Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Синяя птица»
Проект
«Правила дорожного движения»
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовил воспитатель
МКДОУ д/с №1
Магомедова А.М.
Кизляр 2018.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт проекта……………………………………………………3
- Актуальность…………………………………………………………3
- Прогнозируемые результаты……………………………….5
- Этапы реализации проекта…………………………………..6
- Заключение...............................................................11
- Литература................................................................13
- Приложение…………………………………………………………..14
1. Паспорт проекта
Название проекта |
Правила дорожного движения |
Руководитель |
Гаргацова Людмила Рамазановна |
Состав и возраст проектной группы |
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД |
Срок реализации |
Долгосрочный |
Тип проекта |
Познавательный, информационно-ориентированный |
Направления работы |
1.Работы с детьми 2.Работа с родителями 3.Преобразование предметной среды 4. Взаимодействие с социумом |
Интеграция образовательных областей |
Познавательные развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
2 Актуальность
Дорога… Это целая жизнь. К ак удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно наших детей нужно с самого детства и при этом обязательно следует учитывать особую значимость работы в данном направлении. А так же включая во внимание и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
И несомненно, первым педагогом, который помогает решать эту проблему является воспитатель детского сада.
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является значимой и актуальной.
Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками этого являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается на сегодняшний день приоритетной проблемой нашего общества, требующей решения, при всеобщем участии (педагогов, родителей, социума) и самыми эффективными методами. И естественно, первым педагогом, который может помочь обществу решить эту проблему должен знать воспитатель детского сада. Формирование у детей правильного поведения на дорогах, необходимо начинать с самого раннего возраста. Задача педагогов и родителей –воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель
Привлечение внимания детей, родителей и педагогов к актуальности проблемы дорожно-транспортного травматизма.
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных предствалений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации нашего проекта «Правила дорожного движения». Повышение эффективности детско-родительских отношений и компетентности родителей в воспитании ребенка.
Задачи проекта
- формирование у детей элементарных знаний движения в качестве пешехода;
- развитие умений и навыков безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки;
- воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- воспитание умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение;
- развитие психических функций: память, внимание, мышление, анализ, обобщение;
- развитие творческих способностей детей, сплочение детского коллектива через совместное творчество.
3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации нашего проекта предполагается;
- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
- расширение кругозора воспитанников;
- повышение социальной компетенции дошкольников и их родителей;
- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, оказание помощи в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, приобщение и укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
План деятельности участников проекта в рамках реализации проекта
Воспитатели:
- информируют родителей о плане;
- проводят анкетирование;
- планируют с детьми деятельность;
- создают условия для проектной деятельности;
- вовлекают родителей в совместную работу с детьми;
- проводят беседы, занятия
- организуют выставку детских и семейных работ;
- проводят викторину;
Родители:
- принимают участие в создание условий для проектной деятельности;
- принимают участие в оформление выставок;
- подбирают необходимый материал;
- совместно с детьми создают книжку-малышку на тему «Дорога и Я»;
- участвуют в подготовке к викторине;
Дети:
- входят в проблему;
- участвуют в изобразительной деятельности;
- принимают участие в оформление выставки;
Планирование работы в рамках реализации проекта
- обсудить с родителями тему проекта, его необходимость на родительском собрании;
- подготовить материалы и оборудование;
- Составление маршрутных листков «Безопасная дорога в детский сад»;
- организовать наблюдение движение транспорта пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы;
- организовать проведение занятий, рисовать на тему «Мой друг светофор»;
- организовать дидактические игры;
- организовать подвижные игры с учетом выбранной тему;
- организовать настольно-печатные игры: «Юный пешеход», «Это надо знать каждому» и т.д.
- оформить выставку детских и семейных работ;
- проводить викторину «Что мы знаем о ПДД»;
- организовать встречу с сотрудником ГИБДД;
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект осуществляется в три этапа:
1.Организационно-подготовительный этап:
- определение темы, цели и задачи проектной деятельности и средств, необходимых для реализации проекта;
- выявить на сколько, готовы родители к активному сотрудничеству. Анкетирование родителей, обсуждение с родителями цели и задачи проектной деятельности, а так же средств необходимых для реализации проекта;
- домашнее задание родителям и детям к проекту (создание книжки-малышки на тему «Дорога и Я»);
- составление плана проектной деятельности;
- подбор методического и дидактического материала;
- родительское собрание.
2. Основной этап:
Познавательное развитие
Цикл бесед по выбранной теме: «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Дорожные знаки», «О правилах поведения в транспорте».
