Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4014 Проект "Здоровье с детства"

Опубликовано 15.05.2018

Муниципальное казённое  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Синяя птица» городского округа г.Кизляр»

 

 

 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:

«Здоровье с детства»

СКАЧАТЬ (с фото)


                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                   Магомедова Аминат Магомедовна

 

Кизляр 2017г.

Содержание

Введение-3

Ожидаемый результат-5

Этапы реализации проекта-7

Заключение-12

Литература-13

Приложение-14

 

Введение:

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. 

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс мер получил в настоящее время общее название «Здоровье сберегающее технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранении здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и  здоровья воспитанников. В последние десятилетие во всем мире наметилось тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

Актуальность проекта:

Дошкольное учреждение как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, гуманизма, динамичности и открытости.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворенным экономическим положением, лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

          Детский сад совместно с семьей должен проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствовать деятельность внутренних органов, всесторонне развивать физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищество. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаются с правильным режимом обучения и отдыха и качественными санитарно- гигиеническими условиями жизни, воспитывается гражданская ответственность и ведется работа по профилактике асоциальных проявлений.

Цель проекта:

Расширение знаний педагогов о здоровом образе жизни через применение здоровье - сберегающих технологий, повышение результативности воспитательно-образовательного процесса,  формирование у педагогов и родителей ценностной ориентации, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Задачи:

  1. Расширение знаний дошкольников о правилах здорового образа жизни.
  2. Воспитание готовности соблюдать эти правила.
  3. Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.
  4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: средней  срочности.

Срок  реализации: 2 месяца.

Участки проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги ДОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

-педагог-психолог подготовит презентацию материала на тему «Мамина терапия»; проведет консультацию для родителей «Воспитания здорового ребенка»;

-инструктор по физической культуре примет участие в подготовке практического материала для выступления «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики»; подготовка материалов для 2 части газеты «Здоровье с детства» на тему «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома»;

-медицинская сестра примет участие в организации мониторинга здоровья детей, соблюдение требований СанПиН, организация и контроль питания, организация профилактических мероприятий по оздоровлению; подготовка материала для 1 части газеты «Здоровье с детства» на тему «Слагаемые Здорового образа жизни»;

-воспитатели подготовят выставку детских работ с их комментариями по теме «Здоровье»;

-оформят предметно-развивающую среду в тематике проекта совместно с детьми и их родителями;

-оформят памятки, папки-передвижки для родителей  на тему «Здоровье с детства», подготовят материалы для 2 части газеты «Здоровье с детства» на тему «Мы делаем это в детском саду, а вы делаете это дома»;

-родители примут участие в реализации проекта, в подборе и оформлении фотоматериалов и краткой информации о семье на тему «Мы со спортом крепко дружим»;

-дети участвуют в подготовке работ для выставки по теме «Здоровье», в мероприятиях, проводимых в рамках «Дня здоровья» и реализации проекта «Здоровье с детства».

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный, включает в себя:

Постановку  цели и задач.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор методических пособий и художественной литературы по теме.

Подбор дидактических, подвижных игр, видеоматериалов.

  Консультацию с инструктором по физической культуре «Интеграция на                занятиях физкультурой»

Консультацию педагога-психолога «Воспитание здорового ребенка».

Подготовка к выставке детских работ с их комментариями по теме «Здоровье».

Составление плана проведения «День здоровья»

Сбор и оформление фотоматериалов и краткой информации о семье на тему « Мы со спортом крепко дружим».

2этап-практический, включает в себя:

Работа с детьми:

 Расширение знаний детей о здоровом образе жизни, посредством художественно-эстетического развития:  рисунки «Моя спортивная семья», «Стадион»;

Лепка, поделки используется бросовый материал «Мои тренажеры». Коллажи «Папа, мама и я спортивная семья», «Дворец спорта»;

Прослушивание маршевой музыки, игра на развитие чувства ритма «Карусель».

 Познавательное развитие:

Просмотр видеофильмов о здоровом образе жизни (личных качеств мультипликационных и литературных героев, ответственность, усердие, трудолюбие).

Цикл бесед: «О семейных традициях», «Традиции вашей семьи», «Традиции и любимые занятия моей семьи», «Беседа о правилах здорового питания».

Прогулка (наблюдение).

Социально- коммуникативное развитие:

Ситуативный разговор: «Наши помощники».

