Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4029 "Цветы, травы"

Опубликовано 18.05.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»»

Асбестовского городского округа

 

ПРОЕКТ

краткосрочный

«Цветы, травы»

(познавательный)

с 21.05.2018 по 25.05.2018г

группа № 1 «Утята» с 1,5 до 2 лет


 

 

Исполнители:

Воспитатели: Косова О.Г.

Чистякова Н.В.

 

 

 

  • Актуальность темы:

Ознакомление воспитанников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке. В связи свыше сказанным и в рамках реализации образовательной программы возникла необходимость внедрения проекта.

Проблема:

Цветы.

Цель проекта:

Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и уходе. Обогатить словарь детей по теме «цветы». Развивать  экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Воспитывать заботливое отношение к растениям через различные виды деятельности. Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес к растениям вокруг нас.

  • Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представление о цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях.

Воспитательные:

Сформировать представление о цветах у детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, показать красоту цветов.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Развивать мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы родного края.

Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

  • Планируемый результат:

Расширение кругозора детей о растениях.

Закрепление и систематизирование знаний о цветах через различные виды деятельности.

Разовьется интерес к растениям, мышление, воображение, умение видеть красоту цветов.

2.Содержание проекта.

Этапы

содержание дея-ти

Цель

Форма реализации

Период

1.Организа-ционный

Формирование проблемы, сбор информации, подбор литературы, иллюстраций, игр, песен, вовлечение родителей

Подготовка к проведению мероприятий согласно плана работы

Совместная, самостоятельная

18.05.2018

2. Практическая деятельность

 

Реализация проекта

Проведение мероприятий согласно плана работы

Совместная, самостоятельная

21.05.2018-24.05.2018

Заключительный

 

Итоговое занятие, оформление клумб на участке детского сада.

Оценить результат

Итоговое занятие, оформление клумб на участке детского сада.

25.05.2018

 

Этапы проекта

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

1.Организационный

Вхождение в проект

Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана проекта. Подбор литературы, иллюстраций с изображением цветов. Подбор игр, песен, физ.занятий.

2. Планирование деятельности

 

Дети – разучивание игр, прослушивание песен, выполнение физ.упражнений, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом.

Рассматривание цветов в том числе и комнатных, на улице во время прогулок. Чтение детям художественной литературы, рассматривание цветов, травы на картинках и на улице, просмотр мультфильмов, беседа о растениях вокруг нас, рисование, раскрашивание совместно с детьми цветов, травы и т.д.

Изготовление пособий для проекта:

- беседа о цветах;

-подбор пальчиковых и подвижных  игр, игр-ситуаций;

-  продумывание практической  экспериментальной деятельности;

- чтение худ.литературы, обращение к родителям.

Заключительный

 

 

«Пусть прогулка станет ярче!» - посадка цветов на клумбы участка детского сада.  

озеленение клумб участка детского сада. 

Публикация на сайт детского сада о реализации проекта.

Составление отчета по результатам проекта.

 

 

3. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата

Совместная деятельность

Совместная творческая деятельность детей

Совместная работа родителей с детьми

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

21.05.18

Лепка «Цветы»

 

Динамическое упражнение «На лугу растут цветы»

Подвижная игра «Бабочки-цветочки»

Пальчиковая игра «Цветок»

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Знакомство с первой травкой

Игра «Части цветка»

Игры

Лепка

Просмотр мультфильма

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание цветов комнатных и  на улице во время прогулок.

22.05.18

Беседа  «Какие бывают цветы?»

Сказка Н.Павловой «Земляничка»

Подвижная игра «Одувванчики»

Беседа «Первые цветы»

Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»

Игра в лото «Каждой бабочке свой цветочек»

Рисование «Одуванчик»

Игры

Чтение книг

Беседа

Рисование

Просмотр мультфильмов, беседа о растениях вокруг нас.

23.05.18

Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»

Рисование «Травка на лугу»

 

Физ.занятие «На лужочке»

Пальчиковая игра «Лужок»

Рассматривание весенней картинки

Игра «Мы бережем природу»

Чтение песенки «Как по лугу, лугу…»

 

Рисование

Игры

Чтение книг

Рассматривание картинок

 

Чтение детям художественной литературы, рассматривание цветов, травы на картинках и на улице.

24.05.18

Игра «Обидчивый цветок»

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок», дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подвижная игра «Мяч по кругу»

Пальчиковая игра «Трава мурава»

Рассматривание и сравнение растений

Игра «Чего не стало?»

Лепка «Травка на лугу»

Игры

Гимнастика

Рассматривание картинок

Лепка

 

Рисование, раскрашивание совместно с детьми цветов, травы и т.д.

25.05.18

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Подведение итогов – оформление клумб на участке детского сада. Публикация на сайт детского сада о реализации проекта.  

Подвижная игра «Кто дальше?»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Игра «Какие бывают листья»

Физ.минутка «Ветерок»

Чтение стихотворения (отрывок) «Сельская песенка»

Игры

Пальчиковая гимнастика

Чтение книг

 

 

 

4. Заключительный этап

Планируемый результат:

Продукт проекта: Озеленение клумб на участке детского сада. Публикация на сайт о реализации проекта.