Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Синяя птица» городского округа г.Кизляр»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:
«Здоровье с детства»
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила воспитатель:
Магомедова Аминат Магомедовна
Кизляр 2017г.
Содержание
Введение-3
Ожидаемый результат-5
Этапы реализации проекта-7
Заключение-12
Литература-13
Приложение-14
Введение:
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс мер получил в настоящее время общее название «Здоровье сберегающее технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранении здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. В последние десятилетие во всем мире наметилось тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.
Актуальность проекта:
Дошкольное учреждение как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, гуманизма, динамичности и открытости.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворенным экономическим положением, лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Детский сад совместно с семьей должен проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствовать деятельность внутренних органов, всесторонне развивать физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищество. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаются с правильным режимом обучения и отдыха и качественными санитарно- гигиеническими условиями жизни, воспитывается гражданская ответственность и ведется работа по профилактике асоциальных проявлений.
Цель проекта:
Расширение знаний педагогов о здоровом образе жизни через применение здоровье - сберегающих технологий, повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, формирование у педагогов и родителей ценностной ориентации, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи:
- Расширение знаний дошкольников о правилах здорового образа жизни.
- Воспитание готовности соблюдать эти правила.
- Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: средней срочности.
Срок реализации: 2 месяца.
Участки проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-педагог-психолог подготовит презентацию материала на тему «Мамина терапия»; проведет консультацию для родителей «Воспитания здорового ребенка»;
-инструктор по физической культуре примет участие в подготовке практического материала для выступления «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики»; подготовка материалов для 2 части газеты «Здоровье с детства» на тему «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома»;
-медицинская сестра примет участие в организации мониторинга здоровья детей, соблюдение требований СанПиН, организация и контроль питания, организация профилактических мероприятий по оздоровлению; подготовка материала для 1 части газеты «Здоровье с детства» на тему «Слагаемые Здорового образа жизни»;
-воспитатели подготовят выставку детских работ с их комментариями по теме «Здоровье»;
-оформят предметно-развивающую среду в тематике проекта совместно с детьми и их родителями;
-оформят памятки, папки-передвижки для родителей на тему «Здоровье с детства», подготовят материалы для 2 части газеты «Здоровье с детства» на тему «Мы делаем это в детском саду, а вы делаете это дома»;
-родители примут участие в реализации проекта, в подборе и оформлении фотоматериалов и краткой информации о семье на тему «Мы со спортом крепко дружим»;
-дети участвуют в подготовке работ для выставки по теме «Здоровье», в мероприятиях, проводимых в рамках «Дня здоровья» и реализации проекта «Здоровье с детства».
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный, включает в себя:
Постановку цели и задач.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор методических пособий и художественной литературы по теме.
Подбор дидактических, подвижных игр, видеоматериалов.
Консультацию с инструктором по физической культуре «Интеграция на занятиях физкультурой»
Консультацию педагога-психолога «Воспитание здорового ребенка».
Подготовка к выставке детских работ с их комментариями по теме «Здоровье».
Составление плана проведения «День здоровья»
Сбор и оформление фотоматериалов и краткой информации о семье на тему « Мы со спортом крепко дружим».
2этап-практический, включает в себя:
Работа с детьми:
Расширение знаний детей о здоровом образе жизни, посредством художественно-эстетического развития: рисунки «Моя спортивная семья», «Стадион»;
Лепка, поделки используется бросовый материал «Мои тренажеры». Коллажи «Папа, мама и я спортивная семья», «Дворец спорта»;
Прослушивание маршевой музыки, игра на развитие чувства ритма «Карусель».
Познавательное развитие:
Просмотр видеофильмов о здоровом образе жизни (личных качеств мультипликационных и литературных героев, ответственность, усердие, трудолюбие).
Цикл бесед: «О семейных традициях», «Традиции вашей семьи», «Традиции и любимые занятия моей семьи», «Беседа о правилах здорового питания».
Прогулка (наблюдение).
Социально- коммуникативное развитие:
Ситуативный разговор: «Наши помощники».
