Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
Конспект ООД по математике
в средней группе
Тема: «Сюрприз волшебника»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»
компенсирующего вида
Лебедева Оксана Евгеньевна
Дзержинск 2018 г.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме; соотносить движения пальцев рук с текстом.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе
Словарная работа: активизация словаря- круг, квадрат, треугольник
Предварительная работа: д/и « Назови сколько предметов», «Найди такую же фигуру», «Что изменилось»
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, образец, уточнение объяснение, математическая игра: д/и «Найди предмет такой же формы», рефлексия.
Оборудование/материалы к занятиям/:
демонстрационный материал: музыкальный инструмент, конверт, картинка с изображением предметов, карточки с нашитыми пуговками, круг, квадрат.
раздаточный материал: карточки с кружочками, карточки с изображением геометрических фигур.
Индивидуально-дифференцированный подход:
1) вопросы разного уровня сложности;
2) упражнение «Посчитай на ощупь»:
- карточки с 4-5 пуговками (детям хорошо освоившим количественный счет в пределах 5 детям), карточки с 2-3 пуговками для воспитанников , испытывающих затруднения в количественном счете;
3) упражнение «Продолжи ряд логической цепочки»
- с учетом 1 сенсорного признака;
- с учетом 2 сенсорных признаков.
Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.37.
Этапы |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Мотивация |
Дети входят в группу. - Здравствуйте уважаемые педагоги! -Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками. Ребята, посмотрите, что такое? Письмо нам прислал волшебник, сейчас мы его прочтем Тогда удачи! |
-Доброе утро (машут ладошками)
Конверт Письмо
Да
|
Основной этап |
Проходите на свои места. Первое задание « Угадай-ка» Я буду стучать в ложки, а вы попробуйте сосчитать звуки и показать ту карточку, на которой нарисовано столько же кружочков, сколько звуков вы услышали. Молодцы , справились с заданием. Второе задание «Открытка» Ребята, посмотрите на картинке нарисованы…. Нужно правильно их сосчитать и подобрать карточку, на которой нарисовано столько кружочков, сколько предметов на картинке Молодцы и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали. Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо. Ветер тише, ветер тише. Деревце растёт всё выше.
Молодцы, продолжаем искать сюрприз Третье задание «Посчитай на ощупь пуговки» Ребята, как хорошо вы умеете считать. А хотите попробовать посчитать с завязанными глазами, только с помощью пальчиков. Посмотрите у меня есть специальные карточки, с пуговками Я вам дам карточку, а вы по одному будете закрывать глаза и считать пуговки, а мы с вами проверять, правильно ли сосчитали Молодцы. Следующее задание Четвертое задание «Продолжи ряд» Я вам сейчас раздам карточки на которых наклеены разные фигурки. Но в этих узорах не хватает последней фигурки. Попробуйте подобрать нужную фигурку. Будьте внимательны. И нас ждет последнее задание волшебника Пятое задание д/и «Найди предмет такой же формы» -Ребята вокруг нас много предметов, и все они разные. Они отличаются цветом, размером, а еще формой. (Можно спросить детей об этом) Давайте попробуем найти предметы, которые похожи на круг и квадрат. Ребята, посмотрите какую я коробочку нашла, какой она формы? Верно, у нее тоже 4 угла и 4 стороны. А там что- то лежит. Мне кажется там сюрприз от волшебника. Вот мы и отыскали его. А как Вы думаете, что помогло нам отыскать сюрприз? Да, вы справились со всеми заданиями, показали как хорошо научились считать, думать, работать дружно. |
Дети сидят за столом. Дети показывают карточки с кружочками, сколько они услышали звуков, объясняют почему выбрали именно эту карточку
Дети считают, показывают карточки с кружочками и объясняют почему выбрали именно эту карточку
Дети машут руками к лицу. Машут кистями рук слева направо. Присесть, руки вниз. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.
Дети по одному закрывают глаза и на ощупь считают пуговки
Дети выкладывают на карточку недостающую фигуру. Объясняют свой выбор
Дети по группе ищут предметы похожей формы
|
Рефлексия |
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? Расскажите чему вы научились? А теперь пойдемте угощаться сюрпризом который прислал волшебник. |
|