Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4036 Конспект интегрированного занятия по теме «На чем люди ездят»

Опубликовано 20.05.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 26" города Мурома

 

Конспект интегрированного занятия по теме

 «На чем люди ездят»

 

Подготовила: Кандрушина О.Н.

Программное содержание :

Воспитательные задачи:

- Приобщать детей к коллективному взаимодействию, учитывать мнение сверстников.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Уважение и интерес к труду взрослых.

Развивающие задачи:

- Развитие связной речи. Обобщение активного и пассивного словаря.

- Развитие воображения, наблюдательности, памяти, творчества.

- Формировать способность согласовывать существительные с прилагательными.

- Образование существительных во множественном числе, в родительном падеже.

Образовательные задачи:

- Развитие навыков познавательной деятельности.

- Закрепление знаний детей о разнообразных видах транспорта.

- Обобщение и систематизация представлений об особенностях передвижения.

- Упражнять в сравнении двух видов транспорта.

Предварительная работа:  чтение литературных произведений, игры и игровые упражнения на заданную тематику, беседы по теме: «Разнообразие средств передвижения».

 

 Оборудование :письмо Мудрой Совы  ,интерактивная доска, набор символов транспорта , картинки с изображением транспорта ,разрезные картинки с изображением транспорта ,набор мячей для игры ,вырезанные картинки для панно-аппликации .

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

До НОД : - игра «На воде и в воздухе» , Дидактическая игра « Собери картинку» ,настольно- дидактическая игра  «Путешествие по городу  Мурому».

После НОД :

Дидактические игры «Разрезные картинки» ,  «Виды транспорта » , «Профессии».

Взаимодействие с семьей : Подобрать художественные произведения о различных видах транспорта  и нарисовать иллюстрации «Виды транспорта»   .

Содержание деятельности  :

Этапы

                          Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения

Дети стоят на ковре в игровой зоне.

 Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу почтальон принес письмо .

Давайте прочитаем его( предлагаю детям сесть на стулья ).

 Интересно кто его принес? Сейчас узнаем.:

Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Мудрая Сова.

 -  Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

 

1мин

2.Процесс целеполагания

Дети высказывают предположения , что мы можем сделать в этой ситуации :

- Будем выполнять задания Мудрой Совы.

 А для этого будем внимательные и дружные.

Вперед на встречу приключениям !

2-3 мин.

3.Процесс планирования

- Обращаемся к  личному опыту детей – вспоминаем виды транспорта  , назначение.

-Объясняем важность предназначения каждого в отдельности  и вместе.

2 мин

4.Процесс осуществления действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия.

 

 

Воспитатель загадывает загадки :

Бегу при помощи двух ног, 
Пока сидит на мне ездок. 
Мои рога в его руках, 
А быстрота в его ногах. 
Устойчив я лишь на бегу, 
Стоять секунды не могу..

                  (Велосипед)

  Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

                              (Автобус)

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)

Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой?

                        (Поезд)

Паровоз без колес

Вот так чудо - Паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

                      (Пароход)

 (отгадки выставляю на фланелеграф).

Воспитатель:

 "Как можно назвать одним словом? " (транспорт).

Для чего он нам нужен? (удобства жизни)

На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты.

На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий.

 А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

 Пальчиковая игра. Массаж пальчиковых рук.

Са-мо-лет - мизинец

Па-ро-ход - безымянный

Вер-то-лет – средний

Вез-де-ход - указательный

Транс-порт - большой

 (На каждый слог массировать суставчики.)

Образование сложных слов

Воспитатель:

-На улице нашей машины, машины.

Машины - малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы -

Машины выходят с утра на работу .

(выставляется машина молоковоз)

- Для чего нужна эта машина?

 -Как она называется?

-Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)

Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Молоковоз.

Игра Путаница.  (разбор транспорта по видам - работа в  3 компаниях)

На 3 столах наборы  карточек всех видов транспорта, по одной карточке- символ- карточка ,который нужно отобрать- водный , воздушный ,наземный .

Воспитатель: -Ребята , на столах карточки  различных видов транспорта.

-Задача каждой команды подобрать карточки  того вида, что изображено на символе -карточке.

-1 команда, какой вид транспорта нужно собрать ?(водный)

-2 команда , какой вид транспорта нужно вам собрать ? (наземный ,дорожный )

-3 команда , какой вид транспорта нужно собрать ?(воздушный)

- Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание.

«Поезд с грузом»

 Дети становятся в круг.

По моему сигналу они передаем  мячи друг другу (грузят вагоны) . - Начали! - Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд? После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. - Молодцы, ребята, а сейчас садимся на свои стульчики.

Собери пазл   (Работа детей в парах.)

-Ребята, у вас на столах разрезные картинки , внимательно посмотрите, попробуйте собрать , и тогда мы увидим какой вид транспорта получиться.

Результат : обсуждение : 1.Что изображено?

2.К какому виду транспорта относиться .

Воспитатель : Молодцы ,ребята и это задание вы выполнили.

Изготовление панно - аппликации.

Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на черном.

- Ребята вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.

- Что вам больше всего понравилось ?

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

2 мин.