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
(трудовая деятельность-воспитание КГН)
Физическое развитие:
Дагестанские подвижные игры («Джигитовка» дагестанская народная игра, «Игра с мячом» старинная даргинская игра, «Гусь» - кумыкская народная игра, «Джавган топ» кумыкская народная игра, « Совушка» , «Попади в камень»-рутульская игра, «Две палочки»-лакская игра, «Надень папаху», «Выбей из круга»-авар. Игра, комплексы дыхательной гимнастики, релаксация, преодоление полосы препятствий, эстафеты и др.
Речевое развитие:
Артикуляционная гимнастика в форме стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой». Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка». Считалки для детей (Аварские, Табасаранские, Лезгинские, Народные, использование фольклора и литературу народов Дагестана).
Коллективная акция «Пожелай здоровья».
Работа с родителями:
Активное привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Оформление предметно-развивающей среды в тематике проекта совместно с детьми (изготовление атрибутов для организации праздника, гимнастики, пополнении физкультурного уголка спортивным инвентарем).
Оформление памяток, папок- передвижек для родителей на тему «Здоровье с детства».
Консультация педагога-психолога: выступление педагога-психолога презентация: «Мамина терапия», «Воспитание здорового ребенка».
Консультация медсестры детского сада: «Слагаемые здорового образа жизни».
Консультация физ. Инструктора: «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики», «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома».
Работа со специалистами:
Специальный выпуск газеты «Здоровье с детства».
Реализация плана проведения «День здоровья».
Организация выставки детских работ на тему «Здоровье».
3 этап - заключительный, включает в себя:
Подведение итогов в проделанной работе.
Продукты проектной деятельности:
Стенгазета «Здоровье с детства»;
Выставка детских работ на тему «Здоровье»;
Папка-передвижка: «Мы делаем это в детском саду, а вы делаете это дома»;
Стенд с фотоматериалами: «Мы со спортом крепко дружим».
Презентационный материал «Мамина терапия».
Представление личного опыта (родители): «Смолоду закалишься – на весь век годишься».
Итоговое мероприятие: праздник «День здоровья» в рамках реализации проекта «Здоровье с детства» (совместно с родителями).
План
проведения итогового мероприятия
«День здоровья»
Девиз дня «Здоровье есть Высочайшее богатство человечества»
Время проведения |
Мероприятие |
Ответственные |
7.30-8.00 |
Прием детей с музыкальным сопровождением |
Воспитатели и муз. руководитель |
7.30-8.00 |
«Загадка дня»: «Витамины чемпионы» (совместно с родителями) |
Воспитатели |
8.15-8.25 |
Веселая зарядка на воздухе (с участием родителей) |
Воспитатели |
В течение дня |
Коллективная акция «Пожелай здоровья» (все участники данного проекта) |
Воспитатели, педагог-психолог |
8.25-8.55 |
Завтрак с доктором Пилюлькиным |
Медсестра, воспитатели, младшие воспитатели. |
9.00-9.10 |
Ситуативный разговор «Наши помощники» |
Воспитатели |
9.00-9.10 |
Беседа о вкусной и здоровой пище (загадки, стихи, рассказы) |
Медсестра |
9.10-9.30 |
Организованная образовательная деятельность |
Воспитатели |
9.10-9.40 |
Организованная образовательная деятельность |
Воспитатели |
9.50-10.10 |
Веселые старты (с участием родителей) |
Инструктор по физкультуре, воспитатели |
9.45-10.00 |
«Бейби-йога» |
Педагог-психолог |
10.20-10.50 |
Веселые старты (с участием родителей) |
Инструктор по физкультуре, воспитатели |
10.15-12.00 |
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры) |
Воспитатели |
10.40-11.00 |
«Тропа здоровья»: прохождение детьми полосы препятствий. |
Инструктор по физкультуре, воспитатели |
10.50-12.25 |
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры) |
Воспитатели |
11.10-11.40 |
«Тропа здоровья»: прохождение детьми полосы препятствия |
Инструктор по физкультуре, воспитатели |
12.20-12.30 |
Дидактическая игра «Угадай на вкус» |
воспитатели |
13.00-15.00 |
Здоровый сон |
Воспитатели |
14.00-14.20 |
Релаксационная гимнастика |
Педагог-психолог |
14.30-14.50 |
Релаксационная гимнастика |
Педагог-психолог |
15.00-15.15 |
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры |
Воспитатели |
15.25-15.50 |
Витаминный полдник |
Воспитатели, повара |
16.00-16.30 |
Фотовыставка «Наша семья-за здоровье!» |
Родители, воспитатели |
16.30-17.00 |
Вечерняя прогулка (подвижные игры, эстафеты) |
Воспитатели |
Заключение
1.Мобилизовать работников детского сада, родителей, детей на сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние и семьи и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании.
