Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 26" города Мурома
Конспект интегрированного занятия по теме
«На чем люди ездят»
Подготовила: Кандрушина О.Н.
Программное содержание :
Воспитательные задачи:
- Приобщать детей к коллективному взаимодействию, учитывать мнение сверстников.
- Отстаивать свою точку зрения.
- Уважение и интерес к труду взрослых.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи. Обобщение активного и пассивного словаря.
- Развитие воображения, наблюдательности, памяти, творчества.
- Формировать способность согласовывать существительные с прилагательными.
- Образование существительных во множественном числе, в родительном падеже.
Образовательные задачи:
- Развитие навыков познавательной деятельности.
- Закрепление знаний детей о разнообразных видах транспорта.
- Обобщение и систематизация представлений об особенностях передвижения.
- Упражнять в сравнении двух видов транспорта.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, игры и игровые упражнения на заданную тематику, беседы по теме: «Разнообразие средств передвижения».
Оборудование :письмо Мудрой Совы ,интерактивная доска, набор символов транспорта , картинки с изображением транспорта ,разрезные картинки с изображением транспорта ,набор мячей для игры ,вырезанные картинки для панно-аппликации .
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД : - игра «На воде и в воздухе» , Дидактическая игра « Собери картинку» ,настольно- дидактическая игра «Путешествие по городу Мурому».
После НОД :
Дидактические игры «Разрезные картинки» , «Виды транспорта » , «Профессии».
Взаимодействие с семьей : Подобрать художественные произведения о различных видах транспорта и нарисовать иллюстрации «Виды транспорта» .
Содержание деятельности :
Этапы |
Содержание |
Время проведения |
||
1.Процесс вовлечения |
Дети стоят на ковре в игровой зоне. Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу почтальон принес письмо . Давайте прочитаем его( предлагаю детям сесть на стулья ). Интересно кто его принес? Сейчас узнаем.: Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Мудрая Сова. - Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.
|
1мин |
||
2.Процесс целеполагания |
Дети высказывают предположения , что мы можем сделать в этой ситуации : - Будем выполнять задания Мудрой Совы. А для этого будем внимательные и дружные. Вперед на встречу приключениям ! |
2-3 мин. |
||
3.Процесс планирования |
- Обращаемся к личному опыту детей – вспоминаем виды транспорта , назначение. -Объясняем важность предназначения каждого в отдельности и вместе. |
2 мин |
||
4.Процесс осуществления действий
5.Рефлексия.
|
Воспитатель загадывает загадки : Бегу при помощи двух ног, (Велосипед) Дом по улице идет На работу всех везет. Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках. (Автобус) Кто мне скажет, что за птица Железные избушки прикреплены друг к другу Одна из них с трубой, Везет всех за собой? (Поезд) Паровоз без колес Вот так чудо - Паровоз Не с ума ли он сошел Прямо по морю пошел. (Пароход) (отгадки выставляю на фланелеграф). Воспитатель: "Как можно назвать одним словом? " (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега. Пальчиковая игра. Массаж пальчиковых рук. Са-мо-лет - мизинец Па-ро-ход - безымянный Вер-то-лет – средний Вез-де-ход - указательный Транс-порт - большой (На каждый слог массировать суставчики.) Образование сложных слов Воспитатель: -На улице нашей машины, машины. Машины - малютки, машины большие. У каждой машины дела и заботы - Машины выходят с утра на работу . (выставляется машина молоковоз) - Для чего нужна эта машина? -Как она называется? -Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному) Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Молоковоз. Игра Путаница. (разбор транспорта по видам - работа в 3 компаниях) На 3 столах наборы карточек всех видов транспорта, по одной карточке- символ- карточка ,который нужно отобрать- водный , воздушный ,наземный . Воспитатель: -Ребята , на столах карточки различных видов транспорта. -Задача каждой команды подобрать карточки того вида, что изображено на символе -карточке. -1 команда, какой вид транспорта нужно собрать ?(водный) -2 команда , какой вид транспорта нужно вам собрать ? (наземный ,дорожный ) -3 команда , какой вид транспорта нужно собрать ?(воздушный) - Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание. «Поезд с грузом» Дети становятся в круг. По моему сигналу они передаем мячи друг другу (грузят вагоны) . - Начали! - Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд? После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. - Молодцы, ребята, а сейчас садимся на свои стульчики. Собери пазл (Работа детей в парах.) -Ребята, у вас на столах разрезные картинки , внимательно посмотрите, попробуйте собрать , и тогда мы увидим какой вид транспорта получиться. Результат : обсуждение : 1.Что изображено? 2.К какому виду транспорта относиться . Воспитатель : Молодцы ,ребята и это задание вы выполнили. Изготовление панно - аппликации. Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на черном. - Ребята вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество. - Что вам больше всего понравилось ?
|
5-6 мин
2-3 мин
2-3 мин.
2-3 мин.
5-7 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2 мин.
|
||