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

(трудовая деятельность-воспитание КГН)

Физическое развитие:

Дагестанские подвижные игры («Джигитовка» дагестанская народная игра, «Игра с мячом» старинная даргинская игра, «Гусь» - кумыкская народная игра, «Джавган топ» кумыкская народная игра, « Совушка» , «Попади в камень»-рутульская игра, «Две палочки»-лакская игра, «Надень папаху», «Выбей из круга»-авар. Игра, комплексы дыхательной гимнастики, релаксация, преодоление полосы препятствий, эстафеты и др.

Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика в форме стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой». Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка». Считалки для детей (Аварские, Табасаранские, Лезгинские, Народные, использование фольклора и литературу народов Дагестана).

Коллективная акция «Пожелай здоровья».

Работа с родителями:

Активное привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Оформление предметно-развивающей среды в тематике проекта совместно с детьми (изготовление атрибутов для организации праздника, гимнастики, пополнении физкультурного уголка спортивным инвентарем).

Оформление памяток, папок- передвижек для родителей на тему «Здоровье с детства».

Консультация педагога-психолога: выступление педагога-психолога презентация: «Мамина терапия», «Воспитание здорового ребенка».

Консультация медсестры детского сада: «Слагаемые здорового образа жизни».

Консультация физ. Инструктора: «Начинай новую жизнь не  с понедельника, а с гимнастики», «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома».

 

Работа со специалистами:

Специальный выпуск газеты «Здоровье с детства».

Реализация плана проведения «День здоровья».

Организация выставки детских работ на тему «Здоровье».

3 этап - заключительный, включает в себя:

Подведение итогов в проделанной работе.

Продукты проектной деятельности: 

Стенгазета «Здоровье с детства»;

Выставка детских работ на тему «Здоровье»;

Папка-передвижка: «Мы делаем это в детском саду, а вы делаете это дома»;

Стенд с фотоматериалами: «Мы со спортом крепко дружим».

Презентационный материал «Мамина терапия».

Представление личного опыта (родители): «Смолоду закалишься – на весь век годишься».

Итоговое мероприятие: праздник «День здоровья» в рамках реализации проекта «Здоровье с детства» (совместно с родителями).

 

План

проведения итогового мероприятия

«День здоровья»

Девиз дня «Здоровье есть Высочайшее богатство человечества»

Время проведения

Мероприятие

Ответственные

7.30-8.00

Прием детей с музыкальным сопровождением

Воспитатели и муз. руководитель

7.30-8.00

«Загадка дня»: «Витамины чемпионы» (совместно с родителями)

Воспитатели

8.15-8.25

Веселая зарядка на воздухе (с участием родителей)

Воспитатели

В течение дня

Коллективная акция «Пожелай здоровья» (все участники данного проекта)

Воспитатели, педагог-психолог

8.25-8.55

Завтрак с доктором Пилюлькиным

Медсестра, воспитатели, младшие воспитатели.

9.00-9.10

Ситуативный разговор «Наши помощники»

Воспитатели

9.00-9.10

Беседа о вкусной и здоровой пище (загадки,  стихи, рассказы)

Медсестра

9.10-9.30

Организованная образовательная деятельность

Воспитатели

9.10-9.40

Организованная образовательная деятельность

Воспитатели

9.50-10.10

Веселые старты

(с участием родителей)

Инструктор по физкультуре, воспитатели

9.45-10.00

«Бейби-йога»

Педагог-психолог

10.20-10.50

Веселые старты (с участием родителей)

Инструктор по физкультуре, воспитатели

10.15-12.00

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры)

Воспитатели

10.40-11.00

«Тропа здоровья»: прохождение детьми полосы препятствий.

Инструктор по физкультуре, воспитатели

10.50-12.25

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры)

Воспитатели

11.10-11.40

«Тропа здоровья»: прохождение детьми полосы препятствия

Инструктор по физкультуре, воспитатели

12.20-12.30

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

воспитатели

13.00-15.00

Здоровый сон

Воспитатели

14.00-14.20

Релаксационная гимнастика

Педагог-психолог

14.30-14.50

Релаксационная гимнастика

Педагог-психолог

15.00-15.15

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Воспитатели

15.25-15.50

Витаминный полдник

Воспитатели, повара

16.00-16.30

Фотовыставка «Наша семья-за здоровье!»