2.Дать детям представление о здоровом образе жизни.
Педагогам детского сада для работы с детьми и взаимодействия с родителями:
-подготовить сборник с материалами по теме «Сохранения и укрепления здоровья» для дальнейшего его использования детским садом и семьей;
-оформить в информационных стендах для родителей постоянно действующую рубрику по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
-практиковать интегрированные физкультурные занятия: физкультура и математика, физкультура и изобразительная деятельность, физкультура и развитие речи.
2.Родителям:
-принимать активное участие в организации и проведении «Дня здоровья» в детском саду;
-повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное совместное участие родителей и детей в спортивных мероприятиях;
-разработать маршрут выходного дня и использовать его как форму работы по формированию здорового образа жизни взрослых и детей.
Литература
- «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Говрючина Л.В.
- «Годовой план работы дошкольной организации» Сопровождение реализации ФГОС. И. Н. Недомеркова, Н. А. Мурченко.
- «Подвижная игра-спутник жизни ребенка» З.И.Идрисова.
- «Проектная деятельность в саду» Л. Ф. Гусарова.
- «Фольклор и литература народов Дагестана» Р.Х.Гасанова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики».
Практическое выступление инструктора по физкультуре.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики… Гимнастика бывает разной, но значение ее одно – помочь организму в сохранении и укреплении своего здоровья. Выполнять утреннюю гимнастику и проводить комплексы физкультурных упражнений очень важно, но тренироваться необходимо всем частям нашего тела.
Предлагаемый комплекс гимнастики.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики. (Педагог предлагает всем присутствующим выполнить артикуляционные упражнения.)
1) Артикуляционная гимнастика в форме стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости.
С ними– худые, лишь кожа до кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они их потянулись,
Утром проснулись в улыбочку губы.
Чистим мы верхние, нижние зубы.
Блюдца поставим, положат блины нам.
Блинчик жуем с вареньем малиновым.
Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо.
Чашки поставим, чтобы чаю налили нам
Вкусный был завтрак, никто не обижен.
Скажем «спасибо» и губки оближем.
Дедушка сделал для внуков качели,
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки,
И на опушке мы видим грибочки .
2) Гимнастика для глаз в стихах «Тренировка».
Педагог предлагает всем присутствующим выполнить упражнения в соответствии с текстом.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного.
3) Считалки для детей:
На лугу барашек танцевал
Барашек рожки потерял
Шел мимо старый хитрый волк
Барашку он зубами – щелк.
(аварская)
Размотала я клубок,
Завязала узелок,
Завязала два узла,
Три ковра я соткала -
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.
(табасаранская)
Ойра – ойра – ойрада,
Не догнать нас никогда.
Мы быстрее козлика,
Верблюжонка, ослика.
В горку мы бежим бегом,
А уж с горки кувырком.
Раз, два, три,
Водишь ты!
(лезгинская)
«Мамина терапия».
Выступление педагога-психолога.
Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30%, сейчас до 80-90%. Стало много несчастных, не долюбленных, не доласканных, ослабленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.
Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи не как не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!».Кейт Огг вынашивала двойняшек, как на 27 неделе начались преждевременные роды на свет появились недоношенные дети – девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались его реанимировать врачи, вынуждены были признать мертворожденным. Тело малыша принесли матери, чтобы она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним разговаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как ждали и как хотели прожить с ним жизнь…
Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыть глаза. Это было чудо ! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.
Материнская любовь.
Таких примеров лечения материнской любовью можно принести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь в консультации.
Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются – это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.
Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.
Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонация и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии – как бы записывается программа на болезни и неудачи.
Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама - лучшее лекарство.
Выставка детских работ
Стенгазета
Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья
Игра в хоккей
На прогулке в зимний день
На лыжах
Старшая группа на занятии по физкультуре