Цели: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, формирование умения правильно вести себя на дороге, обучение различать и понимать обозначение основных дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающихся знаков, воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.
решение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии по городу (с привлечением родителей).
Речевое развитие
Чтение худ. литературы детям и рассматривание наглядных пособий; Чтение художественной литературы Носов Н. «Автомобиль» Юрмин Г. «Любопытный мышонок»Гальперштейн Л.
«Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья» Арон К. «Еду, еду я по свету» Андреев Н. «Как человек поехал» Извекова Н.А. «Правила дорожного движения» Крас О. «Нужные машины» Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах спорта.
Цели: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.
Коллективное составление сказки «Жили были дорожные…»;
Цели: обогащение представления детей о видах и источниках безопасности на дорогах, тренировать умение составлять рассказ по набору сюжетных картинок, опираясь на собственный опыт; Развивать навык передачи в речи отвечать на них, развитие фантазии и воображения при сочинении собственной сказки.»
Социально-коммуникативное развитие
Вводят в игровую сюжетную ситуацию.
Стимулируют интерес детей.
Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!», «Наш друг светофор», «Умные машины».
Дидактические игры: «Найди ответ», «Так делать нельзя», «Пешеход», «Стань другом светофора», «Островок безопасности», «Исправь ошибку», «Собери знак».
Встречу с сотрудником ГИБДД;
Художественно-эстетическое развитие
Организация работы в художественном творчестве:
Рисование по теме: «Мой друг-светофор»
Цели: Закрепление знаний о дорожных знаках, их положение на дороге, развитие умение вписывать изображение в определенную геометрическую форму; закрепление навыков сюжетного рисования, развитие композиционных умений, закрепление умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развитие умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, привлечение детей к создания предметных и сюжетных композиций.
Выставка рисунков.
Маршрутные листки «Безопасная дорога в детский сад».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Такси»
3. Заключительный этап:
организация презентации проекта
Оформление выставки детских работ
Представление результатов совместной работы детей и родителей:
презентация книжки-малышки «Дорога и Я»;
Проведение викторины «Что мы знаем о правилах дорожного поведения»;
Встреча с сотрудником ГИБДД;
Анализ результатов проекта.
Итог проекта: Викторина «Что мы знаем о ПДД»;
Выставка детских работ. Презентация совместной работы детей и родителей книжки-малышки «Дорога и Я».
Развлечение-викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения»;
Встреча с сотрудником ГИБДД.
Презентация итогов проекта
Выставка рисунков на тему «Мои друзья - дорожные знаки»;
Маршрутные листки «Безопасная дорога в детский сад»;
Книжка – малышка «Дорога и Я»;
Развлечение: викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения».
Рекомендуемые методы осуществления проекта
Игровые методы:
- дидактическая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.
Словесные методы:
- беседа, рассказ, чтение художественной литературы, стихотворения.
Исследовательские методы:
- изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.
Практические методы:
- упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
Наглядные методы:
- наблюдение, демонстрация наглядных пособий,видеофильмов.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети пополнят словарный запас, познакомятся со значением слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор, регулировщик.Педагоги закрепят у детей представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Совместно с родителями и самостоятельно будут изготавливать макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повысят компетентность родителей об особенностях формирования у детей правил безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформируют готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Активное участие родителей в образовательном процессе, ответственность педагогов позволит нашим детям приобретать и закреплять знания, беречь свою жизнь и здоровье.
Будут созданы следующие запланированные продукты:
- Анкета для родителей
- Фото – альбом по реализации проекта
- Выставка рисунков по теме: «Мой друг - светофор»
- Презентация книжек – малышек «Дорога и Я»
6. ЛИТЕРАТУРА
- «Азбука пешехода». Методическое пособие в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» Москва, 2007г.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Москва, 2007г.
- «Дорожная безопасность»: обучение и воспитание млдашего школьника. Москва, Третий Рим, 2006г.
- Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ».
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2009.-112с
7.ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначение дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия и оборудование зала:
иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»; сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;
4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;
«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
2 обруча; мяч, книга;
Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме;
Отгадывание загадок; Экскурсия к дороге;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте првила дорожного движения».
Ход игры – викторины
Воспитанники нашей подготовительной группывходят в зал и в центре встают полукругом. Осматривают оформление зала и подмечают тематику.
Воспитатель.
- «Ребята, кто вас приводит в детский сад?» (дети отвечают).
- «Да, ребятки, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы вырастите и пойдете в школу, и вам конечно же придется ходить по улицам, переходить самостоятельно».
