделать ей приятное. Ребята, посмотрите, только ли садовые здесь цветы?

Дети. Нет, и полевые есть.

Бабушка. Давайте разберем букет, покажем и скажем медведю, какие здесь садовые цветы, а какие полевые (дети делят цветы на 2 букета). Букет из садовых цветов подарим Маше, а полевые и медведю пригодятся, ведь они еше и лекарственные.

Бабушка. А какие еше лекарственные растения вы знаете? (мята, мелиса, подорожник, зверобой и т.д.)

Бабушка. А вот и наш чабан Рабадан со своей отарой овец. (дети здороваются). Чабан Рабадан не устал, не скучаешь здесь один? (прислушивается к Рабадану)

Он отвечает, что никогда ему скучно не бывает. Круглый год он пасет здесь овец и любуется этой красотой кавказскими горами, родником, кавказским ручейком, птицами, которые пролетают то на север, то на юг. Все что ему интересно, он фотографирует или рисует. Он для вас приготовил сюрприз. Отгадайте, каких птиц он видел (раздать детям картинки с изображением птиц и дети называют их). Молодцы.

Бабушка.  А когда солнце припекает и овцы прячутся в тенек отдохнуть, чабан Рабадан тоже стелет свою бурку и отдыхает. А в траве кого только нет. Отгадайте, кого в траве видел Рабадан.

(загадки и картинки о насекомых). Рабадан говорит, что все  то вы знаете о птицах и насекомых, а про моих овец что знаете?

- Как называются детеныши овец (ягнята)

- А детеныши коз? (козлята)

- Какая польза от овец? (они дают шерсть, молоко, мясо)

- А из коз? (пух, мясо, молоко)

- А из шерсти и пуха что делают?

- А из молока?

- Чем питаются овцы и козы зимой?            

- Из чего делают сено? (Чабан Рабадан хвалит детей).

Бабушка.  Чабан Рабадан моим внукам приятна ваша похвала. Они сейчас Вам посветят стихотворения.

 

Стихотворение «Кавказ»

 

На Кавказе любят музыку и пляски

На конях джигиты скачут без опаски

На Кавказе любят делать украшенья

Славятся чеканкой местные селенья

На Кавказе любят пить кефир айран

Бурку надевает в дальний путь чабан.

На Кавказе любят сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю как родному рад.

 

Бабушка.  Чабан Рабадан просит Вас пройти к роднику через мостик и помыть руки. Не промочите ноги, будьте осторожны. Он для вас приготовил еще один сюрприз. (дети моют руки  возвращаются и садятся на бурку).

Бабушка.  Самый  вкусный обед у чабана это чурек и овечий сыр и он решил с нами поделиться своим обедом. (бабушка показывает чурек, сыр и угощает детей кусочком хлеба и сыра).

Дети благодарят.

Воспитатель. Вот и подходит к концу наша поездка в волшебную деревню.

- Вам здесь понравилось?

- Что интересного увидели?

- Кого мы здесь встретили?

Да, дети, не надо ехать за моря и океаны, чтобы увидеть чудеса.

Нужно только присмотреться, чудеса творятся вокруг нас.

Давайте (поблагодарим), попрощаемся со всеми, сядем в скорый поезд и поедем домой. (Звучит музыка и дети возвращаемся в группу).