Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4024 "Путешествие в деревню Ромашкова"

Опубликовано 17.05.2018

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск - «Детский сад

№ 29 «Кораблик»», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.


 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе комбинированной направленности

 

тема:

 «Путешествие в деревню Ромашкова»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 


 

Выполнила учитель-логопед: Булычева Ирина Николаевна


 

2018, Чапаевск

Коррекционно-образовательные задачи:

 

  1. Знакомить детей с новыми профессиями;
  2. Сформировать у детей представление о труде фермера, агронома, ветеринара, доярки, птичницы.
  3. Закрепить знания детей о пользе этих профессий.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

 

  1. Развивать связную речь.
  2. Закреплять навыки координации речи с движениями.
  3. Развивать творческое воображение, слуховое восприятие, память и общую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

 

  1. Развивать умение слушать партнера.
  2. Правильно реагировать на высказывание сверстников.
  3. Быть доброжелательным в общении и иметь доброе отношение ко всему живому.

 

Оборудование: набор картинок по теме «Профессии», мягкие крупные модули, плоскостной домик, развивающая игра «На ферме», проектор и экран.

 

Предварительная работа:

 

  • Рассматривание и беседы по картинкам на тему «Профессии».
  • Слушание обсуждение стихов по теме.
  • Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
  • Игры в лото «Профессии».

 


 

 

Ход  НОД

I. Введение в игровую ситуацию.

Логопед. Профессий на свете видимо - невидимо. А вы, ребята, какие профессии знаете?  Какая  из  них самая нужная и важная? (ответы детей).

Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе.

Только тогда можно стать мастером своего дела. Каждой профессии нужно специально обучаться.

 1 ребенок 

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны:

2 ребенок

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист,

 И менеджер, и визажист.

3 ребенок

 И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым  быть

И людям пользу приносить.

Логопед: Верно ребята, я с вами согласна. Сегодня я хочу вам рассказать о ФЕРМЕРЕ, человеке, который трудится на земле. Это тоже профессия.

 

 
   


Обычно у фермера большое хозяйство и много земли. Благодаря его труду у нас на столе есть вкусные и свежие продукты. 

II. Затруднение в игровой ситуации.

Ребенок: Чтобы стать фермером, нужно любить свою землю, природу, животных. Фермер знает, когда начинать пахать землю, когда сеять, сколько корма нужно домашним животным.

Фермер трудится не один. Ему помогают работники, которым он платит деньги за работу – это тоже профессия. Они помогают фермеру пахать землю, сеять, косить, убирать урожай. А еще разводить домашних животных и птиц, за которыми они заботливо ухаживают.

А кто эти помощники, вам расскажут дети.

 

 
   


Ребенок: АГРОНОМ важный человек в сельском хозяйстве. Весной агроном ходит в поле каждый день, проверяет почву. Хорошо ли прогрелась земля? Время для сева нужно точно выбрать. Поспел урожай, - агроном вызывает машины для уборки урожая. Убрали урожай, опустели поля. И снова у агронома забота - готовится к следующей весне.

Логопед: а теперь, отгадайте мою загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем, таких как я,

Будем целая семья.

Что сажает агроном?

Дети: зерно!

Что нужно, чтобы зерна выросли? 

Дети: нужна хорошая земля, тепло, свет и вода.

Логопед: Верно! Весной агроном посадит зерно в теплую землю. Из зерна вырастит растение. На растении появятся колоски. В колосках созреют зерна.

Поле дружно колосится,

Даст на хлебушек (пшеница).

Черный хлебушек хорош!

Нам его подарит (рожь).

Логопед: Молодцы! Правильно все отгадали.

Ребята, а вы знаете, какие полезные вещества содержатся в зернах пшеницы, ржи, ячменя, просо?

Дети: В них есть витамины.

Правильно, а еще в них есть жиры, углеводы, минеральные соли. А какие блюда можно приготовить из пшеницы? (манную кашу)

А из ячменя? (перловую кашу)

А из овса? (геркулесовую кашу и овсяные печенья)

Молодцы!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Золотая рожь» (координация речи с движениями).

Ветерок спросил, пролетая: (бегут по кругу на носочках, руки на поясе).

От чего ты, рожь, золотая? (меняют направление бега).

А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверху, наклоны в сторону).

Золотые руки меня растят! (два наклона к носочкам).     Е.Серов. 

Дети садятся на мягкие модули.

Логопед: Молодцы, ребята, вырастили богатый урожай! А теперь накормим кашей наших друзей - зверюшек.

Пальчиковая игра «Каша» (координация речи с движением, развитие тонкой моторики пальцев).

Каша в поле росла, (шевелят пальчиками).

К нам в тарелку пришла («идут» пальчиками в воздухе).

Всех друзей угостим, (в левой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

По тарелки дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,                       (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошке и матрешке.