Родители, воспитатели

16.30-17.00

Вечерняя прогулка (подвижные игры, эстафеты)

Воспитатели

 

 

Заключение

1.Мобилизовать работников детского сада, родителей, детей на сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние и семьи и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании.

2.Дать детям представление о здоровом образе жизни.

Педагогам детского сада для работы с детьми и взаимодействия с родителями:

-подготовить сборник с материалами по теме «Сохранения и укрепления здоровья» для дальнейшего его использования детским садом и семьей;

-оформить в информационных стендах для родителей постоянно действующую рубрику по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

-практиковать интегрированные физкультурные занятия: физкультура и математика, физкультура и изобразительная деятельность, физкультура и развитие речи.

2.Родителям:

-принимать активное участие в организации и проведении «Дня здоровья» в детском саду;

-повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное совместное участие родителей и детей в спортивных мероприятиях;

-разработать маршрут выходного дня и использовать его как форму работы по формированию здорового образа жизни взрослых и детей.

 

Литература

  1. «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Говрючина Л.В.
  2. «Годовой план работы дошкольной организации» Сопровождение реализации ФГОС. И. Н. Недомеркова, Н. А. Мурченко.
  3. «Подвижная игра-спутник жизни ребенка» З.И.Идрисова.
  4. «Проектная деятельность в саду» Л. Ф. Гусарова.
  5. «Фольклор и литература народов Дагестана» Р.Х.Гасанова.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики».

Практическое выступление инструктора по физкультуре.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики… Гимнастика бывает разной, но значение ее одно – помочь организму в сохранении и укреплении своего здоровья. Выполнять утреннюю гимнастику и проводить комплексы физкультурных упражнений очень важно, но тренироваться необходимо всем частям нашего тела.

                Предлагаемый комплекс гимнастики.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики. (Педагог предлагает всем присутствующим выполнить артикуляционные упражнения.)

1)    Артикуляционная гимнастика в форме стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой»

   Толстые внуки приехали в гости.

С ними– худые, лишь кожа до кости. 

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они их потянулись,

Утром проснулись в улыбочку губы.

Чистим мы верхние, нижние зубы.

Блюдца поставим, положат блины нам.

Блинчик жуем с вареньем малиновым.

Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо.

Чашки поставим, чтобы чаю налили нам

Вкусный был завтрак, никто не обижен.

Скажем «спасибо» и губки оближем.

Дедушка сделал для внуков качели,

Все мы на них покачаться успели.

Вечером скачем на лошади ловко.

Звонко стучат по дороге подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки,

И на опушке мы видим грибочки .

2)    Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка».

Педагог предлагает всем присутствующим выполнить упражнения в соответствии с текстом.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного.

3)    Считалки для детей:

На лугу барашек танцевал

Барашек рожки потерял

Шел мимо старый хитрый волк

Барашку он зубами – щелк.

                                    (аварская)

Размотала я клубок,

Завязала узелок,

Завязала два узла,

Три ковра я соткала -

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой.

                              (табасаранская)

Ойра – ойра – ойрада,

Не догнать нас никогда.

Мы быстрее козлика,

Верблюжонка, ослика.

В горку мы бежим бегом,

А уж с горки кувырком.

Раз, два, три,

Водишь ты!

                         (лезгинская)

 
                       

   «Мамина терапия».

Выступление педагога-психолога.

Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30%, сейчас до 80-90%. Стало много несчастных, не долюбленных, не доласканных, ослабленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

               Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи не как не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!».Кейт Огг вынашивала двойняшек, как на 27 неделе начались преждевременные роды на свет появились недоношенные дети – девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались его реанимировать врачи, вынуждены были признать мертворожденным. Тело малыша принесли матери, чтобы она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним разговаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как ждали и как хотели прожить с ним жизнь… 

        Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыть глаза. Это было чудо ! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.

Материнская любовь.

      Таких примеров лечения материнской любовью можно принести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь в консультации. 

   Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются – это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.

     Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.

       Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонация и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий успокаивающий, то ребенок развивается  быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии – как бы записывается программа на болезни и неудачи.

Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен,  послушен или нет. Для больного малыша мама -  лучшее лекарство.

 

 

                           Выставка детских работ

 

                                  Стенгазета

 

 

Спортивное развлечение в рамках Дня  здоровья

 

 

Игра в хоккей

 

 

На прогулке в зимний день

 

 

                                                                                                 На лыжах

                                                              

                                         Старшая группа на занятии по физкультуре