Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4037 Консультация для родителей: "Ребёнок на пороге школы".

Опубликовано 21.05.2018

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №19»

 

Консультация для родителей:

«Ребёнок на пороге школы»

 

                                                                Разработала воспитатель:

                                                 Александрова Е.В.

 

 

г. Кемерово

 2018 г. 

 

Консультация для родителей «Ребёнок на пороге школы».

 

          Поступление в школу – важный этап, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей: сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях? Чтобы ваш ребёнок с радостью пошёл в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учёба была успешной и продуктивной, можно использовать  домашние занятия с ребёнком  для подготовки его к школе, которые очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребёнка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребёнка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребёнка от игр и садить его за стол, а лучше постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребёнком домародители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребёнок отвлёкся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

          Родители должны знать и ещё одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребёнком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребёнка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребёнка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребёнок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

          Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребёнка.

 

 

Прежде чем показать игру ребёнку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадёт очень быстро. Если ваш ребёнок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребёнок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребёнок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребёнку и исправляйте. Разучивайте с ребёнком скороговорки и стишки, пословицы.

                                      Тренируем руку ребёнка.

          Дома очень важно развивать мелкую моторику ребёнка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребёнку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребёнком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребёнок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребёнка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребёнком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

           При выполнении ребёнком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой  ребёнка  и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребёнок будет хорошо справляться с более лёгким заданием.

          Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребёнка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребёнка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребёнка развита

 

 

мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребёнка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстаёт по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

                          Рекомендации родителям первоклассника

         Итак, ваш ребёнок пошёл в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребёнок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Помните, что ваш ребёнок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо.

2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребёнка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки.

3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребёнка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребёнка. Больше обращайте внимание на пребывание ребёнка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребёнка, чтобы он не подумал, что вы им командуете.

4. Не принижайте, не стыдите ребёнка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.

5. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.

6. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д.

7. Формируйте у ребёнка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

8. Рассказывайте ребёнку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

9. Обратите внимание, знает и использует ли, ваш ребёнок«волшебные»  слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. д. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребёнку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а

 

превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют  поведение, манеру говорить у своих родителей. Если вы используете при ребёнке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребёнок в школе матерится, дерётся, задирается на других детей.

                                                   Заключение

          С того момента, когда ваш ребёнок впервые переступит порог школы, начнётся новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школеРебёнок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно опереться в трудных ситуациях. Станьте ребёнку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.