Мы с вами живем в большом, красивом городе Кизляре, с широкими улицами.По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут маршрутки и автобусы. И никто не кому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети отвечают хором. Правила дорожного движения.
Ребенок читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагая разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
Дети отправляются на свои места
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 ребенок загадывает загадку:
Вот стоит на улице
В черном сапоге -
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 ребенок загадывает загадку:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга. Присаживаются на свои места.
Воспитатель объявляет первый конкурс.
1 конкурс: «Какая команда лучше знает првила дорожного движения»
- Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
- Где ездят машины?
(По дороге)
- Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
- Как определить где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
- Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате …)
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
- Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
- Назовите правила поведения в транспорте?
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
- Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
- По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
- А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
- Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнутся на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
- Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам.С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
Подводятся итоги 1 конкурса и воспитатель объявляет второй конкурс.
2 конкурс: «Капитанов»
Задание: «Кто быстрее и правильно соберет светофор»
Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель.
- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по другому висеть?
Ответы детей.
Воспитатель проводит с детьми беседу. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова свет всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор, ребенок должен логически завершить предложения:
Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться ОПАСНО
Свет зеленый горит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для ДВИЖЕНЬЯ.
Подводятся итоги 2 конкурса. Воспитатель объявляет третий конкурс.
3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
Выдвигается стенд с дорожными знаками.
Воспитатель проводит беседу: Ребята, вы на улицах нашего города Кизляра видите много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья и помощники водителей и пешеходов. Каждый из этих знаков имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают и такие знаки, которые нас предупреждают – это предупреждающие, запрещающие, указательные (воспитатель их показывает или предлагает детям показать их).
сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на свое место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)
- Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
- Посмотрите, мальчик Мага
Едет на велосипеде
Отгадайте, от чего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
- Покажите знак дорожный,
Где кататься Маге можно. («Велосипедная дорожка»)
- Заболел живот у Шомы,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? («Пункт медицинской помощи»)
- В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
- В синем круге пешеход –
Не торопиться, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
- Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
- В дождь и в ясную погоду –
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак один:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).
Подводят итоги конкурса. Воспитатель объявляет четвертый конкурс.
4 конкурс на внимание: «Игровой».
Дети встают и играют.
1 игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Желтый – хлопайте в ладоши;
Зеленый – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
2 игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель перевезет всех пассажиров.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса и объявляется следующий конкурс.
5 конкурс; «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
-Перебегать дорогу … (запрещается)
-Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
-Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
-Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы и объявляет последний конкурс.
6 конкурс «Правильно - неправильно»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот! (Решение проблемных ситуаций).
Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)
Ситуации могут быть следующие:
Переходя через дорогу:
- читают книжку
- бегут
- смотрят налево, затем направо
- играют мяч
- прыгают
- идут, держась за руку взрослого
- дерутся
- танцуют и т.д.
Подвести итоги конкурса
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать и как надо правильно себя вести на дороге!
Предлагаю всем построится и подвести общий итог нашей игры – викторины. Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
Все дети принимают участие в общей перекличке:
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Воспитатель: Желтый вспыхнул -
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет -
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Все верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ
- Имеется ли в семье свой личный транспорт?
- ДА
- НЕТ
- Есть ли в семье водители – профессионалы?
- ДА
- НЕТ
- Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
- НА СОБРАНИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
- ИЗ РАЗГОВОРОВ
- ПО ТЕЛЕВИДЕНЬЮ, РАДИО, В ПЕЧАТИ
- Как ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
- СЧИТАЮ, ЧТО ЗНАЕТ НА «4»
- НА «3»
- Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?
- НИКОГДА
- НЕ ЧАСТО
- Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
- ДЕТСКИЙ САД
- САМИ РОДИТЕЛИ
- БАБУШКА, ДЕДУШКА
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
- ЕЖЕДНЕВНО
- ИНОГДА
- ОЧЕНЬ РЕДКО
- НЕ ГОВОРИМ НА ЭТУ ТЕМУ
- ДРУГИЕ ОТВЕТЫ
- Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
- ВСЕГДА СОБЛЮДАЮ
- НЕ ВСЕГДА
- НЕ СОБЛЮДАЮ
- Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- НЕТ
- ИНОГДА БЫВАЕТ, ЕСЛИ СПЕШИМ
- НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЯ НИ НА СВЕТОФОР, НИ НА МАШИНЫ
- Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
- НИКАК НЕ РЕАГИРУЕТ
- ГОВОРИТ, ЧТО МЫ ИДЕМ НЕПРАВИЛЬНО
- ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ МЫ ШЛИ ПРАВИЛЬНО
Фото отчёт