Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4016 Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Сюрприз волшебника"

Опубликовано 16.05.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида


 

Конспект ООД по математике

в средней группе

Тема: «Сюрприз волшебника»

 

                                                              Подготовил:

                                                              Воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»

                                                              компенсирующего вида

                                                              Лебедева Оксана Евгеньевна

 

Дзержинск 2018 г.

Цель:  закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5), учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме; соотносить движения пальцев рук с текстом.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе

Словарная работа: активизация словаря- круг, квадрат, треугольник

Предварительная работа: д/и « Назови сколько предметов», «Найди такую же фигуру», «Что изменилось»

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, образец, уточнение объяснение, математическая игра: д/и «Найди предмет такой же формы»,  рефлексия.

Оборудование/материалы к занятиям/:

демонстрационный материал: музыкальный инструмент, конверт, картинка с изображением предметов, карточки  с нашитыми пуговками, круг, квадрат.

раздаточный материал: карточки с кружочками, карточки с изображением геометрических фигур.

Индивидуально-дифференцированный подход:

1) вопросы разного уровня сложности;

2) упражнение «Посчитай на ощупь»:

- карточки с 4-5 пуговками (детям хорошо освоившим количественный счет в пределах 5 детям), карточки с 2-3 пуговками для воспитанников , испытывающих затруднения в количественном счете;

3) упражнение «Продолжи ряд логической цепочки»

- с учетом 1 сенсорного признака;

- с учетом 2 сенсорных признаков.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.37.

 

 

 

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность и ответы детей

Мотивация

Дети входят в группу.

- Здравствуйте уважаемые педагоги!

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ребята, посмотрите, что такое?
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там?

Письмо нам прислал волшебник, сейчас мы его прочтем
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните 5 моих заданий. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы!

Тогда удачи!

 

 -Доброе утро (машут ладошками)

 

 

Конверт

 Письмо

 

 

 

 

 

Да

 

Основной этап

Проходите на свои места.

Первое задание « Угадай-ка»

Я буду стучать в ложки, а вы попробуйте сосчитать звуки и показать ту  карточку, на которой нарисовано столько же кружочков, сколько звуков вы услышали.

Молодцы , справились с заданием.

Второе задание «Открытка»

Ребята, посмотрите на картинке нарисованы….  Нужно правильно их сосчитать и подобрать карточку, на которой нарисовано столько кружочков, сколько предметов на картинке

Молодцы и с этим заданием справились.

Давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем

Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкультминутка «Ветер»

 

Ветер дует нам в лицо.

 

Закачалось деревцо.

Ветер тише, ветер тише.

Деревце растёт всё выше.

 

 

Молодцы, продолжаем искать сюрприз

Третье задание «Посчитай на ощупь пуговки»

Ребята, как хорошо вы умеете считать. А хотите попробовать посчитать с завязанными глазами, только с помощью пальчиков. Посмотрите у меня есть специальные карточки, с пуговками

Я вам дам карточку, а вы по одному будете закрывать глаза и считать пуговки, а мы с вами проверять, правильно ли сосчитали

Молодцы.

Следующее задание

Четвертое задание «Продолжи ряд»

Я вам сейчас раздам карточки на которых наклеены разные фигурки. Но в этих узорах не хватает последней фигурки. Попробуйте подобрать нужную фигурку. Будьте внимательны.

 И нас ждет последнее задание волшебника

Пятое задание д/и «Найди предмет такой же формы»

-Ребята вокруг нас много предметов, и все они разные. Они отличаются цветом, размером, а еще формой. (Можно спросить детей об этом)

Давайте попробуем найти предметы, которые похожи на круг и квадрат.

 Ребята, посмотрите какую я коробочку нашла, какой она формы? Верно, у нее тоже 4 угла и 4 стороны. А там что- то лежит. Мне кажется там сюрприз от волшебника.

Вот мы и отыскали его. А как Вы думаете, что помогло нам отыскать сюрприз? Да, вы справились со всеми заданиями, показали как хорошо научились считать, думать, работать дружно.

Дети сидят за столом.

Дети показывают карточки с кружочками, сколько они услышали звуков, объясняют почему выбрали именно эту карточку

 

 

 

 

Дети считают, показывают карточки с кружочками и объясняют почему выбрали именно эту карточку

 

 

 

 

 

 

Дети машут руками к лицу.

Машут кистями рук слева направо.

Присесть, руки вниз.

Встают, поднимают руки, машут

кистями рук.

 

 

 

Дети по одному закрывают глаза и на ощупь считают пуговки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают на карточку недостающую фигуру. Объясняют свой выбор

 

 

 

Дети по группе ищут предметы похожей формы

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились?

Расскажите чему вы научились?
Что узнали нового?
Что было самым трудным?
Что было самым запоминающимся?

А теперь пойдемте угощаться сюрпризом который прислал волшебник.