Всем дадим по ложке.

III. Проблема.

Логопед: Ну, вот, урожай собрали, кашу сварили, всех накормили, а теперь предлагаю отправиться в путешествие в деревню Ромашкова.

Ребенок: В деревне воздух свеж и чист,

                 Вокруг луга цветут и пахнут.

                 Лес манит в чащу и шумит,

                 И трактор утром в поле пашет.

                 Стада коров бредут к реке,

                 Гогочут гуси дружным хором,

                 И топят печи поутру

                 В домах с красивою резьбою.

 

 
   


Логопед: Как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до деревни? (на паровозике из Ромашкова)

Дети строят из мягких модулей паровозик. Звучит музыка, дети подпевают, при этом используют звукоподражания: У-У-У! «Чух - чух».

Логопед: станция «Ромашкова». Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, какой красивый цветущий луг!

 

 

 

Звучит музыка, дети поют:

Дети: Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Логопед: Кони?

Дети: Нет, не кони!

Далеко. далеко, на лугу пасутся ко..

Логопед: козы?

Дети: Нет, не козы!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Логопед: коровы?

 

 
   


Дети: Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы!

Логопед: Кто ухаживает за коровами? Кому они дают молоко? (доярка).

 

 
   


Верно, я с вами согласна. Расскажите, что вы знаете о профессии доярки?

Ребенок: Доярка начинает работу очень рано, когда на улице совсем темно. Коров надо подоить, пока стадо не выгнали на пастбище. Дояркам помогают электрические  доильные аппараты, но все равно дел хватает. Надо подобрать коровам добавки к еде по совету ветеринара. Одной - мелу добавить, другой - соли,  третьей - витаминов.

Логопед: Ребята, напомните мне, как подают голос 

               Мама-корова?

               Папа-бык?

 

 
   


               Их  детеныш-теленок? (дети подражают голосам животных, соблюдая высоту и интонацию голоса)

 

Логопед: А теперь предлагаю прокатиться по деревне на велосипедах. А поедим мы на птичий двор. (Дети легко бегут по кругу и имитируют езду на велосипеде). Вот и птичий двор. (На ковре лежат мелкие игрушки: домашние птицы). Каждый ребенок выбирает одну из них и звукоподражает ее голосу и кратко описывает.

 

 
   


Логопед: молодцы! Скажите, кто ухаживает за птицами? (птичница).

Верно, это тоже профессия.

Ребята, я открою вам секрет, в этой деревне живет моя бабушка, ее зовут Агафья. Она приглашает вас в гости. Поедем? (Да).

Садитесь на велосипеды, поехали!

 

 
   


Дети подъехали к дому бабушки (плоскостной домик из него выходит бабушка и приветствует ребят).

 

Логопед: Познакомьтесь, ребята, это моя бабушка, она работает ветеринаром  это тоже профессия. Вы знаете такую профессию? (да)

Ребенок: В сельском хозяйстве ветеринары проводят осмотры животных. Проверяют, правильно ли их кормят и ухаживают за ними. Ветеринары проводят прививки животным. Он их лечит и очень любит всех животных.

Бабушка: Ребятки, как хорошо, что вы пришли! Мне так нужна ваша помощь!

Дети: Чем мы можем помочь?

Бабушка: Я хочу построить для своих животных скотный двор и обустроить свой деревенский двор. Да не знаю, как это правильно сделать?

Дети: Мы вам поможем.

Проводится игра «Деревенский двор»

 


Из пластмассовых деталей и мелких игрушек (набор «Ферма») дети строят деревенский двор.

IV. Сюрпризный момент

Бабушка: Спасибо, вам ребятушки, за хорошую работу. Угощу я вас парным молоком! (раздает гостинцы-баночки с детским питанием-молоком)

Логопед: Нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с бабушкой Агафьей и поедем на паровозике.

V. Рефлексия.

Логопед:  Станция Детский сад «Кораблик». Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в «Ромашкова»? (да). 

Кого вы там видели? 

Как бабушке помогли?

О каких профессиях узнали? (Фермер, доярка, агроном, ветеринар).

Интересно, какая из этих профессий  самая нужная и важная?

Дети: Все профессии нужные и важные!                                                      

Логопед: Я с вами согласна. Невозможно определить  самую важную и нужную из них. Все профессии  необходимы и полезны. Главное, чтобы человек, имеющий ту или иную профессию, любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязательства. И у вас, ребята, когда подрастете, будет любимая и самая важная работа. И она принесет вам радость и успех.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Стефонова Н.Л. «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014
  2. Нефедова Е.П. «Современные профессии» (словарь в картинках), Москва, 2015
  3. Васильева С.А. «Логопедические игры для дошкольников», Москва, 2001
  4. Борисенко М.Г. «Наши пальчики играют», Санкт-Петербург, 2002